В панцире клопа-водомера

В панцире клопа-водомера

Раненько утречком собрались мы с приятелем порыбачить. День будний, на близком от нашего дома большом пруду народу – никого, не то, что в выходные. Накануне пришлось купить в магазине наживку для рыбалки – червяков да опарышей. На нашем огороде что-то стало мало червяков, надо будет купить навоза, поудобрять землю. А то – полчаса переворачивал лопатой землю – и всего двух червячков поймал. А этого - мало.

Пришли мы, расположились на удобном для рыбалки месте. Здесь и высоких деревьев нет, не зацепишься удочкой при забрасывании и вытаскивании. И лежит толстый ствол свалившейся этой весной ивы. Это её местные бобры почти спилили своими устрашающими зубами – не успели мы эту ивушку обмотать железной сеткой. И бобры её убили. Но сидеть на стволе с удочкой очень удобно.

Рыба в нашем пруду – не акулы, в основном небольшие караси. Да ещё большеголовые ротаны, хватающие наживку как акулы. Изредка, если повезёт, можно вытащить и белого амура. Эту породу выпустила в пруд одна наша соседка - Татьяна, сама - заядлая рыбачка.

В этом месте в пруду довольно большая яма, глубиной до полутора метра. А по краям – водяные растения: рогоз, тростничек, водоросли, в которых рыба прячется.

Забрасываем удочки. Но ничего не получается. Толпы клопов-водомерок крутятся вокруг поплавков. Никогда раньше не видел такого множества этих танцоров на воде, этих воднобежцев. Колышат они наши поплавки – не поймешь – то ли рыба клюет, то ли нет.

Сидим, на встающем солнышке пригреваемся, клёва нет.

Что-то мне вдруг стало прохладно, вокруг – вода, какой-то огромный, раз в двадцать больше меня, белый с красными полосами бочонок впереди плавает, колышется. Глаза мои очень четко и резко видят и сидящего на берегу моего приятеля Алешу и плавающего подо мной, у самого дна ротана. Этот и схватить может, надо отбежать подальше, вон к тому листу кувшинки.

За воду задел крыльями серенький мотылек и прилип к воде. А это уже моя добыча. Быстрее к нему, вонзим в мотылька наш длинный и острый как клинок хоботок, попьем кровушки, полакомимся. Всё-таки, жизнь прекрасна.

А это ещё что упало в воду, да так близко от меня? А, понял – это Алеша поймал укусившего его слепня, прихлопнул и бросил ко мне. Это уже, считай – обед. На закуску есть ещё слепнёвые зародыши, да и комариные тоже. От нас людям только польза – это сколько же было бы комаров и слепней, если бы не мы? А что иногда мешаем вам рыбачить, поплавки ваши шевелим – так это от нашего любопытства и любознательности. Вдруг – что-то съедобное?

От звука упавшей в воду удочки, громкого, да ещё и с брызгами, я и проснулся. Ни плавунцов на воде, ни поплавка не вижу. Подхватил удилище, потащил – и вытянул того самого ротана, который мог меня сожрать, когда я клопом-водомером побывал.


Рецензии
Замечательная зарисовка. Заставляет задуматься о том, как всё в природе взаимосвязано. И о том, что "всякая тварь - она тоже жить хочет". И право на существование имеет!

Мария Шуклина   17.11.2016 16:11     Заявить о нарушении
Чудесная зарисовка, согласна. Легко, по-Шукшински, без прикрас и изысков просто и потому живо. Словно и ты с удочкой рядом сидишь,наблюдаешь. Спасибо

Софья Малиновская   20.01.2017 00:29   Заявить о нарушении