Пёрышко ангела. Тамаш Илья

Тамаш Илья Викторович

27.07.2001 г.р.

Дата ранения 20.03.2015

г. Донецк



Когда  началась война, Татьяна с детьми не думали уходить из дому. Свой подвал и свои стены были надежными. Муж умер десять лет тому, и ей одной пришлось воспитывать детей. Всё бы ничего, но украинские войска со стороны Марьинки совсем обнаглели в своей безнаказанности. Теперь пребывание в подвале стало основным образом жизни. Здесь дети ели, спали, читали, играли, но никогда не повышали голоса. Они просто ждали, когда всё это закончится.

Илья был инвалидом детства – астма. Нормальное существование обеспечивали медикаменты. Они должны быть всегда под рукой. Пока лекарства были, можно было еще жить. К лету обстановка на Трудовских стала опасной из-за регулярных обстрелов. Тяжелое состояние здоровья ребенка усугублялось тем, что не было возможности поехать в аптеку за лекарствами.  В июле, после очередного артобстрела,  взрывной волной вынесло стекла в доме.  Татьяна с детьми перебрались в бомбоубежище.

Так бы и выживала мать с детьми под землей, но там они познакомились с жителями района. Всех знали по именам, узнавали по контурам тела, когда не было освещения, стали узнавать по голосам. Среди временных жителей подвала был Анатолий. Как-то,  узнав, что Илья инвалид,  он признался, что  тоже инвалид детства – плохо слышит. Живет один в маленьком двухкомнатном домике, который построили  его родители.

Чтобы ребенок не задыхался в подвале, он предложил семье переехать в его домик. Одну комнату  выделил для женщины с детьми. Можно было бы сказать, что две разные семьи ютились в маленьком жилище, но какая семья из одного хозяина?
Главное, можно было не бояться зимы – в доме была печь. Ежедневно Анатолий выходил в лесополосу за хворостом и хвоей для печки.

В тот день, 20 марта 2015 года, он в очередной раз ушел искать хворост. Хозяин долго не возвращался, и вдруг прогремел взрыв. Татьяна с сыном и дочерью спустились в подвал. Когда всё стихло, они выбрались наверх. Анатолия нигде не было. Прождав его до вечера, решили пойти на поиски.

Блуждая по посадке, женщина натыкалась на обломанные ветки. Она понимала, что Анатолий был где-то рядом. Отойдя совсем далеко от дома, решили возвращаться не по тропинке, а срезать большой угол пути.

Татьяна не заметила под ногами растяжку…

Осколочное ранение малой берцовой кости у матери и ранение двух пальцев на левой руке у Ильи – диагноз травматологов.

У Ильи ампутировали фалангу пальца. Долгий процесс реабилитации завершается. Если раньше вся кисть руки не работала,  пришлось проходить специальные упражнения с разработкой мышц и нервных окончаний, то теперь парень умеет работать раненой рукой.

Но дети Татьяны так и продолжают вздрагивать от любых громких звуков.
Анатолий так и не вернулся. Его нашли в стороне от дома, на окраине лесополосы. Он погиб…

Сейчас семья живет в общежитии. Они не смогли оставаться в пустом доме без хозяина. Татьяна ушла на работу, Илья учится на первом курсе одного из Донецких техникумов.

На Трудовских слишком громко, чтобы вернуться напуганным детям домой. Но Илья не теряет надежды. Скучает по своим друзьям.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии
Ирина, такое впечатление, что полицаи не ушли с немцами в своё время, а растворились в воздухе, и вот теперь материализовались!

Он Ол   15.11.2016 16:15     Заявить о нарушении
На клеточном уровне(((

Ирина Горбань   15.11.2016 16:19   Заявить о нарушении