Низвержение кумира

   Много лет назад Люся написала в дневнике:
   «Мне кажется, ты всегда жил в моём сердце. Ты – моё божество! Но тебе всё равно. У тебя дела – твои песни, жёны, дети, поклонники. Поэтому я ухожу. Моё сердце разрывается от отчаяния. Но я не хочу огорчать тебя своим грустным видом. Будь счастлив, любимый!»

   Прошло двадцать лет. Люся окончила школу, поступила в институт, вышла замуж, родила дочку. И как-то достала свой школьный дневник. С его страниц на неё смотрела девчонка. Наивная, доверчивая, влюблённая в музыку и своего кумира. Интересно, что с НИМ сейчас?
   Однажды Люся включила телевизор – и увидела ЕГО. Неужели это герой её девичьих грёз? С телеэкрана на неё смотрел пожилой, побитый жизнью мужчина с усталыми глазами и сединой. Рядом с ним сидела вульгарная дама и поливала грязью его бывшую семью. А он глупо улыбался и молчал.
   Люсе стало противно. В этот миг её детская любовь разбилась вдребезги. Молодая женщина выключила телевизор и пошла на кухню. Скоро придёт с работы муж – лучший человек на свете. Уж он бы не промолчал, если бы рядом с ним унижали женщину…

   За стенкой раздалось завывание. Дочка Лиза любила слушать музыку без наушников. Муж возмущался, но Люся успокаивала его, вспоминая себя в подростковом возрасте. Посмел бы кто-нибудь тогда хоть намёком оскорбить её кумира!
   Приготовив ужин, Люся позвала дочь. Ответа не было. Барабанные перепонки уже не выдерживали.
– Лиза, сделай потише! Пожалей соседей. И вообще хватит на сегодня. Иди ужинать.
   Никакого ответа. «Вот упрямая коза, вся в меня». Люся открыла дверь в комнату дочери – и вскрикнула. Девочка неподвижно лежала на кровати, а рядом валялся пустой пузырёк из-под лекарства.
– Лиза! Что ты наделала?!

   Когда Люсин муж вернулся с работы, девочку уже увезла «скорая». Он не сразу поверил, что Лиза отравилась.
– Не может быть!
– Поедем к ней. Сегодня же, сейчас!
   По дороге в больницу оба молчали. Страшная неопределённость терзала обоих. Вдруг их дочь умерла?
   В приёмной ждали несколько человек. Люся с мужем хотели найти главврача, но его не было. Вышла медсестра и сказала:
– Откачали! Ещё немного – и было бы поздно…

   «Почему дочка решила умереть?» – спрашивала себя Люся. Семья вполне благополучная, девочку любили. Лиза была нормальным, здоровым подростком. Или только так казалось? Училась хорошо, увлекалась музыкой и биологией, обожала животных. Росла дружелюбной и общительной. Что могло произойти? Неужели несчастная любовь?

   Люся вспомнила, как этим летом они все вместе ездили отдыхать. Дочка примерила новый купальник и попросила снять её на берегу.
– Знаешь, мам, мне кажется, я в последний раз смотрю на море.
– Не говори ерунду. На следующий год мы опять сюда вернёмся.
   Но Лиза покачала головой и отвернулась.

   Как-то отец спросил её, кем она хочет стать.
– Патологоанатомом.
   Странный ответ для четырнадцатилетней девчонки. В детстве на её глазах насмерть сбили человека. Лиза плакала, а потом молчала несколько дней. Люся отвела дочь к психологу. О чём они говорили, неизвестно.

   Потом заболел дедушка. Лиза каждый день ездила к нему в больницу. Люся с мужем радовались, что дочка растёт неравнодушная. Но теперь в голову закрадывались другие мысли. А вдруг психологическая травма?
   Месяц назад Лиза рассказала матери, что у них в классе травят девочку. Спрашивала, как ей поступить. Люся посоветовала не связываться.

   За неделю до трагедии Люся нашла дневник дочери – и преодолела искушение прочесть. Это гадко! Но, может, как раз там – ответ на мучительный вопрос? Люся пошла в комнату дочери и достала дневник. Почерк на последней странице напоминал кривой забор. Обычно Лиза писала иначе. Люсе даже пришлось надеть очки, чтобы разобрать дочкины каракули. И вот что она прочла:
   «Ребята хотят провести чёрную мессу над Маськой. Я возмутилась. Тогда они пригрозили, что сделают то же самое со мной. Как быть? Рассказать родителям? Они всё равно не поверят. Я не хочу участвовать. Но мне пообещали, что изнасилуют, если откажусь. Не хочу идти в школу. Противно видеть их всех. Надо предупредить Маську. Но это значит сдать остальных. Я буду предателем…»
   Чуть ниже – ещё несколько неразборчивых строк:
   «Любимый! Меня хотят изнасиловать, чтобы сломать. Мне страшно. После этого я уже не буду прежней. Смерть – единственный выход, чтобы остаться тебе верной. Жалко родителей. Но я не вижу другого выхода, поэтому решила уйти. Прощай…»

   Когда Лиза пришла в себя, в больничной палате было темно. Внутри всё болело. Кружилась голова, звенело в ушах. «Странно, что я жива», – подумала девочка. Интересно, где сейчас папа и мама? Если бы они знали, в каком страшном месте довелось побывать их дочери! Память безжалостно бросила её назад.
   Вот она дома – слушает своего любимого Дэймона Коршуна. Музыка, как кинжал, вонзается в голову и царапает сердце. Каждый аккорд – удар грома. Каждое слово – будто выстрел.
   На стене – портрет певца. Молодой человек в чёрном, что ещё сильнее подчёркивает бледность лица и пронзительность глаз. Губы чуть приоткрыты, ямочка на подбородке. Боже, как он красив! Дэймон, любимый!

