Куда пропадают люди?

 


                13.11.16.


Куда пропадают люди? Внезапно и совсем,- пытаюсь разобраться в этом вопросе всю жизнь. Мне лично пришлось искать трёх моих знакомых, одного правда позднее нашли.

Валерка Чупраков был моим старшим другом, у кого нет братьев старших, меня поймёт. Мне двенадцать лет, ребят во дворе и в посёлке очень много, почти у всех есть старшие братья. Народ-то, по привычке русской, ещё многодетный. После конфликтов или драки с ровесниками они бегут к своим старшим братьям, те иногда выдают пинок, таким как я, лишенцам.  Но с появлением такого друга, уже никто не лезет. Валерка парень крепкий и  у него есть старшие братья. Не беда что они служат в советской армии, всё равно они есть.

Дружба наша началась после того как мы с моим  другом Витькой, устроили драку  из-за теннисной  площадки, которую мы устроили прямо на дороге. Это не понравилось пацанам из соседнего двора. Валера вмешался и прогнал парней  в свой двор. Ему было наверно лет семнадцать, мои вечно занятые родители и сестра отнеслись к этому положительно. Валеркин отец работал в депо, где мой папаша был освобождённым партийным секретарём, пост по тем временам не шуточный. Ни разу я не слышал, чтоб отца назвал кто-то  ты. Всегда уважительно и обтекаемо, ценили наверно партию  Сталина. Хотя вождь и умер,но порядки  в 61 году оставались старыми и незыблемыми.

Хорошо иметь старшего друга! Мы катаемся с ним на его взрослом велосипеде везде:              в магазин за хлебом и молоком, по нашему посёлку и  на пруд купаться куда без старших никого, конечно, не пускают. Один раз мы так грохнулись на дороге, что шрам у меня на подбородке остался на всю жизнь. Валерка тоже рассёк ногу, ему поставили на рану три скрепки в нашей поликлинике.

В общем жить  весело, да и я тоже скоро отличился. Насмотрелся как ребята запускают ракеты, начинённые горючей киноплёнкой и решил всех переплюнуть:изобрёл ракету на чёрном порохе, пусть летит выше всех. Нашёл у знакомого парня по фамилии Ложкин Коля полбанки чёрного пороха, отдал за него три рубля и построил ракету  из медной трубки, набив её порохом.

Ложкин у нас  главный спец по поджигам, это такой самодельный  пистолет из трубы с деревянной ручки, сбоку дырка-запал, к дырке пара спичек, шаркнешь коробком и звучит громкий выстрел. Если заряжать гвоздём можно было пробить забор навылет. Много вообще-то  этими поджигами, выбито глаз и покалечено рук. Однако настоящего оружия, которого было у взрослых много, ввиде всяких ружей, нам, конечно, не давали. Когда я начал проявлять интерес к крымской винтовке отца, та быстро исчезла из дома,  сколько я не спрашивал  потом отца, будучи уже взрослым, он только смеялся в ответ.

Только утром мать ушла на базар, я сразу провёл  ракетные испытания.               
Укрепил своё изделие на кухонной плите,  начал поджигал ракету, снизу грел, не летит, тогда стал греть её с головы. Вскоре  раздался громкий взрыв, в ушах зазвенело, как не выбило глаза, удивляюсь до сих пор, пострадали только руки, в пальцы воткнулись, острые как бритвы остатки медной трубы. Однако я не растерялся и вынул их зубами, кровь брызнула фонтаном, тогда  стянул с верёвки на кухне майку, порвал её, замотал пальцы и отбыл в поликлинику, где Валерке недавно ставили скрепки, кабинет хирургов я запомнил не зря.

Там мне поставили сразу семь скрепок на рассечённые  пальцы, а моя мать, придя с базара, чуть не сошла с ума, увидев залитую кровью кухню. Хорошо, что я быстро вернулся, как мне не надрали капитально жопу, не знаю, наверно мать обрадовалась, что глаза целые, хотя руку мне и забинтовали как герою Сталинграда с подвеской на шею. Отец, вернувшись с работы, пообещал мне за такие художества хорошую порку, но я-то знал,  что он бить не будет.

Жизнь, однако, двигалась дальше,  пролетело лето, прошла осень, ушли в прошлое некоторые мои подвиги, я уже учился в пятом классе, а мой старший друг пошел работать учеником электрика на железку, как тогда говорили.

Валерка готовился поступать в техникум и его охотно взяли, да и до армии ему ещё долго. Он гордо ходил на работу, ему там нравилось. И вот однажды вечером, когда была уже зима с тёмными вечерами,  он не пришёл с работы, его родители даже не очень обеспокоились, но прошли ещё тревожные сутки, а он так и не объявился. Начались полномасштабные  поиски во главе с милицией. Валеркины родители ходили серее пепла, но розыски ничего не дали, парень как в воду канул. Тем более на железной дороге несчастных случаев, не было, то есть проще, под поезд никто не попадал в это время, уже с месяц.

Нашли моего старшего друга уже в начале апреля следующего года, он оказался на лесной дороге километров в тридцати от города,в районе посёлка Таватуй, тело обглодали лесные обитатели и его личность определили по случайно уцелевшему служебному пропуску. Как сказали в милиции, его сбил грузовик, любили и тогда у нас газануть за баранкой. Хоронили его всем посёлком, народ в то время ещё был дружный, а я шёл за гробом своего друга, утирая слёзы и сопли, заканчивалось моё детство, вот так я и остался без опекуна и защитника,   дальше  пробивался уже везде сам.
 фото из интернета.















 


Рецензии
Вот и у Вас дух того времени передан здорово! Но всё-таки я ожидал, что Вы поднимите проблему, когда люди пропадают совсем! С концами и навсегда! Куда они деваются? Хотя мы можем предположить куда... Чисто технически бросились в глаза два подряд слова "устроили".Удачи Вам!

Алексей Жарёнов   27.04.2018 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.