Торговец. Глава 1. Как выиграть ролевую игру

1

-…А самое главное – не забыть тушло! «Без тушла игра не пошла», «тушло - всему голова», «тушонка в кашу – на победу нашу», то-то! – бурчал я себе под нос «народные» присказки, утрамбовывая объемный рюкзак.
Хотя вообще-то эти поговорки я сам и придумал. Когда ездишь на игры по большей части в роли, что называется, «человека-костра», быстро превращаешься в изрекающего банальные мудрости «всеобщего дядюшку». Да, в мои 34 года рановато говорить про статус «мудрого старца», хотя порой такое ощущение приходит. Особенно когда оказываешься в лесу бок о бок с шестнадцати-семнадцатилетними щеглами, не умеющими не то что костер нормально (и безопасно!) разжечь, но и банально забывающими взять с собой пожрать! Ну да, они ж по большей части все на шее у мам-пап сидят. Им и в голову не приходит, что о еде и комфорте нужно озаботиться САМОМУ!
Ну все, завершающий штрих и… рюкзак готов. Сбоку приторочена пенка, снизу – палатка. Одиночная. Время, когда я таскал девчонок к себе «в нумера», остались позади. Жениться я так и не сподобился, да и, наверное, не сподоблюсь уже, а кружить головы молоденьким романтичным дурочкам ради пары свиданий без какого-либо серьезного продолжения… Нет уж, увольте.
Ну вот и все, основной рюкзак готов. Теперь второй, поменьше.
Вы спросите, как я потащу все это? Два нелегоньких рюкзака, тент, котелок, гитара, кое-что из досок на строительство локации и плюс еще мешок с игровыми товарами.
Ответ прост: я еду на машине.
Нет, в пору нежной юности и героической молодости ездил на электричках и автобусах. Но тогда и роли у меня были менее солидные, и груз поклажи, соответственно, меньше. Ну там рыцари/наемники всякие. Где самая тяжелая часть амуниции – это кольчуга и меч, а едой и водой тебя обеспечивает капитан команды.
Но те времена прошли. Настало время играть что-то сложнее размахивающей мечом консервной банки с романтикой вместо мозгов.
А потому позвольте представиться: Треор из Ликии, богатый торговец, ростовщик и мануфактурщик. Рост 178, вес под 80. Мускулист, в меру волосат, отчаянно зеленоглаз. Обладатель длинных чуть вьющихся черных волос, залихватских усов и аккуратной бороды. К 34-м пожизневым годам нажил вполне заметное брюшко. В миру известен как Тео. Если совсем в миру – то Теодор Вениаминович Рабе.
Да-да, про свои еврейские корни все прекрасно знаю, иногда даже горжусь. Если бы отец с дедом не посвятили свои жизни исключительно военной карьере, наш род мог вполне назваться «типичная еврейская интеллигенция». А так… Сам я от армии успешно откосил в свое время… Но да не будем прерываться на лирику!
Костюм я себе подобрал из старых запасов. Штаны с пышными пуфами пришлось, правда, немного расшить и сделать широкие вставки – все-таки я стал несколько шире с тех пор, как надевал их в последний раз. Зато с белыми чулками вопросов не возникло, а ботинки с пряжками и вовсе были недавним подарком от знакомого ремесленника, делающего историчную обувку.
Из ящика на балконе была извлечена на свет божий белоснежная рубаха с кружевным воротником и рулон бархата. Ах ты ж черт!
Забыл. Совсем забыл, черт, черт, черт!
Рулон бархата предназначался для того чтобы сшить берет. С пером. А я забыл. Выезжать завтра с утра, а работы, оказывается, еще непочатый край!
Выкройки, выкройки… Ага, вот они! Ну, полночи бодрствования гарантированно. А значит, идея выехать пораньше, избегая пробок, похоронена моей рассеяностью. Вести машину невыспавшимся я не рискну. Значит придется спать дольше…
Не буду описывать те совершенно прекрасные эпитеты, что оглашали мою квартиру той ночью и не менее прекрасные мысли, проносившиеся в моей голове на утро при взгляде на часы. Скажу только что выехал я не в самом лучшем настроении.

