Путешествие на родину предков 6

Шурка
продолжение

Как обычно, по утрам, я просыпался с рассветом. Мысли, уже роем крутившиеся в голове, не давали покоя. Утренняя зарядка, водный моцион с пробежкой до Унжи приводили меня в порядок. И как только Шурка уезжал на работу, я усаживался за дневник и переводил свои мысли на бумагу:
Вчерашнее утро могло закончиться полным раздором. Шурка накалился до красна и с удовольствием уже был готов выгнать меня-«так надоел я ему своими советами и проповедями». От такого «гостеприимства» любой бы быстро собрал чемодан и бегом.Но я же – Геннадий! Я уже ни на кого не обижаюсь, особенно на родственников.Обижаться могут только на меня по той простой причине, что не могут меня понять, хотя я всех отлично понимаю.
Его я сразу же предупредил, что я не такой как все, я – Геннадий, а если из этого имени убрать три буквы "над", и эту частичку слова поставить перед полученным словом, то что получится? Правильно!- «над гением»,т.е. «супергений» и этим уже все сказано!
Другие,которые считают это не за шутку, вертят пальцем у виска. Но хотя я и объясняю это в шутливой манере, все же пытаюсь намекнуть, что это так и есть,но меня воспринимают за идиота.
Они явно не осведомлены, что все будущие гении сперва воспринимались скептически т.е. как шуты. Проходило время, «идиоты» умирали, а их дела вдруг начинали воспринимать как гениальными.Так было в основном с бедными гениями т.к. богатые гении воспринимались серьезно уже при их жизни, благодаря своим миллионам.
А возьми все тех же: Ф.М.Достоевского, Г.Х. Андерсена, К.Э. Циолковского… -те «из грязи рванули в князи» только после своей смерти.
Итак, с Шуркой надо менять тактику ,в лоб его не пробьёшь! Ему важны реальные дела, а не философия.
За неделю моего пребывания здесь невозможно совершить для него какого-то чуда. Т.е.допустим, «сделать» на его глазах миллион рублей – это как раз то, что интересует его в первую очередь.И обязательно ,чтобы эти деньги шуршали купюрами в штанах.
Миллион–то я здесь уже «сделал», но он пока выражается в виртуальных( невидимых деньгах), и Шурке этого не понять т.к. миллион ему нужно обязательно подержать в руках. Но как ему понять? Ведь мои деньги невидимые, они пока находятся в мыслях и подержать их в руках не удастся!
Пытаюсь ему объяснить, что на информации, полученной здесь я «состряпаю» книгу, запущу ее в многотысячный тираж и на этом получу даже не один миллион.
Но ему нужно всё и сразу! Так быстро только кошки родятся, здесь нужно еще и мозгами пошевелить.А для него мозгами шевелить – тяжелее , чем бревна ворочать.
Ну чтож, каждому овощу свой огород: если не работает голова, то начинают работать ноги.Жалко только, если и ноги откажут!
На следующий день Шурка вроде остыл, хотя вчера целый день на меня дулся.Занимался он баней, развернул немалое строительство.
Пригласил двух своих друзей в помощь.
Все увлеченно занимались: таскали бревна, пилили, резали, сваривали. На меня, выходящего иногда покурить во двор, внимания не обращали. Я же старался не вмешиваться в процесс, чтобы не нарушать вроде бы установившегося психологического равновесия.Чувствую, что если вмешаюсь, то это будет лишним поводом для нагнетания обстановки.
Народ в деревне благодушный, здороваются или кивают на приветствие.Чувствуется , что древнюю фамилию Якуниных знают и уважают. Много в деревне приезжих дачников из Москвы, Мурманска, Костромы. Прекрасные пейзажи местности, как мух на мед привлекают любителей природы.
Коля- сосед что- то зачастил к Шурке, видимо они большие друзья. После недавней трагедии, в которой тяжело пострадала его жена, Коля стал частенько попивать.
Все получилось как-то нелепо.
