19 октября 2016

Неожиданно пропал Инет, и я вернулся к записям. Продолжаю сидеть на панкреатине, в третий раз в течение полугода заболев панкреатитом со всеми вытекающими. Из колеи не вышибло, но не слабо потрясло. За окном, в которое заглядываю только изредка, мельком, поменялись фазы осени. Что-то новенькое давно уже не пытаюсь увидеть. Для этого надо ходить, двигаться, не сидеть на месте. Но мне как раз сподручней держаться в удобном кресле за своими столами. Первую половину дня сижу за письменным столом с ноутбуком, а во второй половине за компьютерным столом, предпочитая действовать в старом ключе, чтобы не зацикливаться на думах ни о чём и ни о ком. Надо ли повторять о том, что мне всё сильней и отчётливей не нравится не только то, что и происходит в стране и мире, но и интерпретация происходящего. Люди либо пугаются своих теней, либо плевать хотели на тех и других, имея профиль и право на собственное мнение. Каша в головах давно уже переливается во все лоханки СМИ, а пропаганда успешно опережает мысли самого хозяина всей этой свары, главного затейника нашего, являющегося по совместительству национальным лидером. Можно только поздравить себя и прочих подданных великого государства с ещё одним выдающимся тираном-душегубом, который ещё не знает об этом, как не знал, во что он  превратится после многолетнего пребывания на вершине ничем не ограниченной власти.

Конец октября - первая половина ноября
И ещё три недели с гаком особенно долгие и вялотекущие проскочили… моментально! Событий масса, в основном, связанные с выборами не Хилари, но как оказалось при ближайшем рассмотрении, именно миллиардера Трампа, который победил, набрав больше голосов выборщиков в штатах, где прежде постоянно побеждали демократы. Огромная богатая страна, единственная сверхдержава, затребовала если не хорошей трёпки, то порядочной или лучше изрядной встряски. Не устояв перед соблазнами снижения налогов, которые достали средний класс не меньше, чем враги и террористы по всему миру, временами приводя в панику великую американскую нацию. Вот что проморгали устойчивые либералы, традиционные ценности которых не сработали так, как худо-бедно работали раньше. Просчитались практически все прогнозисты теоретики и практики, полагая, что общество в основе своей здоровое, не поддаётся панике и по-прежнему хорошо живёт и здраво мыслит. Но теперь ясно, что без определённого кризиса болезнь переходного периода не пройдёт. Чем хуже, тем лучше. Жажда перемен временами самая сильная движущая сила передового общества. Понятно, что нам до такой демократии, как до звезды. Мы переживаем очередную смутную эпоху самооккупации и самотеррора, а также вздора и абсурда с провалами в мракобесие. Незатухающая паника, загнанная вовнутрь со всевозможными фобиями на генном уровне, сильно способствуют развитию неизличимых заболеваний и дальнейшему расслоению и разложению общества. Примеры приводить не буду: «сны разума, порождают чудовищ». И дело уже не в «сильной и доброй власти», позволившей сохранить когда-то Пастернака, а Катаеву стать старым добрым «мовистом»-«шестидесятником», но утрате мировых ценностей культуры, человеческой меры в достоинствах цивилизации. Теперь враги снова со всех сторон, особенно для врагов рода человеческого, а личностные ценности – ничто, если сравнивать с силой и страхом ядерного оружия, которыми ещё можно шантажировать, пока есть такая возможность, так или иначе, прогнозируя ближайшее будущее. Всё равно следующие войны вынудят применять самые самоубийственные средства разрушения памятников культуры и уничтожения живой силы противника. Собственно говоря, на эти темы пишу уже лет тридцать, когда гуще, когда реже, мало обращая внимания на перемены в стране и мире, хотя и пользовался малейшими просветами и проблесками, чтобы избежать нужды и смягчить тщету существования. У нас нет ничего такого, что уже есть в США, не считая неисчерпаемых недр, сырья, продающегося главным образом за те же американские доллары. И этим сказано всё. Мифы имперских завоеваний, счастливых победителей из забитого несчастного народа – это, пожалуй, единственные ценности и «скрепы режима». А ещё ненависть к американцам за всё хорошее и плохое, достигшая апогея в дни тамошних выборов.

15 ноября 2016
Продуктивное начало всё же состоялось в течение всей предыдущей недели. Избавился от устрашающей бороды, собрал снова все тренажёры в своих апартаментах и привёл в рабочее состояние. Не с нуля начал, но изрядного минуса. От возможностей пятилетней давности практически ничего не осталось. Не испугался, напротив, бесстрашно вернулся к водным процедурам, занялся ногами. А сегодня уже совершил первый самостоятельный выход в поликлинику, где не был почти три года с тех пор, как мне отказали в сдаче анализа крови на МНО, поскольку сижу на варфарине. Ранним утром сдал много крови на биохимические анализы, помимо основного специального. Направления  для меня получила Оля, которая проходила диспансеризацию по возрасту всю предыдущую неделю, чем, вероятно, предстоит заниматься и мне, спустя неделю. Дома, как в прошлом году, отсидеться не удастся. Настоящая мягкая зима. Много снега, но минимум свободных ощущений, потому что был сосредоточен на самом физическом движении. Аритмия при сильной брадикардии вдобавок ко всему. Теперь всё моё исключительное богатство сконцентрировано на желании как можно дольше жить и творить, не выходя из круга вечных литературных тем. Лизе тоже приходится непросто, но она ещё ухитряется подрабатывать, имея трёх учеников. Миша уже приносит деньги в дом. Стало значительно проще и легче существовать большой семьёй. Оля справляется с хозяйством, Алиса, невзирая на небольшие капризы, как праздник в доме. Лера продолжает успешно учиться уже без наёмных учителей. Ей нравится быть среди первых учеников класса. Постоянно участвует в Олимпиадах по языкам. И всё такое.


Рецензии