Поездка заняла порядка трех часов. Я даже удивился, обычно при выезде в столь позднее время собирается куча пробок и на шоссе все намертво встает. А тут… будто вымерло Подмосковье!
Да еще и клубы тумана, клубящегося вдоль трассы. И это почти в полдень! Ну мистика, право слово!
На того мужика я не наехал чудом. Ехал вроде на скорости 60, не так и много, да и сам мужик… выделялся на сером полотне дороги. Вы когда-нибудь видели рыжих негров? А вот я увидел.
Одетый в какие-то яркие тряпки чернокожий субчик с пронзительно-алыми волосами совершенно внезапно появился посреди дороги. Не выбежал, нет. Просто появился.
Я резко дал по тормозам и вывернул руль, вылетая на встречку и останавливаясь. Оглянувшись в правое окно я… ничего не увидел.
Ну вот что за вашу в бога душу мать!!
Я открыл дверь и вышел наружу, еще раз оглядеться. Ни-че-го. Лишь туман и асфальт. Какие-то дикие глюки пошли, чесслово…
Только тут до меня вдруг дошло, что моя «Нива» стоит поперек встречной полосы посреди тумана. То есть если бы кто-то таки ехал сейчас мне навстречу, он бы не успел заметить её и притормозить. Черт!
Когда я уже вырулил на свою полосу и двинулся в прежнем направлении, в зеркале заднего вида мне почудилось… Нет, почудилось. Почудилось! Я не выспался, я расстроен и вообще! Что это за фантазии про негров-качков с рыжими шевелюрами?!
Минут через пять туман начал редеть и рассеиваться, а на дороге стали появляться отдельные автомобили. Но я уже подъезжал к нужному повороту, потому пробок не боялся. Началась задачка поинтереснее: преодоление пересеченной местности – так что странные видения быстро вылетели из головы.


Интерлюдия 1. В глубинах Тумана.

-Он нам подходит.
-Уверен?
-Абсолютно. Я ведь за ним постоянно наблюдал последние годы. Ты бы тоже мог этим заняться, в конце концов кадр перспективный!
-Я был занят, и ты это знаешь.
-Ага, ага. Знаем, знаем.
-Не ёрничай, Шут. Тем более что ты сейчас рискуешь получить выговор с, так сказать, занесением.
-За что? Да я…
-Твоя выходка на шоссе была опасной. Опасной для того самого «перспективного кадра». А если бы он вывернул руль и рухнул в кювет? Даже если бы не свернул шею сразу, план вербовки пришлось бы кардинально менять. Он бы не доехал до игры и не…
-Да, да! Помню, «не приобрел бы нужного настроения». Но это не отменяет того, что, во первых, такими как он занимается обычно Фалль, а во вторых ты начинаешь выказывать какую-то излишнюю надменность. В случае с тем же Павлом. Помнишь, поглотителем? Ты ведь так и не явился ему! Я еще был вынужден врать насчет того, что типа ты настолько высокое начальство, что невместно тебе общаться с мелкой сошкой. Хотя…
-Ладно, не горячись, Шут. Я и правда был занят. И твои хорошие отношения с Павлом мне известны. Я явлюсь ему… когда-нибудь. Позже. А являться этому Тео до того, как настанет нужный момент, очень опасно. Еще и тем, что наши заклятые друзья раньше времени заметят подозрительный интерес к нему. Насколько я знаю, Ара пока что не рассматривает этого человека как объект вербовки. И не стоит возбуждать его интерес. К тому же ты помнишь, как этот Тео отреагировал на произошедшее на трассе?
-Ну… сел в машину и поехал дальше.
-И решил, что это просто глюки.
