Эссе Нищета духа и пустота нашей публицистики

Нищета духа и пустота нашей публицистики

Эссе

В моей литературно-критическо-аналитической работе постоянно приходится производить обзор нашей аналитики СМИ и публицистики вообще. Общее впечатление просто гнетущее, и объясняется это тем, что пишут два типа «пейсателей»: или платные кабинетные «теоретические верхогляды», или узкие, также платные, «специалисты» (обычно политические), а ведь еще Козьма Прутков говорил: - «узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». Фразеология «агитпроповца» Семина сродни папуасской, она вся «на узко заданную социалистическую тему». Подстать ему «чревовещатели», из когорты социалистическо-коммунистической «плановой, экономической, финансовой» мысли, где обычно и мысли то нет, как и нет ничего другого, кроме обилия трескучих лозунгов. Тем же грешат и записные «патриоты-государственники» в нудном выискивании «успехов нашей власти» против врагов государства. Тема гибельной внутренней политики и поисков выхода из нынешнего «демократического» тупика, и полного отрыва власти от народных, общественных чаяний и надежд, ими старательно обходится. Создается впечатление, что наша публицистика, вся без исключения, впала в какое то депрессивное однообразное «демократическое» состояние.

Вот последние выборы в США показали, какую то общую депрессию публичной мысли, как нашу, так и европейско-американскую, в прогнозах предопределенной победы «назначенного победителем кандидата». А живая жизнь показала полную «мертвячину» публицистической, идеологической когорты СМИ. Возьмем статью одного из ведущих публицистов православно-финансового-экономического-социального направления профессора В.Ю. Касатонова: -  «Спасти американский капитализм: Фактор Трампа и мировая экономика». Перед обсуждением напомню, Валентин Юрьевич был одним из основных «предсказателей» «назначенной победы Клинтон» в выборах президента США.
 

 И так статья Касатонова с моими обычными комментариями: -

«Как я уже отмечал, в своих предвыборных заявлениях Трамп фактически провозгласил переход Америки с рельс банковского капитализма на рельсы промышленного капитализма.

 (Даже просто В.М.) Выполнение обещаний Трампа потребует неимоверных усилий.

 Такой переход, одна даже попытка такого перехода окажут влияние на всю мировую экономику.

 

Задача Трампа - спасти американский капитализм (здесь скудный словарный запас какого то типичного рядового выпускника советской школы партийного просвещения, с уклоном в постулаты политической экономии социализма, развернут во всей красе В.М.)

 Трамп объявил, что в случае его победы прекратятся дальнейшие переговоры по Трансатлантическому инвестиционному и торговому партнерству (TTIP) - всеобъемлющему соглашению между Америкой и Европейским союзом. По словам Трампа (дел ещё, естественно, нет, пока судим по словам), будет поставлен крест и на Транстихоокеанском партнёрстве.

 Трамп обозначил свою позицию следующим образом: торгово-экономические отношения США с остальным миром будут строиться путём заключения двухсторонних соглашений. С учётом такой стратегии Вашингтону не очень-то нужна будет и Всемирная торговая организация (ВТО) с её избыточным тарифным либерализмом. Хотя Трамп нигде не использовал слово «протекционизм», но следует ожидать, что именно он станет основным принципом внешнеэкономической политики Вашингтона при новом президенте. Преуспевший в бизнесе Трамп знает, как «отжимать» своих партнёров по максимуму (и дальше про загнивающую Америку, здесь  я многое сокращу В.М.).

 

 


 Конечно, Трамп хочет вернуть Америке миллионы рабочих мест, которые уплывают в Китай, Мексику, Германию, Японию и десятки других стран, но не только. Его задача значительнее - спасти американский капитализм в любом его виде. И он сделал ставку на промышленный капитализм, имеющий больший запас прочности, чем капитализм банковский.

 Фактор Трампа в сфере экономики - это, прежде всего, фактор протекционизма. Ветры протекционизма могут охватить всю мировую торговлю. Пока ясно, что протекционизм Трампа обострит американо-китайские отношения. Если активное сальдо в торговле с Америкой упадет даже на 10-20%, удар по экономике КНР будет чувствительным.

