Мой Рыженький Друг

                ПРЕДИСЛОВИЕ   
    «Старый  Мазай разболтался в сарае. В нашем болотистом низменном крае…»
Мне частенько приходят в голову эти  Некрасовские слова из известного произведения, когда внимательные слушатели спровоцируют меня на рассказы об интересных, наверное, в первую очередь для меня, случаях или событиях моей нескушной жизни. Память уводит во времена и пространства происходившего когда-то; высвечивает все с мельчайшими подробностями, кажущимися мне весьма важными для передачи слушателям оттенков, нюансов, атмосферы момента, для меня самого, как-бы окунувшегося туда, в те обстоятельства пространства-времени и снова переживающего те же эмоции, настроение… Меня «несет»…  Я увлекаюсь подробностями, ассоциативно вспоминаются как-то связанные  с описываемой ситуацией другие события… и вдруг я замечаю что моим собеседникам, поначалу слушавшим « раскрывши рот», становится скушновато,  темп современной жизни приучил не тратить время на подробности, подавай развитие сюжета и не отвлекайся на несущественное… Вот тогда и вспоминается Некрасов со своим Мазаем. И пришла мне в голову во время длинной дороги в поезде мысль: а может быть, мои рассказы, изложенные в виде литературного произведения, окажутся для читателя, обладающего живым воображением, видящего, ощущающего нюансы происходящего в рассказе, чем-то интересным, познавательным. Необходимым.
Видимо,  не случайно возникла у меня потребность написать об интересных моментах моей жизни, скорее всего, не столько для Читателя, сколько для меня самого. Хотя… ничего случайного в Мире нет.

    -Папа! Тебе нравится Лайда?
  Этими словами меня встретила во дворе нашего дома дочь-школьница в один из осенних дней 1990 года. Кажется, это было в начале сентября. Похоже, она давно поджидала моего возвращения с работы, детское нетерпение и желание поскорее решить проблему вытянули ее из квартиры на улицу. Вопрос как вопрос; не чувствуя никакого подвоха, я ответил утвердительно. А речь шла о маленькой собачке, что жила в соседнем подъезде и мы ее часто видели во дворе на прогулке с приветливой хозяйкой.
- Да! Красивый рыженький шпиц, умная, доброжелательная собачка и воспитана хорошо.
   Далее последовало сообщение ,что у Лайды родились щенки и они уже большие, сами едят и даже лают. И что одного из них  тетя N хочет подарить ей, Эвелине, и что она уже выбрала, он такой хороший, пушистый… Можно… его взять? Конечно, дочь видела наше отношение к дворовым собакам, наше доброжелательное обращение с ними и надеялась, очень надеялась на согласие.
Мы с женой как- то не думали о появлении собаки в семье, оба работали, Лина училась в школе и собака в доме создавала бы дополнительные проблемы. Естественно, первыми на ум пришли возражения. Уважительно относясь к детским вопросам, я подробно рассказал ребенку об этих заботах. Но ей так хотелось иметь щенка, что Эвелина согласна была рано вставать, выводить его на прогулку, вовремя поить- кормить, подтирать неизбежные лужицы, воспитывать, хорошо учиться, делать все-все… Честно говоря, мне и самому уже  захотелось завести собаку, о чем я , естественно, умолчал, но у нас ведь еще мама… Каково ее мнение? Сошлись на том, что надо спросить ее разрешения, что она скажет… Потом решим. Как потом выяснилось, слукавила малость Лина. В нашей семье как-то так повелось, что окончательные решения, соответственно и ответственность за них, оставались за мной, жена доверяла им и сейчас, высказав свои возражения, сослалась на меня- вот если папа согласен… Тут же получила ответ: «А папа разрешил!» Ну, если так… Вот так появился у нас песик, резвый пушистый комочек, тогда еще совсем не коричнево-рыжий, скорее серо-коричневый. Имя подбирали вдвоем с Линой. Придумали: Руди, (рудой, рыжий).

   Детвора во дворе не спускала с рук живую игрушку, под звонкий щенячий лай играла с ним в догонялки, Руди даже побывал вместе с Лининым классом в поездке на Люскус ( есть в окрестностях Кемерово такая речушка, приток Томи), где вместе с хозяйкой был в центре внимания одноклассников.  Постепенно основные заботы о щенке  как-то незаметно перекочевали на плечи папы, что, в общем-то, не было ему в тягость, но в воспитательных целях папа иногда напоминал дочери: а помнишь, кто-то обещал заботиться о песике, лужицы вытирать… Потом пришло время, где-то в возрасте 7-8 месяцев, когда по собачьему обычаю выбирается хозяин; Руди четко определился, кто есть кто в нашей семье. Лина потом с некоторой долей обиды и ревности говорила: «Папа, а Рудька тебя больше любит!» Конечно, обижаться не стоило, Руди воспринимал семью своими собачьими инстинктами как стаю, а в ней своя иерархия.