-Ну, за глюка меня кто только не принимал…
-И как ты думаешь, что он сейчас ответит на наше предложение?
-Э-э… пошлет по известному адресу?
-Именно. Он тебе просто не поверит. А вот если довести его до кондиции…
-Ладно, ладно! Понял. Но Фалль с этим справилась бы лучше. Все эти ваши «кондиции-шмандиции» не про меня!
-Перестань переводить стрелки на Фалль. У нее сейчас и так множество незавершенных проектов.
-Опять Ллос?
-И многие, многие другие такие же придурки! Порой моя доброта может быть безграничной, но вот терпение – нет. В любом случае этого кадра мы используем… в другом деле.
-Угу. В котором я ни шиша не смыслю.
-Хватит! Ты недооцениваешь свои способности, Шут. Ты справишься, я знаю.

2

Не буду подробно описывать первые мои часы на полигоне. Отстоял очередь на мастерку, зарегистрировался (Треор, торговец, бла-бла-бла, дайте мне уже начальный капитал).
Приехал я рано, так что успел и палатку поставить, и тент натянуть, и даже костер развести. Пытались меня и к строяку подпрячь, но тут я встал на дыбы: сегодня я перевыполнил свой лимит добрых дел. Тем более что материалы для строяка я сам заказывал и частично сам вез, так что пусть молодые поработают. Переодевшись в игровое, я сел в раскладное кресло и, вскрыв банку пива, ждал открывающего парада. Который, вопреки обыкновению, был проведен ровно в 14:00, как и планировалось. Старая добрая ролевая традиция «+/- 4 часа не в счет» в данном случае не сработала. Ну вот и славно.
Началась игра вполне ожидаемо: пышной делегацией титулованных должников. Этот Арагорн оказался весьма знающим в смысле организации равновесия на игре, как мне в начале показалось. Ну если судить по поставленным игрокам условиям. Хочешь быть знатным дворянином, окруженным десятком закованных в сталь мордоворотов с мечами? Ну так изволь навесить на себя определенные ограничения. Как-то: кровная месть с другими такими же, преклонный возраст персонажа (треть регистрирующихся рыцарей явились на мастерку с накладными седыми бородами) либо…
Либо навешивай на себя кучу долгов.
О, благословенные Средние Века! Как я люблю играть в Вас! Сколько прекраснодушных любителей битв и турниров я обломал, играя торговцев и ростовщиков? Не перечесть…
Этот, явившийся первым, был определенно настроен скорее играть, чем воевать. По крайней мере он осознавал, что без ресурсов «Оружие» и «Припасы» воевать вряд ли получится. Ведь просто привезти на игру кучу народа в доспехах и с оружием не достаточно. По крайней мере на ЭТУ игру. Нужно, чтобы эти стеклотексталитовые палки считались оружием не только в жизни, но и на игре.
Расстались мы с ним весьма довольные друг другом. Он получил так нужные ему ресурсы, да и золотишко в придачу, а я…
А я начал опутывать благородное рыцарство нашего королевства сложной паутиной долгов и обязательств, которые в последующие дни игры позволят мне, дергая за ниточки, направлять процесс в ту сторону, в которую будет нужно мне и другим «бизнесменам». Игра, как мне тогда казалось, будет о-о-очень насыщенной…
На следующий день к палатке я возвращался сильно за полночь. Пьяный. И злой. Что неудивительно: все мои ожидания хорошей игры пошли прахом на второй же день. И ладно бы из-за неблагоприятной игровой ситуации (бывает и такое даже при самых идеальных стартовых условиях) или из-за собственной глупости. Нет! Просто потому что Главмастер так сказал!
