Я очень хорошая собака

Я очень хорошая собака.

Начинаю этот рассказик, а у самого чуть ли слёзы из глаз не капают. Поехали с моим другом Володей в Подмосковье на тягу. Это когда весной разрешается охота на вальдшнепов. Мы уже много лет с ним выезжаем в апреле на эту самую тягу. Слава Богу, ни одной птички не убили, но, черт нас подери, очень хотели.

Въехали на машине прямо в лес. Не далеко, чуть больше километра, деревня и довольно большая. Место нам очень нравится. Здесь на месте старого карьера – обширный водоём. Отъедешь, или отойдёшь пару километров – замечательный берёзовый лес. Осенью здесь белые грибы. А весной – тяга.

Въехали, остановились. Выходим из машины, и к нам подбегает собака. Женского пола. По виду – овчарка, не очень крупная. И начинает лизать нам руки. По очереди – то ему, то – мне. Сначала подумали, что здесь ещё есть охотник и это его собачка. Но вокруг никого нет. А собака – без ошейника. И от человеческого жилья – далековато, в лесу.

Володя пошел от меня подальше искать себе удобное для охоты место. А я достал из багажника раскладной стульчик, сел, закурил, взвёл курки на моей двустволке. Собака осталась около меня. Легла напротив в полуметре от меня и смотрит своими карими глазами безотрывно. Я думал, что собаки не любят, когда человек пристально смотрит им прямо в глаза. А эта взгляда не отводит, глядит умильно.

- Ну, что, говорю, тебе надо?

Подошла, норовит лизаться.

- Нет, лизаться не надо. Отойди и ложись.

Отошла на метр, снова легла и продолжает меня гипнотизировать.

- Ты же, говорю, не щенок, вон у тебя и седина на шерсти пробивается, хотя собака ты ещё не старая, да и умная, наверно.

Молчит.

Через каждые десять минут пытается меня облизывать.

- Да не лезь ты ко мне, так я пропущу и прозеваю вальдшнепа.

Походила вокруг меня, какую-травку понюхала и пожевала.

Сидим час, сидим – два. Накрапывает очень маленький дождичек. Вальдшнепы не летят. Становится темновато.

Вдруг собака вскакивает и начинает показывать, что она и сторожить умеет – лает. Это Володя решил кончать неудачную охоту и идет ко мне. Нет, собака на него не бросается.

- Это свой, прекрати лай!

Прекращает.

К сожалению, у меня нет условий для содержания собаки. Я вообще против того, чтобы собак держали в квартирах, особенно собак крупных. Им нужно жить на воле. Другое дело – пудели или вообще карликовые домашние зверьки.

- Не знаю, Володя, что делать. Может быть, пригласить её в машину и подвезти к нашему садоводческому кооперативу. Глядишь – найдётся желающий её пригреть.

- Не надо. Здесь она хотя бы не далеко от деревни. А увезём – ещё хуже ей сделаем.

Понурилась. Видимо, понимает, что от нас толку мало.

Мы уехали. Всю ночь она мне снилась.


Рецензии
И действительно, сердце от жалости сжалось. Разделяю убеждение в том, что крупных собак в малогабаритных квартирах держать - не дело. Хороший рассказик.

Мария Шуклина   17.11.2016 16:16     Заявить о нарушении