Удачная экономия. Рассказы дачника-неудачника

   После долгих увещеваний и внушений, сделанных мне супругой, по профессии бывшим экономистом,  я прислушался, наконец-то, к ее советам и решил с понедельника начать новую жизнь. Маринка была права: в последнее время деньги  расходились непонятно куда, таяли на глазах, зарплату не поднимали, а цены в стране росли, кризис уверенно набирал обороты. А нам приходилось лишь пересчитывать медяки в преддверии получки. Порой не хватало на элементарные карандаши-ластики для нашей дочурки-школьницы. Зато после заветного 8-го числа (  день выдачи зарплаты) мы с Женькой, моей дочкой отправлялись в наш любимый магазин «Библио-глобус» и оставляли там половину выданного аванса. Женьке накупали красивых тетрадей и ручек, а мне – любимые поэтические сборники и детективы, после заходили в кафешку, не забыв приобрести и пару дамских романчиков для Маришки, чтобы усмирить ее праведный гнев. Не виноват я, что зарплаты школьного учителя литературы хватает только на самое необходимое! Жена в то лето ушла с работы, а на новую еще не устроилась ( ждала место), поэтому с финансами было совсем худо.
   «Надо экономить, не транжирить, - любила повторять Марина,- вот, к примеру, ты на дачу ездишь на своем «Жигуленке», а смысл? До платформы – минут десять через поле: здоровей будешь, если прогуляешься! А билет на электричку недорогой, благо дача у нас недалеко от кольцевой дороги находится». Бензин, безусловно, обходился дороже, чем билет и я согласился.
  И жене радостно сообщил, что с понедельника начинаю новую жизнь – пересаживаюсь на электричку. Радости Маринки не было предела.  «Ну, наконец-то ты взялся за ум - браво!»
  Радовалась и 11-летняя Женька:
 - Пап, ты теперь мне  конфеты будешь привозить чаще, раз деньги появятся?
Я  кивнул и пообещал дочке купить в понедельник ее любимых «Мишек на севере». Жена промолчала, но в душе явно не ободрила такой поворот событий.
 - Ладно, но только один разок. Нам же надо накопить на новые сапоги для дочки, коньки и пуховик. Складывать излишки будем сюда, - она указала на пустую круглую металлическую коробку из-под печенья, с крышки которой задорно улыбался кот Леопольд.

 *  *  *
   На следующий день, в понедельник,  мне нужно было  в Москву на педсовет в школу, заодно привести продуктов, которые не продавались в сельском магазине. Супруга выдала мне довольно приличный список, как обычно и я, поцеловав ее и дочку, отправился через поле к нашей платформе. В электричке занял место у окна, достал газету и почувствовал удовлетворение от возможности наконец-то расслабиться, не крутить баранку и не следить за дорогой, не увертываться постоянно от маневров безмозглых дамочек за рулем, а спокойно созерцать мелькающие за окном пейзажи, читать или думать о своем. За последние пять лет, как купил машину, это был мой первый отдых от шумов шоссе, пробок и от зависимости от сотрудников ГИБДД.

