28. В программке все актёры

НА СНИМКЕ: Программка спектакля с фамилиями артистов, участвовавших в двух спектаклях «Бориса Годунова» (но не указано какую роль играет каждый актёр.


Программка выполнена художником Юрием Кононенко.

Б;льшую часть ролей и исполнителей этих ролей удалось привести в соответствие. Б;льшую часть, но не всех. Естественно, я не знаю исполнителей – актёров, которые были заняты в массовых сценах, например, играющих в сценах, где указан «народ». Но мне не удалось определить и некоторых исполнителей больших ролей. Правда, таких немного. Ниже я говорю о двух-трёх.

Причин этому несколько.

Костюмы в спектакле обезличены. Часто лица полузакрыты, на некоторых фото люди стоят спиной с капюшоном на головах. Никаких дополнительных деталей нет. Времени прошло много, – 47 лет, и я помню далеко не всё, а в программке, к сожалению, приведены только фамилии артистов, но нет действующих лиц.

Некоторые фамилии в программке мне незнакомы. Но есть и фамилии тех, кого я знал, но на фотографиях каких-либо сцен из спектакля не нашёл. Например, по программке я вижу, что в спектакле участвовал Марк Айзенберг (Степаненко), вижу его и на фото «в поклонах» Я его хорошо знал. А вот, кого он играл, – не помню. И в альбоме его нет ни в одной из сцен спектакля.

 Я до сих пор не уверен, что правильно определил фамилию исполнительницы роли Марины Мнишек в первом спектакле.

Всё, что я помню, всё, что помнит Люба Качан, Клара и Володя Штерн, я записал и использовал. Теперь остаётся только посмотреть и попытаться вспомнить самому Арнольду Пономаренко, если он увидит этот очерк. Но я надеюсь, что Арнольд увидит и поможет вспомнить, кто кого играл. А, может быть, и те артисты, которые участвовали в этом спектакле, что-нибудь подскажут мне…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/15/695


Рецензии