 Еще одним важным проявлением фактора Трампа в экономике может стать фактор процентной ставки. Деньги в Америке почти бесплатные, это создаёт иллюзию здоровья американской экономики. Дональд Трамп - принципиальный противник «денежного коммунизма» (как пути в никуда, в любых его видах В.М.), который установился в Америке после финансового кризиса 2007-2009 годов».

Мое резюме

Этим (и не только этим; здесь разговор очень длинный) Мировые Ростовщики перекладывают последствия, созданных своими клевретами, биржевыми спекулянтами США и мира, финансовых спекулятивных пузырей, на финансовые системы других стран и иные практические отрасли экономики США и мира, что позволяет делать насильственно «открытая»,  глобалистами Мировыми Ростовщиками, экономическая система мира. В результате подобной мировой финансовой системы шулера анонимные (!!!; согласно системе, то есть, это не мы, это отдельные наши с вами ошибки) финансовые спекулянты, Мировые Ростовщики всегда в выигрыше, а Мы с Вами и весь мир изначально в проигрыше.

Далее Касатонов:

 «Думаю, что Трамп ещё не успеет дойти до Белого дома, а фактор Трампа в отношении процентной ставки уже начнёт действовать. Когда штурвалы Федерального резерва и Казначейства США возьмут в свои руки люди из команды Трампа, следует ожидать последующих повышений базовой ставки ФРС и процентных ставок по казначейским бумагам. Это в свою очередь может привести к таким разворотам в международном движении капитала, последствия которых с трудом поддаются просчёту.

 Думаю всё же, что в команде Трампа пытаются просчитать эти риски, чтобы защититься от второй волны мирового финансового кризиса. Полагаю, что если команда Трампа скажет «А», ей придётся сказать также «Б». Под «А» я имею в виду политику торгового протекционизма, под «Б» - введение ограничений на трансграничное движение капитала. 

 …я имею в виду не только импорт капитала (ограничения и запреты на импорт «горячих», «коротких», «спекулятивных» денег), но и его экспорт. Напомню, что в 1963 году президент Джон Кеннеди пытался остановить процесс деиндустриализации Америки путём повышенного налогообложения доходов, получаемых американскими корпорациями от своих зарубежных инвестиций. Это была попытка остановить отток капиталов из страны, заставить их работать на американскую экономику. После убийства Кеннеди уже ни один американский президент не рисковал поставить заслон на пути движения капитала.

И ещё одна деталь. Повышение процентной ставки неизбежно сделает процентные расходы (расходы на обслуживание долга правительства) главной (расходной В.М.) статьей федерального бюджета.

Наконец, фактор Трампа может проявиться в виде срочных мер по наведению порядка в банковском секторе экономики. Трамп поставил требование восстановить закон Гласса-Стиголла, подписанный в 1933 году Франклином Рузвельтом. Целью закона было развести кредитные и инвестиционные операции банков, не позволить банкам использовать средства клиентов для (спекулятивной В.М.) игры на финансовых рынках. В 1999 году президент Билл Клинтон подписал закон об упразднении закона Гласса-Стиголла. После этого Америка на всех парах понеслась к финансовому кризису 2007-2009 гг.

 Никто ведь не может сказать, когда лопнут финансовые пузыри, которые банки Уолл-стрит успели надуть за время президентства Обамы. А если они лопнут, в болото кризиса погрузится не только американская, но и вся мировая экономика. Поэтому принятие закона о разделении кредитных и инвестиционных операций банков США может стать одной из первых инициатив нового обитателя Белого дома».

Заключение

Нормальная здоровая логика заставляет нормального же общественного публициста проводить здесь аналогии с собственной хозяйственной системой государства и наглядно показывать негативное воздействие финансовой глобальной системы на Нашу с Вами жизнь России. Показать разрушительное воздействие тех же факторов на жизнь России и попытаться прогнозировать путь по их преодолению. И главное показывать выходы из подобных ситуаций, связывая их путь с Высокими Традициями Эстетики Русской Расовой Типологической Имперской государственной жизни. Но в случае с Касатоновым и другими нашими публицистами, это отсутствует и они все как страусы прячут головы своих публикаций, в песок досужих рассуждений, в лучшем случае фиксаторов жизненных проблем, ничего не предлагая в замену на историческую перспективу. Словом наша периодика СМИ превратилась в «жареное» репортерство «по заданной программе», продолжая вырождаться, по сути. 


Рецензии