Сказка про соловушку

Сказка про соловушку

У нас, у соловьёв, очень не простые выборы невест. Не мы их выбираем, а они – нас. Девушки сидят в засаде и слушают. Кто лучше поёт – того и выбирают. Старые изощрённые певуны, несколько лет обучавшиеся искусству обольщения песней, конечно, распевают замечательно. Девушки, правда, не понимают, что это старые певцы, что потомство от них вялое и нежизнеспособное. Но кто же может понять девушек? Им кажется, что так может петь только принц, золотой принц.

Я с детства слушал пение стариков. Заслушаешся! Записал их песни на магнитофон и крутил целыми днями. Пытался подражать. Даже, мне кажется, стало что-то похожее получаться. Но у меня со слухом – не очень. И голос слишком звонкий, слишком высокий. А бабам подавай надёжную хрипотцу, низкие тона. Так что что делать этой весной – ума не приложу.

А ведь семью то создать хочется, детишек, похожих на меня самого, выпестовать. Хотя это весьма нелёгкая задача. Ну да это пока вообще ещё проблематично. Ведь вот не выберет меня ни одна девушка – и конец мечтам.

Конечно, мы знаем, что и у людей к нам, к соловьям, трепетное отношение. Людские девчонки тоже охочи до соловьиных песен. И они смотрят на возможных избранников – а как он слушает соловья? Но и им больше нравятся виртуозы (старые певцы). Так устроен мир!

А что же делать нам, молодым? Учиться, учиться и учиться, как говаривал Владимир Ильич Ленин. Учиться, конечно, нужно. Но ведь так и до старости можно учиться, а счастье то и промелькнёт, останешься у разбитой ракиты, где уже вроде и гнездо смастерил, мягким пухом устелил, от ворон замаскировал.

Начался май, месяц самый прекрасный и самый опасный. Рассветает уже рано, часа в четыре утра. И начинается не просто хор птичьих голосов, а птичья какофония. Не поймёшь, кто поёт и зачем поёт. То ли просто радуется утру, то ли ещё какие проблемы решает. Соловьи тут самые громкие. С нами вряд ли кто может потягаться, громко поём, и красиво!

Сижу я не на самой верхотуре, а поближе к земле. На верхотуре пой – не пой – кто тебя услышит? Я выбрал невысокую яблоньку в саду дачного домика. Постараюсь петь нежно, не голосисто, а привлекательно. Не соловьиной девушке, так пусть хоть людской радость доставлю. Но хотелось бы и соловьиной, пусть, гадюка, меня услышит, оценит и выберет. Это сейчас я её гадюкой величаю, пока не познакомились. А вот выберет, так только любимой и буду звать.

Целый месяц пою, надрываюсь. Уж и голос сорвал. Наступает начало июня, а я просто пускаю нюни. Уже семьи составились, кое-кто уже на яйцах восседает. А я всё пою!

По-моему, уже и девушек не осталось. Пою так, на всякий случай, на авось.

И можете себе представить – поманила меня красавица, какую и вообразить невозможно. За такую царевну не под царства, а сразу всё царство отдашь. Серенькая, маленькая, говорливая. Сидит на яйцах и всё время меня хвалит, даже как то стыдновато. Ну какой из меня певец? А вот ей понравилась моя манера исполнения. Чего только в жизни не бывает!


Рецензии
Давно сказки пишу, познакомилась с Вашей сказкой.
Даже соловушке трудно найти себе пару.

Она находится, когда хорошая манера исполнения.
Приглашаю в мою сказку о песне соловьиной
http://proza.ru/2009/10/09/581
Доброго здоровья, успешного творчества,

Зоя Кудрявцева   25.03.2017 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.