C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Учительница физкультуры

Сейчас мне даже представить страшно, что когда-то я была учительницей  физкультуры. Причём, сама я в это время училась в первом и во втором классе начальной школы.
Каждый из нас с теплом в сердце хранит образ своей первой учительницы и помнит многое, что с этим образом связано. Просто в нашей насыщенной сегодняшней жизни мы редко заглядываем в дальние уголки своей памяти.
Моей первой учительницей была Лидия Ивановна Донник. Я легко вспоминаю её облик. Ей было примерно лет пятьдесят. Серьёзное лицо без всякой косметики, на котором я иногда разглядывала многочисленные мелкие морщинки, волосы убраны в пучок на затылке, строгий костюм тёмно коричневого цвета с белой блузкой. Костюм всегда был один и тот же. Менялись только блузки. Вот вам классический образ советской учительницы начальных классов.
Я не могу вспомнить, как она улыбалась, но и голос на нас она никогда не повышала. Уроки проходили ровно и однообразно.
Раньше все предметы в начальной школе вела одна учительница. Вот и физкультуру с нами проводила сама Лидия Ивановна. Весь её образ совсем не годился для такого занятия. И она назначила меня учительницей по физкультуре.
В большом спортивном зале (он мне казался огромным) я выходила перед строем ребят и проводила зарядку. Команды старалась давать громко и чётко:
- Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняем повороты туловища вправо и влево. Раз – два. Три – четыре.
И весь класс послушно выполнял все упражнения.
Больше всего я любила прыжки. И старалась каждый раз задавать новые виды прыжков, не повторяться.
После зарядки всегда были подвижные игры, типа пионербола или «третий лишний».
Лидия Ивановна никогда не вмешивалась в мои уроки. Она стояла в стороне и внимательно следила за классом. Иначе мне не удалось бы добиться такого примерного поведения от ребят. Ведь я такая же, как они, просто ученица. А вот командую!
И никто, кроме меня, не догадывался, как мне было страшно выходить перед строем и изображать строгую и деловую учительницу.
Возможно, Лидия Ивановна разглядела во мне задатки будущего пионерского и комсомольского лидера, и этими уроками физкультуры  способствовала их развитию. Командуй, но не заносись!
В заключении, хочу сказать самое смешное. В моём отличном аттестате за окончание средней школы стоит одна единственная четвёрка – по физкультуре!

26.08.2016г.


Рецензии
Лора, во всех твоих произведениях нахожу себя, так у меня по физ- ре в 8 влассе была "4", а я была призёром пионерской олимпиады, первое место, четырёхборье, как -то так называлось, чемпионом школы по прыжкам в длину, обошла даже 11 - кл., потом через 10 лет узнала причину...

Валентина Хачатрян   23.07.2018 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.