Страшная крамола, о которой все знают, но молчат

Сколько бы ни заставляли учителя писать объяснительные, сколько бы ни надоедали проверками, а факт налицо- результаты экзаменов  из года в год все хуже! Учителя те же, что и 5-10 лет назад, значит, они точно в профессионализме не потеряли! Детей винить стыдно! Виноваты взрослые! Пусть это частично и «недогляд» родителей! Но не только из-за них выпускники вот уже 2 года подряд дают низкий результат на экзаменах?
    Нынешние девятиклассники- поколение , которое первыми  с I класса начало изучать предметы по программе «21 век» и «2100»-это первый факт. Эти учебники уже никак не соотносятся с академической парадигмой образования(которая была во время сильной школы советского времени), а значит, их писали не научные работники, а простые учителя- это второй факт. Эти учителя наделали ошибок, заметных невооруженным глазом как в учебниках, так и в рабочих тетрадях для начальной школы (Нечаянно заглянула- ахнула! Наречие выдается за существительное, неверно выделены суффиксы в словах, отсутствует преемственность, о которой так все громко говорят: «в началке»  -ть- инфинитива –суффикс, а в 5 классе, по этим же ФГОСам-это окончание… и т.д.)- это третий факт.
Все это видят, но ничего не меняют, нахваливают только, учителей на курсы отправляют…
Так вот. Основной задачей советской школы с академической парадигмой образования было формирование понятийного(абстрактного) мышления (абстрактное мышление отличает человека от животного).Сейчас все меняется , однако эксперименты со сменой методик нас выматывают(по детям ощутимо заметно). Страшное заблуждение услышала на очередном съезде педагогов, что « в советское время просто учили детей, а сейчас учат учиться».
А что, собственно, «сейчас»?
Сначала придумали формирование компетенций- поняли, что методика полупровальная, перешли на формирование УУД(ребенок  учится  самостоятельно, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ!!!)))- она тоже требует доработки. Не остановились- купили «сингапурскую методику», а это экологическая парадигма образования, откровенное формирование наглядно- образного мышления ( которое является основным у животных). Ребят учат мыслить только практически, адаптироваться только к той среде, где они живут- в этом суть данной парадигмы.
К слову, в 20-е гг. Л.С.Выгодский , А.Р.Лурия  и др. выяснили, что у примитивных народностей стран «третьего мира» нет понятийного мышления, потому что там не принято изучать науки.
 Сингапурская методика развивает только наглядно- образное мышление – это тоже факт. Чего же мы ждем от детей теперь? Система приучает детей так мыслить, учит и нас…
Значит, дети сдают экзамены плохо потому, что их «расслабили», в библиотеки ходят все реже ( а чтение развивает мышление: воображение, внутреннюю речь, логику, зрительную память….),ухудшил обстановку вседоступный бесконтрольно и не по делу интернет.
  Те экзамены, которые сдавали мы устно в обычной школе, ни один современный школьник уже так не сдаст - не потянет! Уж очень «продвинутое» современное образование постаралось. Нововведения прогрессирующего мира все того же образования продолжают «радовать» каждый учебный год и педагогов. « Социальный договор 1-0»,изменения в ФГОС, изменения в законе « Об образовании»…… Сначала соберут жаждущих знаний учителей, обсудят новый приказ, постановление и т. д, далее потребуют план- проект на год, потом следует посещение открытого урока на заданную тему, конечно же, результаты работы и снова отчет о проделанной «работе».
Не забываем, что ко всему вышеперечисленному, бумага рабочей программы каждый год, как полы в классе, должна пахнуть свежей краской. Как хорошо -  учителю есть чем заняться, а то он бездельничает целый год. Администрации есть чем заняться – контролировать учителя, зачем же все тогда зарплату получают? А самое интересное, что эти отчеты, конкурсы, открытые мероприятия в течение года встают на первый план, требуют по полной.
    Подготовка к конкурсам с 3-5 учениками бессонными ночами шагает от понедельника к пятнице. А тетради, а непосредственные обязанности научить 150 детей предмету? Это при 28-32 часах основной нагрузки и ненормированном графике! Попробуй, не поучаствуй!
Всё ищем талантливых детей, и не важно, что они устно не смогут внятно, последовательно сформулировать мысль, скажем, двух страниц печатного текста, зато они заняли первое место в конкурсе фотографии, рисунка, сочинения,.. В конце года комитет ругает учителей : « Чем Вы занимались целый год, ведь ГИА и ЕГЭ- показатель профессионализма педагога? Куда ваши дети поступят?!».
   Вывод: если пастух постоянно гоняет стадо с места на место, не давая ему поесть травы, то оно станет голодным и уставшим, молодняк ослабеет. Ясно, кто пастух, кто стадо, кто молодняк, и что такое трава…


Рецензии