   Завтра в школу. Там садисты-одноклассники и Маська-овца – сидит на последней парте. «Встать, суд идёт!»
– Ты зачем сказала классной, что мы тебя бьём? Знаешь, что бывает с доносчиками? Их убивают, как бешеных собак!
– Отстаньте от неё! – кричит Лиза.
– Неужели у этого ничтожества появилась защитница? Лучше не лезь, а то сама получишь.
– Только сунься, Лизка! Скажу брату – и он тебя изнасилует! А я сниму это на мобильник и выложу в сеть…

– Что же мне делать, Дэймон? – спросила Лиза парня своей мечты и громко включила музыку.
– «Если в тебе клокочет злость, лучший выход – таблеток горсть».
– Ты думаешь? Может, стоит поделиться с мамой?
– «Глупые вы, маменькины детки. Знайте, что вам не помогут предки».
– Тогда посоветуюсь с папой.
– «Отец любит дочь, если она успешна. Когда ей плохо, она – только пешка».
– Как ты жесток, любимый!
– «В мире жестокость была изначально. Разве не знаешь? Очень печально».
– Я догадывалась. Но сейчас – это очевидно…

   Улучив минуту, когда мамы не было на кухне, Лиза украла пузырёк со снотворным. Потом отправилась в ванную и проглотила пригоршню таблеток, запив их водой из-под крана. Вернувшись в комнату, легла на кровать и усилила громкость магнитофона. Умирать – так с песней. Некоторое время девочке казалось, что она летит. И вдруг всё исчезло – уютная комната, кровать и даже Дэймон Коршун на стене. Лиза почувствовала, что падает в пропасть…

– Мама!
   Никто не отозвался. Падение продолжалось. Вокруг носились какие-то крылатые тени и трогали девочку шершавыми лапами. Одно из этих чудовищ показалось ей настолько страшным, что она закрыла глаза. Но почему-то всё равно его видела!
   Наконец, Лиза упала на что-то мягкое. Под ней была навозная жижа. Вокруг летали огромные сизые мухи. Девочка пыталась их отогнать, но с каждым движением всё глубже погружалась в зловонное месиво. Мухи садились ей на лицо и грудь, пили кровь, спаривались, откладывали яички, из которых тут же появлялись черви. Лизу рвало от отвращения.
– Господи, помоги мне! – взмолилась она.

   И вдруг перед ней появился Дэймон Коршун! Лиза не верила своим глазам. Совсем не так она представляла себе встречу с кумиром. И уж, конечно, не в этом смрадном болоте.
– Не смотри на меня, любимый. Я вся в говне.
   Но Дэймон Коршун только рассмеялся в ответ.
– Привыкай! Теперь мы вечно будем жить в этом вонючем аду.
– Почему?
– Потому что покончили с собой.
– Как? И ты тоже, Дэймон?
– Мне просто не повезло. Знаешь, что такое передозировка?
– Разве ты принимал наркотики?
– А то! Почти все мои друзья на игле.
– И как ощущения?
– Сначала кайф, потом ломка. Будто не знаешь!
– Нет, клянусь, я никогда не пробовала!
– Не ври. Твоё снотворное – тоже наркотик.
– Ой, верно! Пожалуйста, вытащи меня отсюда!
– Неохота руки марать.
   Парень зашагал прочь, насвистывая одну из своих композиций. Но прошёл всего несколько шагов. Из болота появилась огромная волосатая лапа, схватила Коршуна и утащила его вглубь. Раздался отчаянный вопль, несколько раз хлюпнула навозная жижа – и всё смолкло.

   От ужаса Лиза не могла пошевельнуться. Но вдруг послышался шорох крыльев – и светлое существо протянуло ей руку помощи.
– Спасибо! Ты мой Ангел-хранитель?
– Да, это я. Летим наверх!
– Дэймон сказал, что мы с ним навсегда останемся в аду.
– Он – возможно. Но твой жизненный путь ещё не окончен.
– Правда? Я ужасно хочу к папе и маме!
– Вот и хорошо! Постарайся больше не огорчать их.
– Ангел, постой! Я не могу вернуться. Меня обещали изнасиловать.
– Никто тебя не тронет. Я не позволю.

   Лиза открыла глаза и увидела встревоженные лица родителей.
– Простите меня! Я была такой дурой…
– Главное – ты жива!
– Как там дедушка?
– Сейчас уже лучше. Привет тебе шлёт.
– Когда меня выпишут?
– Надо у врачей спросить. Пока придётся полежать в больнице.

   Один вопрос не давал Лизе покоя, но она так и не решилась его задать. «Где сейчас Дэймон Коршун?»
   Вскоре Лиза узнала, что её кумир умер от передозировки в ту самую ночь, когда она отравилась…


Рецензии