Глава 143. Метаморфозы и приготовления

Опушку Неприветливого Леса маленький отряд покинул не скоро. Понадобилось некоторое время на то, чтобы замаскировать Нелли и Мелиса, ведь их разыскивали по приказу Мастера. Этим занялся Торментир. Никаких зелий на этот раз он варить не стал, это заняло бы слишком много времени. Побормотав что-то над Менгирами, он стукнул каждого из них по макушке волшебной палочкой.

– Эй, потише! – возмутилась было Нелл.

Однако Фергюс успокоил её:

– Радуйся тому, что это не моя тисовая дубинка! Тогда было бы хуже. Хотя изменения во внешности тоже произошли бы…

– В твоей, – проворчала Нелли, ощупывая лицо руками.

Никаких осязаемых изъянов она не обнаружила и сразу затребовала зеркало. Эйлин, Торментир, Фергюс и Мелис многозначительно посмотрели друг на друга. В зеркале девушке было решительно отказано. Перемены ей бы не понравились. Заклинания мага «состарили» её и Мелиса лет на десять, а заодно придали им странное сходство между собой.

– Теперь вы – брат и сестра, – сказала Эйлин. – А я – ваша старенькая мама…

Её серебристые волосы тоже пришлось лишить сверкания, и теперь Эйлин превратилась в пожилую тётку. Ей пришлось расстаться с джинсами, превратив их в какое-то мешковатое длинное платье. Только туфли она оставила прежними, заявив:

– Я же немолодой человек, я имею право на удобную обувь!

– А кем будет он? – Нелли ткнула пальцем в Торментира. – Может, нашим стареньким папочкой? Тогда чего он не колдует над собой?

– Сейчас мы это поправим, – спокойно ответила Эйлин.

Однако стоило ей повернуться к Торментиру, как он, защищаясь, выставил палочку перед собой:

– Даже не думай! Мне никаких изменений не понадобится!

– Отчего же? – осведомилась Эйлин, делая ещё один шаг вперёд.

– Оттого, – сварливо пояснил маг, – что в ближайшем городке вы купите повозку, и я буду находиться внутри. Меня никто не увидит.

Воцарилось молчание.

– Править будет Риуга, – продолжал Торментир, – он сыграет роль вашего слуги…

– Немого слуги, – уточнила Эйлин.

– Это почему же! – взвился Риуга. – Зачем немого? Почему у меня никто не спросил, хочу ли я быть немым слугой?

Фергюс бесцеремонно ткнул его дубинкой, и Риуга притих. А Фергюс пояснил:

– Понимаешь, ты из Братства Штейн, а мы таких обычно не спрашиваем.

– Почему обычно? Видно, есть ситуации, когда спрашиваете? – негодовал Риуга.

– Есть, а как же! – усмехнулся Фергюс. – Мы спрашиваем их о последнем желании!

Нелли и Мелис расхохотались.

– А кем будешь ты, Фергюс? – посмеявшись всласть, спросил Мелис.

– Я согласен быть вторым слугой. Говорящим, конечно. Мне маскироваться не надо, меня никто не ищет.

– А почему я не могу сидеть возле господина советника, то есть господина Торментира? – взмолился Риуга. – Он не даст мне сделать ничего недозволенного! Мне и говорить-то будет не с кем!

– Ну, в принципе, можешь, – неохотно признали все.


Рецензии