Берегите любовь

Ну,как мне больно вспоминать тебя. И в каждой строчке крик подбитой птицы.
И, кажется, мне больше не приснится наш дом. И на закате песня соловья.

Мы  расстались. Нет, ты не ушел к другой. И я не полюбила другого. Нас разлучила война.
Это она, разлучницей, вошла в каждую семью.  Это она увела мальчишек за собой. И многие так и не вернулись . 

Я помню,как мы первый раз встретились. Я с подружками возвращалась из школы. А ты стоял со сломанным велосипедом и вид у тебя был потерянный.
Мне стало жалко тебя.
-Что сломался?
-Нет,я сам его сломал.
-Сам?
-Сам,а зачем?
-Чтобы ты подошла. Я не знал,как с тобой познакомится.

Твой ответ,правдивый и неожиданный, рассмешил меня.
-Ты ненормальный-да?
-Я,нормальный. Ты со мной дружить-то будешь?

Так началось наша дружба. А затем ты пришел к нам домой и заявил.

-Я на летчика учится хочу. А ты меня ждать должна.
Моя тетя,удивленно спросила.
-Должна,а почему?
-Ну,а как же. Я ведь ее люблю. Значит ждать будет.
-Вы уверены ,молодой человек?
Спросил мой отец.
-Да. Я в этом уверен. Иначе бы не пришел.
Вот так. И не иначе. Ты все решил за нас двоих. Я не противилась.
Почему должно быть иначе. Ведь я влюбилась в тебя еще тогда,когда ты сломал свой велосипед ради меня. Это была огромная жертва.
А потом ты пришел и сказал. Меня посылают на север. Но я нужнее в Испании,там война. Мы расписались,а на утро ты уехал. Я не плакала. Только в волосах появилась седина.  Наш сын родился,когда ты лежал в госпитале.
-Как ты его назвала?
-Георгием.
-Это хорошо.

Потом были счастливые дни. И у нас родилась Любочка.
А потом ты сказал. Я летчик. Я должен летать. Я была согласна с тобой.
Летчику нужны крылья.
-Ты только помни. Мы очень тебя любим.
Лето было жарким. Тебе дали отпуск.
-Собирайтесь,дорогие мои. Сказал ты. Мы едем в Брест. Отдохнем.
Наш поезд уходил на Брест ночью. Известие о войне застало нас на какой- то маленькой станции. Я не плакала. Я обняла тебя. Вдохнула твой запах. Я поняла,что больше тебя не увижу.
-Я понимаю,ты должен летать.

Я говорю своим внукам.-Берегите любовь. Каждое ее мгновение неповторимо.


Рецензии