Счастливо наблюдал за несущимися автомобилями по параллельной  железке магистрали, особенно, когда стали появляться первые пробки, которые поезд уверенно обгонял…
   В Москве уже после педсовета, заскочил в супермаркет и купил все необходимое по списку  - получилось два увесистых пакета. Тут впервые пожалел об отсутствии машины, но не успел сильно расстроиться, как неожиданно встретил при выходе из магазина старинного приятеля, который тоже спешил на дачу и, который по счастливому стечению обстоятельств, торопился на тот же вокзал…
   Но тут зазвонил мой мобильный. Звонила Женька. Слезно умоляла привести ей велосипед, дело в том, что в прошлый раз я забыл его захватить, и дочь напомнила об упущении. Ничего не поделаешь: придется отрабатывать. Я во второй раз пожалел о том, что не поехал на машине…
   Но дочке пообещал, конечно, что привезу велосипед сегодня же. Ничего, другие как-то возят и без машины, благо есть электропоезд. Приятель мой вызвался посидеть с продуктами у подъезда, пока я бегал на пятый этаж ( лифта у нас нет) за великом. Заодно прихватил кое-какие вещи для себя, сложив их в рюкзак.
   Витька и тут пришел на помощь: захватил один их моих продуктовых пакетов, я тащил только велик, рюкзак и один из пакетов с провизией.
  Так, с разговорами, беззаботно и весело добрались мы до вокзала, благо в Москве мы живем недалеко от него. Купили билеты и принялись ждать электричку, которая должна была отойти в 17-03. Народ все прибывал, а поезд не появлялся. Толпа и вместе с нею мы занервничали. Но тут скрипучий и уверенный голос сверху что-то пробубнил ( из-за шума мы не разобрали слов), а народ с платформы отчего-то рванул на верх на эстакаду… Толпа засуетилась, отталкивая друг друга дачники понеслись  через мост на другой перрон. Мы с Витьком разумеется тоже не растерялись и с багажом направились к лестнице. Приятель впереди, я же еле за ним поспевал со своим, висящим на шее велосипедом… Не заметил, как обо что-то споткнулся и уже лежал на ступеньках, а через меня ругаясь, перешагивали чьи-то ноги…Главное, о чем тогда подумал, не о себе, а «где же велосипед?» Он был уже далеко, выполняя самостоятельные кульбиты через ступеньки… Хорошо, что Витька быстро сориентировался и побежал за ним, догнал и вовремя подхватил и шел с ним навстречу в тот момент, когда я только вставал на ноги. Тут голос сверху пробубнил снова и мы, наконец-то, разобрали, что по техническим причинам, поезд 17-03 отменятся, а следующий до Серпухова пойдет только в 18-35. Конечно, мы приуныли. Тем временем летняя жара давала о себе знать.
   Зато предоставлялся отличный  шанс снять стресс, взбодриться от духоты и заодно отметить встречу с другом. Тем более, что в здании вокзала мы давно заметили вывеску «Пивная». Там мы и расположились втроем с велосипедом, пока ждали электричку. Вот только сэкономить мне в тот день так и не удалось: столько накопилось поводов поднять тост, да и еще у Витьки как назло деньги все закончились, я его, разумеется, угостил…
   