А ведь уже к вечеру первого дня все складывалось просто превосходно! Манипуляции с предметами роскоши и оружием, а также партнерство с Церковью и Вольными Княжествами (в их палаточном лагере я и остановился кстати) должны были привести к резкому усилению последних и к ослаблению их главного противника - Империю, с чем были связаны некоторые мои планы на оставшееся время игры. Началась бы такая движуха, о-о…
Не буду вдаваться в подробности сюжета, но могу вас уверить: все, кого я втянул в этот водоворот интриг, были в восторге! Еще бы, ведь далеко не все и не всегда могут получить от игрового процесса максимум удовольствия, так как вынуждены сидеть на одном месте и ничего не делать. Девчонки, играющие придворных дам, служанок и горожанок. Парни, выехавшие цеховыми мастерами или жрецами вместо воинов. Когда толпы одоспешенных меченосцев уходят на ближайшее поле тузить друг друга до полного умопомрачения, эти ребята пытаются играть между собой. И далеко не у всех это выходит!
И все было отлично, пока меня не сожгли. Мои же союзники, церковники. Безо всякого повода! И делали они это с такими офигевшими лицами и настолько без энтузиазма, что я понял: дело нечисто…
Уже под вечер, сидя в лагере одного из вольных князей, мы с нашими доморощенными инквизиторами выпили и разговорились. И тут настроение у меня упало и вовсе ниже плинтуса.
Оказалось, что столь грубо, внезапно и абсолютно немотивированно прервать жизнь моего персонажа им… приказали. Мастера. А конкретнее – лично Арагорн. «Для стабилизации игровой обстановки и предотвращения скатывания сюжета в хаос». Козел…
Видимо, он изначально не собирался пускать экономику на самотек и планировал просто свести её к обычному централизованному распределению ресурсов «в соответствии с сюжетом игры».
Но вот только вопрос: с каких это пор у ролевых игр сюжет жестким и линейным стал?! Нет, по книге все сделано практически идентично. Но подгонять свободный игровой процесс под сюжетную линию книги – это, знаете ли, уже перебор!
Когда я добрел, шатаясь, до лагеря, меж деревьев стелился густой туман. Обозрев темное – хоть глаз коли – пространство между деревьями, я тихо выругался и нетвердой походкой двинулся в сторону догорающего костра. В трезвом состоянии я вряд ли бы додумался ночевать на лежаке возле костра, но да пьяным море по колено…
Подкинув дровишек и завернувшись в плащ, я почти сразу же вырубился.

3

Очнулся я все в том же тумане. Нет, не так: в Тумане! Плотная, непроницаемая, шевелящаяся, подобно медузе, масса, иначе как с Большой Буквы именоваться не могла.
Сначала мелькнула мысль, что, рухнув там, где придется – то есть у догорающего костра – я проснулся от банального холода. Обычное дело в ночном лесу. Но, прислушавшись к своим ощущениям, я понял, что мне, мягко говоря, не холодно. Более того: в шерстяном плаще с меховым воротником и плотном камзоле мне ощутимо жарко! Клочья Тумана своими прикосновениями напоминали скорее мягкую вату, нежели сконцентрированную воду, коей обычный туман, по идее, и является.
Сквозь молочно-белое марево проступали силуэты каких-то то ли скал, то ли зданий. Где-то слева слышался еле уловимый шорох… Нет, не шорох! Звук прибоя…
Я устало прикрыл глаза. Все, допился в конец. А ведь знал, что не стоит пить инквизиторский самогон! К тому же потом пивом отшлифованный. Белая горячка-то она того… приходит даже к тем, кто в нее не верит…
- О, не беспокойся! Я озаботился тем, чтобы ты был трезв как стеклышко!
Оборачиваюсь и мне в лицо упирается насмешливый взгляд ярко-голубых глаз в обрамлении длинных белесых волос.
Стоящий передо мной типчик был одет в какие-то темные одеяния, деталей которых я не разглядел. В руке у него…
Вот тут я удивился первый раз: прямо на моих глазах в руках беловолосого из ниоткуда материализовалась металлическая походная кружка, какие обычно продаются во всяких спортивных магазинах. Судя по исходящему из неё пару, в ней был налит чай или кофе.