Две недели назад три Тонины одноклассницы приехали погостить в родные края, как раз на день Святой Троицы. Они шли по основной проселочной дороге, возвращаясь с вечеринки хорошо поддатыми,и были внезапно сбиты легковой «Шкодой», мчавшейся с большой скоростью.Двое женщин - насмерть, а Колина жена с тяжелыми травмами была доставлена в районную больницу.
Водитель «Шкоды» был мертвецки пьян, в «клюшку раздолбал» свой авто о телефонный столб и чудом оказался жив, получив только незначительные ушибы.
Эта бессмысленная трагедия потом еще не раз навевала на меня неприятные чувства, напоминанием вида из окна Шуркиного дома, которое как раз выходило на тот роковой телефонный столб, теперь уже с памятным венком.
Коля любит «вмазать», в отличие от трезвенника Шурки. Но это делу не мешает, а наоборот, даже стимулирует к помощи.У Шурки в холодильнике в запасе всегда есть что выпить, а у Коли «нюх» на это.
Шурка понемногу начал отходить, но позавчера произошли события, которые опять накалили его страсти.
Во-первых: – холодильник.
Я сварил свою любимую манную кашу уже вечером, от души поел, а остатки в кастрюле поставил на ночь в холодильник. Хотя каша была еще горячая, но ждать пока остынет, не стал- «вдруг забуду», потому сознательно поставил ее в холодильник. Шурка в это время уже спал или притворялся спящим.Но он все-таки подслушивал, так как на следующее утро раздул скандал по этому поводу.
Он, как и все обыватели, знал что не рекомендуется ставить горячее в холодильник, и у него возникло опасение, что от моего действия холодильник сразу же выйдет из строя.
Безуспешно я пытался узнать от него, почему.Явно он не знал, как устроен холодильник и принцип его работы. Я то уже с этим сталкивался не раз,а в последний - когда ремонтировал холодильник зятя.
Ничего особенного не произойдет, если горячее ставить в холодильник.Произойдет всего лишь повышенное обледенение испарителя, что, конечно же не желательно для эффективной его работы.Просто Шурка путает рекомендуемые меры обслуживания с запретительными, целиком полагаясь на инструкцию.
А инструкции обычно рассчитаны на всякий случай, на дураков.Это и дураку ясно!
А Шурка по этому пустяку налетел на меня взбесившимся псом.
Я ему уже несколько раз напоминал, что от незнания чего-то появляются страхи ,которые могут привести к неприятным последствиям. Шурка к моим словам отнесся легкомысленно т.е. никак, как к ветру, типа «собака лает – ветер носит».Но я не обижаюсь на брата т.к. знаю, что все это у него от непонимания и гордыни.
Во-вторых: – ключ.
Позавчера я собрался пробежаться по окрестностям за грибами. Шурки дома не было.Ключ, как обычно при уходе, оставил в условленном месте ,под поленом.Правда я его не положил, а несколько небрежно бросил и придавил поленом.
Насобирав грибов ,я возвратился домой, а тут меня уже Шурка поджидает с провокационным вопросом: «Зачем я не оставил ключ при выходе из хаты?...Забыл?...Оставил у себя?»
Я стал объясняться, что «точно помню , ключ оставлял!» Но Шурка стоял на своем и требовал, чтобы я проверил свои карманы. Я безропотно подчинился его просьбе.
Тогда Шурка начал горячо убеждать меня, что ключа под чуркой не было.
Я подошел к тайнику, подняв полено, стал шарить… Место тайника было присыпано песком, который был влажным. Я пошарил по поверхности: -нет.Зачерпнул поглубже- тоже не обнаружил, стал еще копать… и ключ нашелся!
Оказывается, по моей небрежности ключ воткнулся ребром во влажный песок, а тут сверху, я его и придавил полешком, вследствие чего ,он так глубоко и нырнул.
Хотя Шурка и не обнаружил ключ в тайнике, но все равно входную дверь открыл, о чем с апломбом мне заявил, что у него на этот случай припасен запасной ключ.
До инцидента дело не дошло, но Шурка явно уже был на взводе…
(продолжение следует)


Рецензии