                *   *   *

     Мы тогда так душевно в той вокзальной пивной посидели, что до сих пор вспоминаем. Расслабились и не заметили, что время ожидания подошло к концу и пора на перрон. Не успели даже в туалет заскочить ( своего при пивной не было, а искать вокзальный уже не было времени). Несмотря уже появившийся  дискомфорт  от выпитого, мы рванули к поездам. Толпа умножилась в размерах раз в десять, мы очутились в последнем ряду стоявших на перроне людей. В это время как раз показалась зеленая полоска электропоезда. Толпа в остервенении, в едином порыве голодного хищника бросилась к дверям. Когда очередь дошла до нас, места оставались только в тамбуре, вернее и их там уже не было – теоретически  они могли бы быть, ежели мы прибегли бы к действию по уплотнению толпы, и у нас с собой не было бы велосипеда…
   Но тут пришел на помощь находчивый Витька. Ему каким-то непостижимым образом удалось просочиться внутрь вагона, он уже махал мне рукой из окна и знаками стал показывать, чтобы я ему передал велосипед…
 Кое-как мы его под недовольные окрики пассажиров запихнули в салон, после него туда же отправился рюкзак и пакет с едой. Витек кое-как разместил мое барахло на антресолях, мне «пустому» же ничего не стоило просочиться к нему, расталкивая пассажиров (а что оставалось?) и, наступая поминутно кому-то на ноги…
   Велосипед же друг держал на себе, затем любезно передал его мне и я так же запрокинул его себе на плечи: педаль неловко и больно отдавливала щеку, а сумка впереди стоящей бабули - низ живота… Позыв к посещению туалета нарастал с каждой секундой. У Витьки по всему тоже – он то и дело перепрыгивал с ноги на ногу и строил только мне понятные гримасы. Сначала нас это веселило, потом стало уже не до смеха, лица стали каменными, а ноги продолжали приплясывать.
  - Молодые люди, вы, что на месте стоять спокойно не в состоянии? А еще и  с велосипедом! Нам тут своим тарантасом все места отдавили! - возмущались пассажиры.
 - Еще минута, и не только отдавим, но  и еще… кое-что, - шептал мне на ухо Витек.
 - Может быть, выскочим и на следующей доедем? – предложил я.
  - А как ты собираешься с велосипедом пробираться к выходу? – парировал мой естественный позыв Витька.
  Не в силах себя более сдерживать, когда народа в вагоне поубавилось, мы все же вышли, не доехав до Витькиной платформы несколько остановок, мне отсюда вообще было недалеко.  После удачного и спасительного облегчения, Витька остался на платформе, ждать следующего поезда, а я, сообразив, что вооружен собственным транспортом, пересел на подростковый  велосипед и покатил домой …
   Легкий вечерний ветерок, красивый закат и окончание сегодняшних приключений сделали меня на время счастливым человеком. Но такое положение вещей длилось недолго, и судьба готовила мне новые испытания. Вдруг сделалось как-то довольно резко темно, солнышко зашло за подозрительные свинцовые тучи. Не заметил под ногами корягу и со всей скоростью полетел с велосипеда в одну сторону, железный конь с пакетами – в другую. Когда, отряхнувшись, встал и подошел к велосипеду, то понял, что он пострадал намного сильнее меня: цепь болталась, спицы торчали в разные стороны… Мало того, стеклянные банки разбились, и все содержимое продуктовых пакетов превратилось в единое томатно-йогуртовое месиво. Пакет, предвидя гнев жены и дочки,  пришлось оставить.  А до дома еще километров десять оставалось, ничего не поделаешь – взгромоздил я велосипед снова на плечи и побрел по тропинке…
  А темнело неспроста.  Небо окончательно заволокло тучами и сверкнула молния, затем – вторая… Посыпались крупные капли. А еще через минуту ливень лил во всю. Зонта с собой у меня не было, я привык, что он постоянно находится в багажнике и про него забыл. Промок насквозь, еще и велосипед на себе волочил, а также промокший рюкзак с вещами…Только теперь решил позвонить жене, чтобы не волновалась. Марина была необычайно встревожена, сообщив, что уже жалеет, что я не поехал на машине.  А что толку?
   А гроза разыгралась не простая, а с ураганным ветром. При мне падали ветки и деревья, но я мужественно шел по полю, понимая, что в грозу лучше не останавливаться. Слава Богу, живой вернулся, правда, без продуктов и со сломанным велосипедом. Потом его пришлось везти в Москву  и выложить  за ремонт круглую сумму. Но это было уже после того, как я вылечился от тяжелейшего бронхита, который подхватил в ту грозу. Каких мне жена только лекарств не покупала! В ход шли и самые дорогие, пришлось даже денег у соседей занять…
  Но меня она вылечила, за это я безмерно Маринке благодарен и про ее инициативу с экономией больше не напоминал, она и так чувствовала себя во всем виноватой.    Когда я в грозу возвращался домой, то мечтал только об одном: что теперь ни за что не расстанусь со своим автомобилем, но мечте не суждено было сбыться…
 Дело в том, что в тот день, когда я добирался домой, на нашем участке упало дерево и придавило мой «Жигуленок», в результате он превратился в груду расплюснутого металла…
  Зато теперь мы экономим на бензине, а кот Леопольд продолжает ехидно улыбаться с пустой металлической коробки.
 


Рецензии