Но пришел в себя я довольно быстро.
- Точно «белочка»…, - пробормотал я, сокрушенно скребя затылок. Странно, но чувствовал я себя вполне трезвым, разум был кристально ясен. И, что еще хуже, я почему-то точно знал, что не сплю. – Или это фокусы такие? Ловкость рук там…
- Дааа… Действительно, экземпляр ты преизрядный! – усмехнулся мой собеседник и сел… прямо на воздух.
А я сел вслед за ним. Только не на воздух, а просто на задницу, хлопая расширившимися от потрясения глазами. Реальность буквально утекала между пальцев.
- Этого не может быть, потому что не может быть никогда, - уже куда менее уверенно пробормотал я. – Либо это у меня так белая горячка протекает, либо я сплю, либо… либо одно из двух. Или…
- Или это реальность? – приподнял бровь странный хмырь.
- А если это реальность, то возникает логичный вопрос, - поднял я взгляд, вперив его прямо в глаза собеседника. – Кто… или Что ты такое и чего тебе, собственно, надобно?
- Вот и начался деловой разговор, - удовлетворенно проговорил он, откидываясь на… воздух. Удивляться на одни и те же чудеса дважды я посчитал излишним. Что-то подсказывало мне, что новые причины для удивления не заставят себя ждать. – Что же до того, кто я… Зовут меня Артас. Артас Питерский. И, видишь ли, Тео, я – Бог.
- Эм… это который Альфа и Омега, Начало и Конец, и прочее тэдэ? – скептически вопросил я.
- Ты про Творца? Нет, разумеется, - немного раздраженно ответил назвавшийся Артасом. – Я всего лишь бог Хаоса. И я, как бы это помягче выразиться… избрал тебя.
- Ааа… Ага. Артас Питерский. Бог Хаоса. Избрал меня, - с напускным пониманием киваю я. С психами надо соглашаться, разве нет? Все предыдущие чудеса мгновенно стерлись из памяти в приступе ёрнического скептицизма – бывают у меня изредка такие. – Ну а я тогда – Монсерат Кабалье, здрассте.
- О? – наигранно удивился Артас. – Ну, раз ты желаешь отыграть именно эту роль, кто я такой, чтобы мешать тебе? Хотя и приберегал для тебя несколько иную судьбу…
Он щелкнул пальцами и…
И я почувствовал, как у меня начинает вздуваться рубашка. Да у меня грудь растет!!
- В… верую! Верую!!! – в исступлении падаю я на колени (до этого я успел встать на ноги) и судорожно пытаюсь втиснуть стремительно растущие сиськи обратно в тело. Еще один ленивый щелчок и – все вернулось к изначальному состоянию.
- Ну вот и славно, - настала очередь ехидства для Артаса. Я же, мокрый от пота и тяжело дышащий, стоял на четвереньках и по десятому разу ощупывал свою грудь. Невозможно… невозможно…
- Возможно, - спокойно произнес бог Хаоса. Теперь-то в его словах я больше не сомневался. Сном как не пахло, так и не пахнет. А если это не сон, то…
- То ты наконец-то послушаешь, какую сделку я хочу тебе предложить? – наклонил беловолосую голову Артас.
- Мда, пожалуй, - хмуро буркнул я, снова принимая сидячее положение и судорожно запахнув полы плаща. Как будто это могло уберечь мою грудь от повторных посягательств со стороны зловредного божка. – И, раз уж пошла такая пьянка, не мог бы ты, многоуважаемый бог Хаоса, сотворить мне сиденьице, - задумчивый взгляд снизу вверх на развалившегося в пустоте Артаса. – Ну и заодно выпить что-нибудь… уровня Пино Нуар.
Настало моя очередь любоваться выражением удивления на лице беловолосого бога Хаоса. Ну еще бы – такой наглости он явно немного не ожидал.
