Жареные каштаны, месье!

 Три орешка каштана сидели плотно прижавшись друг к дружке под уютной скорлупкой. Скорлупка, покрытая густыми мягкими шипами, охраняла нежные орешки от ветра и пыли. Неожиданно, один орешек стал толкать своего соседа. Тот с удивлением посмотрел на невежу.
- Почему здесь так тесно и темно? Что это, темница?! – спросил самый нетерпеливый орешек, - Это, видимо, ад!
- Нет, дружище, это наш дом, я бы сказал, рай. Ад нас ожидает по ту сторону дверей, не советую туда торопиться раньше времени – ответил другой орешек.
- Откройте двери! Выпустите меня, я хочу увидеть свет! – стучал кулачками по скорлупке возмущённый орешек.
Раздался еле слышный треск, и в крестообразной щели створок показался свет. Нетерпеливый орешек прильнул к щели.
- О, там светло и интересно! Как много разноцветных существ, одни снуют взад-вперёд, другие останавливаются и что-то суют в карманы.
- Это люди – отозвался второй орешек.
- Люди?
- Да, люди, человеки -  мужчины и женщины, мальчики и девочки. Они собирают таких, как мы с тобой.
- Ага, понял, вот идёт очень милый мальчик. Эй, мальчик, подойди сюда, выпусти меня отсюда.
- Этот мальчик - худшее, что есть на том свете. Он может пнуть тебя грязным ботинком, швырнуть в чью-то спину, сказать по правде – очень больно или просто съесть – отозвался второй орешек.
- Как съесть? Живьём? – испугался первый орешек.
- Нет, сначала он тебя зажарит на радость всем ротозеям. Ты будешь покрываться гарью и пеплом от раскалённых углей, а потом уж он тебя с аппетитом съест.
- Да? Ужас какой-то! А существуют другие варианты? – не на шутку испугался первый.
- Существуют! Попасть живьём в острый клюв вороны или в желудок голодного пса. Что, поверь, ничуть не лучше.
- Откуда ты обо всём знаешь?
- О! Я уже не один раз был на том свете. И, каждый раз проходил один и тот же путь от рая до ада! В прошлый раз меня затоптали десятки ног на бульваре Монмартр.
- А я не верю! Ты просто пугаешь меня.
- Глупыш, зачем мне это надо?
- Чтобы я торчал с тобой в этой темнице и дышал спёртым воздухом. А ты будешь и дальше рассказывать свои страшилки. Нет уж, дудки! Эй, кто там, выпустите меня! Дайте свет! – не унимался первый орешек.
Створки скорлупки приоткрылись ещё шире. Яркий свет уже заливал тесное логово орехов.
- Красотища! Ну, что же вы, попрятались все? Только полюбуйтесь, как же это красиво! Эй, братишка - обратился нетерпеливый орешек к молчавшему до сих пор третьему братцу-орешку, - ты там живой? Проснись, эй!
- Ты мне мешаешь. Я медитирую. Ом – наконец произнёс третий.
- Чего? – удивились два братца-орешка.
- Медитирую. Объединяю три уровня существования: воздушное пространство, землю и небо. Ом.
- Братишка, а ты часом не того, а? Вот это семейка мне досталась!
- Не суетись. Ты мечтаешь о свете, а я его лицезрю, там, у себя внутри. А ещё я вижу себя деревом, высоким, стройным деревом. Весной ко мне прилетают медоносные пчёлы, чтобы насладиться нектаром цветов. Летом, в зелени ветвей соловьи выводят свои лучшие рулады и растят птенцов. Влюблённые пары гуляют в тени раскидистой кроны.
- А ты? Какое тебе в этом счастье? – спросил второй орешек.
- А я счастлив счастьем других.
Черешок, державший скорлупку надломился, створки выронили своих питомцев на бульвар, где лежали тысячи таких же орешков. Вокруг сновали мальчишки, подбирая спелые плоды каштана. Три орешка покатились в разные стороны.
- Жареные каштаны, месье! – раздался голос продавца, зазывавшего покупателей.
Какая уготована судьба каждому из них? А вы как думаете?


Рецензии
Супер! Лена, какая же ты молодчина!!! Я задумалась....

Татьяна Овчинникова 4   17.11.2016 09:49     Заявить о нарушении
Благо дарю, Таня! О чём же ты задумалась: всё ясно, как божий день))

Лена Пономарь   17.11.2016 10:28   Заявить о нарушении
Кто о чём, а я о конце....

Татьяна Овчинникова 4   17.11.2016 11:13   Заявить о нарушении
Думай, Таня, о сегодняшнем дне)) Он прекрасен, не правда ли?

Лена Пономарь   17.11.2016 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.