Спасательная станция
Ещё в совсем недалёкие времена, в советском нашем социалистическом обществе, всё, как известно, было в дефиците. Была проблема купить одежду, была проблема купить мебель. Да вообще, всё было проблемой. Если о них, об этих проблемах всех рассказывать, то тут многотомник писать и выпускать надо. А посему я остановлюсь лишь на одном дефиците, который связан с праздником весны, а именно с восьмым мартом.
Я всегда терялся, что нужно подарить в этот день любимой девушке. Всякую парфюмерию покупать я не любил, слишком тривиально, да и достать хорошую парфюмерию, это задача была мне не под силу. А посему я всегда ограничивался цветами. Впрочем, и цветы без очереди достать было невозможно. И хоть я очереди терпеть не мог, да и не могу сейчас, но приходилось выстаивать два – два с половиной часа, чтобы купить простенький букет мимозы.
И вот однажды в канун этого замечательного праздника я, как и положено было советскому человеку, стоял в очереди в цветочном магазине и жаждал купить букетик мимозы для своей любимой девушки. А очередь была огромная-преогромная и страшно злая, потому что цветов явно на всех не хватало, а это к спокойствию вряд ли может привести. Вот и, не зная жизни без очередей, я стоял и надеялся, что на меня цветов хватит. Но как, оказалось, надеялся я зря.
Цветы кончились, как назло, прямо передо мной. Я, конечно, в душе страшно «обрадовался» этому, помянул неласковым словом нашу жизнь и нашу систему социалистическую и в подавленном настроении вышел из магазина. Вышел я, значит, и думаю:
-И куда бы это мне теперь податься, чтобы хоть как-то поздравить девушку?
И от нечего делать в минорном настроении я пошёл шляться по городу в надежде на то, что вдруг мне придёт в голову какая-нибудь хорошая мысль в смысле поздравления. Но мысли не приходили и я сам не ведаю того, направил свои стопы домой.
Была ещё, конечно, слабенькая надежда, что завтра мне цветы достанутся в цветочном магазине. Но эта надежда, как я сказал, была слабенькой и очень даже нереальной.
А пусть мой лежал по берегу нашего славного озера Синары, мимо спасательной станции. Я шёл мимо этой станции, глядел туда-сюда и, чуть было не прозевал объявления на заборе, что огораживал эту спасательную станцию. А на объявлении было написано:
-В помещении спасательной станции продаются цветы!
Я сначала не поверил своим глазам. В голове замелькали мысли типа: ну, причём здесь цветы, если спасательная станция.
Я подошёл поближе и внимательно ещё раз осмотрел объявление, которое из себя представляла вырванный из тетради листочек в клетку. Я ещё раз прочитал объявление и понял, что нет, глаза мои мне не врут и действительно здесь написано, что в помещении спасательной станции продают цветы.
И я тут подумал:
-Может быть, эта спасательная станция меня и спасёт, раз у неё такое предназначение. В конце концов, не всё ли равно, где продают цветы в цветочном магазине или вот здесь на спасательной станции. Да и как они сюда попали мне лично как-то без разницы.
Я заволновался и заторопился, поскольку считал, что и здесь без очереди не обойтись. Я уже тогда привык к очередям, хотя ненавидел их смертельно.
Одним словом я заспешил на спасательную станцию. И действительно, в холле, если это можно назвать холлом, этой станции стояли вёдра с водой, из которых торчали веточки так желанных мною мимоз. И самое что интересное так это то, что ни народу, ни очереди абсолютно никакой не было.
Я, конечно, сильно удивился, но рассуждать не стал и купил сразу три букетика мимоз. Один любимой девушке, второй маме, а третий бабушке. Но деньги после этого у меня ещё остались и тогда я купил ещё три букета, чтоб поздравить женщин с которыми работал. Сами понимаете, что с поздравлением этих моих коллег-женщин тоже всегда была проблема.
Я шёл по дороге домой с гордо поднятой головой. Спасательная станция выполнила своё предназначение и спасла меня. И пока я шёл, меня останавливали прохожие мужчины раз десять, чтобы узнать, где это я достал мимозы. Но я молчал, как молчали разведчики наши под пыткой. Мне было совершенно неохота, чтобы сейчас на станцию побежал народ, создал там толпу и очередь.
Нет, я, конечно, рассказал о цветах на спасательной станции, но только друзьям и коллегам по работе, так сказать только своим, за что мне все были благодарны.
И долго я ещё потом вспоминал эту станцию, причём хорошими словами, поскольку в тот раз она меня, да и не только меня выручила.
Сейчас уже этого всего нет. Цветочных магазинов полно, цветов в них тоже полно, так что тут проблем нету. Были бы деньги и желания. Но каждый раз, когда я иду берегом Синары и вижу нашу спасательную станцию, то вспоминаю восьмое марта, цветы и мою девушку, которая от того букета была в восторге, за что меня и поцеловала в щёку.
28.03.2007 15:01
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216111500442