34. Вершина творчества Пономаренко и его труппы

НА СНИМКЕ: Зрители Академгородка на спектакле «Борис Годунов» в 1967 году.


Прошло много лет, но я помню сегодня этот спектакль, как будто смотрел его вчера. И, я уверен, не один я воспринял его, и как событие большого масштаба, и как символ достижения нами высокого уровня культурной жизни Академгородка.

Мы не только воспринимали и впитывали культуру, привозимую нам из столиц, мы научились создавать свои шедевры. Нам было, чем гордиться.

Арнольд Григорьевич Пономаренко несомненно проявил себя как выдающийся режиссёр, а его труппа – Театр-студия Академгородка – показала, что она способна к творению высокого искусства.

Уже тогда в театральной среде Арнольд говорил, что Борис Годунов будет последним спектаклем, который он поставил.

И действительно следующий спектакль Театра-студии был поставлен в декабре этого года не им, а Николаем Воложаниным, хотя Арнольд играл в этом спектакле главную роль.

Всё же Гриша Яблонский уговорил Арнольда поставить собственную Гришину пьеску «Всё, что есть, – есть». Спектакль должны были представить публике весной.
К сожалению спектакль публике не был представлен, – после  генеральной репетиции его запретили. Автора и режиссёра вызывали в райком КПСС…

Очерки о постановке этих спектаклей читатель найдёт в следующих книгах об Академгородке.

Продолжение следует - Часть 3: http://www.proza.ru/2016/11/15/751


Рецензии