Впрочем, раздался новый щелчок пальцами и рядом со мной, опять же прямо из воздуха, возникло мое же походное раскладное кресло. А возле него – резной столик с двумя ажурными бокалами и кувшином с рубиновой жидкостью.
- Дааа… Экземпляр ты интересный…, - снова проговорил Артас, пригубив вино. – Скажи-как, Тео, что тебе известно про Арагорна Московского?
- Что он – козел! А что? – ляпнул, не подумав, и тут же спохватился я. Вино, кстати, оказалось отменным. В обычной жизни позволить себе такое я не мог. Мне начинает нравится служить богам!
- Ну… собственно, в этом твоем убеждении мы с тобой абсолютные единомышленники. Видишь ли, он – мой основной соперник…
- Дай угадаю: божество Порядка? – указываю в его сторону указательным пальцем я.
- Именно! – улыбается Артас, возвращая мне мой жест. Откуда я его взял, не помню, по-моему, что-то голливудское. – Собственно, начну с начала…
«С начала» затянулось где-то на полчаса. Но оно того стоило! По крайней мере, все более-менее встало на свои места.
В нашем районе Мироздания существуют две противоборствующие Силы: Порядок и Хаос. Сами по себе они – скорее стихии, не обладающие сознанием. Но у них есть свои воплощения: могучие сущности, черпающие в них силы. В нашем мире эти сущности известны как Артас Питерский и Арагорн Московский – два Бога, ведущих бесконечную борьбу за власть над Веером Миров. Кажется, так он это назвал…
Но Артас и его брат Арагорн – слишком могущественные существа, чтобы самим спускаться в неподготовленные миры без риска их разрушить. А потому им нужны смертные эмиссары, проводники их воли, которые будут либо удерживать миры в железной хватке Порядка, либо кидать их в объятия Хаоса. Причем, как я понял, Хаос в данном случае был синонимом Перемен и Развития, а Порядок – Стабильности и Застоя.
Вот на этом моменте я про себя хмыкнул.
Ну, в интерпретации Артаса-то конечно все звучало весьма ажурно. Он сам – мудрое, прекрасное и дальновидное Божество, его дело – правое, а Арагорн и его дело, соответственно, совсем даже наоборот. Но открыто выражать скепсис я не стал, будем делать вид, что верим, кивать и поддакивать.
Впрочем, хоть обычно в таких ситуациях я воздерживался от того, чтобы вставать на чью-либо сторону, по крайней мере до того, как выслушаю обе стороны, но… Но это был явно не тот случай. Во-первых, выхода-то у меня особо и не было. Во-вторых, очень уж хотелось подарить кочан капусты этому зажравшемуся «небожителю» - Арагорну. Есть такая старая добрая ролевая традиция: дарить мастерам, каким-то образом накосячившим перед игроками, кочан капусты в знак того, что они… плохие мастера. Этакая ролевая анти-номинация.
Ну, а в-третьих, как я вынужден был сам себе признаться, мой внутренний авантюрист просто почуял запах Приключения. Настоящего, без дураков, Приключения! В конце концов, не каждый день ты пьешь элитное французское вино в компании самого натурального Бога. А потому…
- Ну хорошо, убедил, - как бы нехотя, лениво протягиваю я. – А мне что за это будет?
- А что, морального удовлетворения от свершения собственной маленькой мести недостаточно? – снова наигранно удивляется мой визави.
- Неа. Маловато будет! - отвечаю я голосом жадного мужика из старого советского мультика, допиваю бокал и протягиваю руку за добавкой. – Ты ж не собираешься выкинуть меня в незнакомый мир с пустыми руками, без нужных знаний, умений и прочего? В жанре попаданцев так не полагается!
- В каком-каком жанре?! – удивленно заморгал Артас. Но я только отмахнулся, мол, просто шутка. – Ну ладно. Надеюсь, задачу я описал доступно?
- Внедриться в мир меча и магии в роли… кстати, как ты меня там легализуешь?
