Глава 148. Любопытство Меркоса

– Прошу прощения, – учтиво произнёс Хикоко Ходэми. – Кажется, я задумался и попал на территорию Подгорных Карликов?

– Именно так! Назовите себя и объясните, с какой целью явились!

– Я Хикоко Ходэми, из рода Призраков Огня. Попал сюда по ошибке. Вы позволите узнать ваше имя?

– Моё имя Меркос! Я обязан доложить о вас Старейшему!

– Да, разумеется, – спокойно ответил Хикоко Ходэми. – Но, я думаю, вы можете меня отпустить, потому что у меня не было злых намерений по отношению к вам. Неужели вам дали указание задерживать всех подряд?

– Нет, – минуту помявшись, проскрипел в ответ Меркос. – Задерживать я обязан лишь верхних жителей. Но доложить о вас я обязан. Это приказ Старейшего.

– Очень хорошо! – прошелестел Огненная Тень. – Но это говорит о том, что вы совершенно перестали доверять людям с поверхности?

Меркос вздохнул. Судя по всему, его терзали какие-то сомнения, которыми он не мог поделиться с сородичами. Наконец он решился:

– Старейший им не доверяет, – на одном дыхании проговорил он.

– Хм, вот как? Он считает, что они могут пробраться даже сюда?

– Нет, никто из них сюда не доберётся. Кроме, пожалуй, одного…

Если бы Карлики способны были различать эмоции Призраков Огня, то Меркос увидел бы, что Хикоко Ходэми улыбнулся.

– Двоих, – уточнил он.

– Как – двоих? – пронзительно вскрикнул Карлик. – Кто ещё может, кроме Фергюса…

Он прикусил язык, но было уже поздно. Имя было произнесено.

– Я знаю Фергюса, – спокойно сказал Хикоко Ходэми. – И не думаю, чтобы он причинил вред вам.

– Я знаком с самим Фергюсом и его другом, – медленно проговорил Меркос, словно раздумывая, говорить или не говорить этого чужаку. – И я тоже не считаю, что кто-либо из людей Хризолитового Круга способен навредить нам.

– Рад слышать это. И хочу заверить, что второй человек, который может посетить вас, точнее, вторая, не представляет для вас опасности.

– Это женщина? – Меркос был поражён.

– Именно. Вы должны помнить её. Вы нашли её, умирающую, и передали нам.

– Неужто она выжила?! Я видел её тогда, очень давно. И был убеждён, что она умрёт! Что ж, рад за неё.

– Но теперь им нужна наша помощь, – настойчиво продолжал Хикоко Ходэми. – Если бы можно было разыскать эту женщину…

Меркос, очевидно, преодолел природную недоверчивость.

– И рад был бы найти, – проскрипел он. – Да я совсем не помню её лица…

Душа Хикоко Ходэми озарилась надеждой.

– Почтенный Меркос, а Фергюса вы знаете?

– Конечно, – кивнул шишковатой головой карлик.

– А его разыскать вы лично смогли бы?

Меркос тоже догадался, к чему клонит Призрак Огня.

– Я считаю, что есть наверху достойные люди, которым можно и должно помогать, – сказал он. – Но не придётся ли мне нарушать клятву верности, приносимую каждым из нас ещё в юности? Вдобавок где сейчас скитается Фергюс – мне неизвестно…

– Вы не сделаете этим ничего дурного, почтенный друг мой! Знаете ли вы Селения Странников в горах? – дождавшись согласного кивка, Хикоко Ходэми продолжал. – Свяжитесь с другом Фергюса, который вам знаком, он сейчас именно в этих селениях. Расскажите обо всём, что произошло между мною и вашим Старейшим! Людям нужно это знать!

– Но чем это поможет самому Фергюсу и этой даме?

– Поверьте, очень поможет! Те, кто живёт в селениях Странников, найдут Фергюса сами! А ваша клятва верности нарушена не будет! Ведь вы не приведёте посторонних в свои Ярусы! И обо мне можете спокойно доложить Старейшему!

– Ладно, – согласился Меркос. – Мне и самому любопытно, как там поживает Хоуди. А Старейшему знать о моём любопытстве совсем не обязательно…


Рецензии