34. Вершина творчества Пономаренко и его труппы
Прошло много лет, но я помню сегодня этот спектакль, как будто смотрел его вчера. И, я уверен, не один я воспринял его, и как событие большого масштаба, и как символ достижения нами высокого уровня культурной жизни Академгородка.
Мы не только воспринимали и впитывали культуру, привозимую нам из столиц, мы научились создавать свои шедевры. Нам было, чем гордиться.
Арнольд Григорьевич Пономаренко несомненно проявил себя как выдающийся режиссёр, а его труппа – Театр-студия Академгородка – показала, что она способна к творению высокого искусства.
Уже тогда в театральной среде Арнольд говорил, что Борис Годунов будет последним спектаклем, который он поставил.
И действительно следующий спектакль Театра-студии был поставлен в декабре этого года не им, а Николаем Воложаниным, хотя Арнольд играл в этом спектакле главную роль.
Всё же Гриша Яблонский уговорил Арнольда поставить собственную Гришину пьеску «Всё, что есть, – есть». Спектакль должны были представить публике весной.
К сожалению спектакль публике не был представлен, – после генеральной репетиции его запретили. Автора и режиссёра вызывали в райком КПСС…
Очерки о постановке этих спектаклей читатель найдёт в следующих книгах об Академгородке.
Продолжение следует - Часть 3: http://www.proza.ru/2016/11/15/751
Свидетельство о публикации №216111500721