- Да вот хоть тем же, кем ты к Аре на игру заявился, - якобы только что «додумался» он.  Ага, ага, как же… - Торговец Треор. Правда, такого государства «Ликия» там нет. Но на месте сориентируешься, я думаю.
- Угу. Ладно. В общем, внедриться в фэнтезийный мир в роли торговца. Проникнуть на территорию Восточной Империи. Посеять Зерно Хаоса в определенном месте. Ничего не упустил?
- Все в точности, - поднял бокал бог Хаоса. – А теперь говори, что тебе для этого нужно. Но, - уточнил он, увидев, как хитро заблестели мои глазки, - не зарывайся! Никаких пулеметов-гранатометов и вообще огнестрела, а также других изысков из вашего мира! Один уже тут… ну не важно, - прервал он сам себя. – Только то, что соответствует описанному мной миру и что ты сможешь унести на себе.
- Ладно, за неимением гербовой бумаги…, - уже задумчиво пробормотал я… и заговорил.
Когда я закончил, задумался уже Артас.
 - Золото – понятно. Векселя… откуда, как ты думаешь, я их тебе возьму? – воззрился на меня бог Хаоса, наклонив голову к плечу и задумчиво вертя бокал в руке.
- А это уже не мои проблемы, - пожал плечами я. – Для успешного начала мне нужны векселя и именно ЭТИ векселя. Ты ж Бог, для тебя это не должно быть проблемой.
- Ну ты!... – сощурился Артас и… расхохотался. – Да, я в тебе не ошибся, Треор-торговец. Пожалуй, дам тебе еще кое-что, уже от себя лично.
С этими словами беловолосый бог достал из складок своих одеяний прямоугольный изумруд размером с кулак, втиснутый в золотую оправу и прикрепленный к золотой цепи, явно предназначенной для ношения на шее.
- Классная цацка! – присвистнул я. – Дай угадаю: она нужна для чего-то бОльшего, чем просто шею натирать?
- Именно. Это что-то вроде… компьютера. Простенького, старенького по меркам твоего мира, но вполне рабочего. В нем – аналоги некоторых бухгалтерских программ, калькулятор и энциклопедия по миру, в который ты отправляешься. Этакий маленький подсказчик. Работает посредством силы мысли. Ну и плюс пара мелких бонусов, - хитро посмотрел на мою офигевшую физиономию Артас, - вроде предупреждения о творящейся рядом волшбе.
- Ух…, - только и смог сказать я, глазея на столь ценный предмет обихода. Вещь для купца незаменимая, но…
Но вопрос стоял в том, что зловредный божок потребует от меня взамен?
- Осторооожный…, - рассмеялся Артас. – Не беспокойся, это всего лишь… гарантия лояльности.
- Следящий амулет! – догадался я. Ловко… Меня ж наверняка жаба задушит его выбросить! Этот Артас точно Бог. Знаток душ и устремлений, блин… - Ладно, шут с тобой! Давай свою цацку, - хватаю я изумруд.
- Шут действительно со мной, это да, - снова рассмеялся чему-то своему Артас. – Ну что, вопросы остались?
- Никак нет, майн фюрер! – ернически кланяюсь ему я. – Р-разрешите идти?
- Не спеши, - посерьезнел мой собеседник. – Еще пара штришков. Ну-ка встань.
Не понимая, что он собирается делать, я встал и… почувствовал, как моя одежда явственно потяжелела. Покосившись вниз, я присвистнул.
- Настоящее золотое шитье. Запонки, пуговицы – из самоцветов, яшмы, золота и серебра, - монотонно, как будто о чем-то не стоящим внимания, говорил Артас. – Синтетика и прочие заменители превращены в натуральную парчу, шелк, бархат и другие… полагающиеся к статусу материалы. А теперь, - тут он поднялся со своего незримого сиденья, - пошли. Осталось самое главное.
Я встал и без колебаний шагнул за ним в Туман.


Рецензии