  Недюжинные охотничьи задатки Руди проявил еще в 4-месячном возрасте! Ноябрьские праздники 90-го года мы встречали на пасеке у Владимира. Снегу было еще немного, от Упоровки веселая компания шла без лыж и полпути щенок резво бежал вместе со всеми, потом притомился и дальше ехал у меня за пазухой. С самого начала я приучал его много двигаться, к длительным пешим прогулкам и песик рос выносливым, с хорошо развитой мускулатурой. Что говорить о собаке, когда дочь свою с 2-х лет я брал с  собой на рыбалку , а с 3-х поставил на лыжи, благо, сосновый бор в черте города и я и жена любили лыжные прогулки в нем, часто туда ездили и впоследствии Эвелина уверенно стояла на лыжах, неплохо каталась по склонам лесных ложков.

   Утро. По мало заметной тропке-путику  по согре вдоль склона сопки мы идем проверять капканы. Руди бежит впереди меня, за мной ребятня-Эвелина, Ромка с Санькой - Васины дети; со мной двустволка. В лесу тихо, ветра нет, снега под пихтами нет совсем. Тишина. Вдруг Рудька ощетинился и зарычал, да так по - взрослому! Снимаю с плеча ружье, внимательно смотрю в направлении собачьей стойки. Впереди метрах в двадцати за кустом туда-сюда бегает рябчик, растерялся бедняга, не знает - взлетать или убегать. Его-то и учуял песик! Пока рябчик раздумывал, стреляю, прямо над головой у щенка. Добегаем до куста, рябчик убит. Горячую добычу даю понюхать собачке, пес нюхает, облизывает, пытается куда-то тащить за крыло. Отрезаю убитой птице голову и предлагаю собаке. Запах горячей крови дичи его еще больше возбуждает, трофейная голова съедена и все, попал пес в капкан охотничьих страстей! Впоследствии вот этот запах рябчика, первой добычи будет сводить Руди с ума, горячие следы на земле пять минут назад взлетевшего рябчика будут держать собаку на месте рябчиных набродов в поисках добычи и трудно его отозвать, приходится  уводить силком. Как-то почти год спустя мы с Рудькой исследовали окрестности Михайловки; стоял сентябрь, тайга в районе Урманая расцветилась осенними красками и прогулка по неизвестным местам  обещала доставить немало интересного. Мы по деревянному мосту перешли Малую Промышленку, по косогору миновали Урманай и, пересекая лес в длинной излучине речки, поднялись к ней километрах в трех выше по течению, по сути, почти на траверзе Упоровки. Идем вдоль опушки, вдруг на фоне сосен вижу улетающего  рябчика! К выстрелу я не был готов, только взглядом проводил птицу, но Руди…! Пес метнулся в лес, чуя запах свежих птичьих набродов; долго рыскал под соснами, опустив морду к земле, с вожделением вдыхая горячий запах  кормившейся здесь птицы и не желал уходить. «Руди, Руди, пойдем! Нет здесь рябчика, улетел!»  Пес поднимал голову, стриг острыми ушками, взглядывал мне в глаза и, повиляв загнутым в баранку хвостом, снова принимался за поиски. Не верилось песику, запахи доказывали обратное, птица еще здесь, затаилась, надо искать! След постепенно остывал и смирившийся Руди наконец-то дал себя уговорить двигаться дальше. Вот эту вязкость и настойчивость, качества, присущие хорошей гончей, Руди проявлял еще не раз впоследствии, давая хозяину повод  гордиться своим охотником!

  Но вернемся к первой добыче. Удивительно, выстрел над головой собаки не произвел на Руди никакого впечатления, а слышал он его впервые в жизни! Настолько силен был охотничий азарт! Через десяток шагов мы наткнулись на попавшего в капкан хорька - еще одно испытание и таежная наука для щенка! Хорек кричит, прыгает вместе с капканом; рычит и лает песик, но драки не допускаю, опасно, охотник и добыча примерно одного размера, щенку еще рано вступать в борьбу с хорьком. Это потом Руди будет выслеживать зайцев, сражаться с подранками, гоняться за косулями и лосями, давить крыс, а пока еще рановато.  Хорька успокоила короткая палка, после чего я дал возможность собаке обнюхать и осмотреть зверька, железный капкан, печальное положение хорька в нем, дабы Руди знал эту опасность. Надо отдать должное ему, в капкан песик не попадал ни разу, наука пошла впрок, а вот в петле, поставленной на зайца, однажды побывал, пройдя по следу «на узерку», без внимания к давнему запаху.  Умница  пес  совершенно правильно повел себя в опасной ситуации - почувствовав на шее петлю, в попытках освободиться  дергаться не стал, а просто сидел и терпеливо ждал,  пока ушедший вперед хозяин не хватился отставшей собаки и не вернулся за ней.  Ждал вот только молча!

   Руди свободно рос в семье, в условиях города, легко обучился правилам поведения в квартире и на улице, соответственно, знал множество связанных с этим команд, многие из которых ему не очень нравились, тем не менее выполнял. Как-то мы подсчитали – Руди знал и понимал значение свыше 120 слов и понятий! Стопроцентно сработала метода, в справедливости которой я убежден до сих пор: с ребенком (в данном случае и с собакой тоже!)  с самого раннего возраста общаться и разговаривать надо много, уважительно и справедливо, не оставляя без внимания ни одного заданного им вопроса, ни одной, беспокоящей его проблемы и в доступной ребенку форме выкладывая все, что сам знаешь по этой теме. А не знаешь – возьми тайм-аут, изучи тему и расскажи позже. От того, что отец признается ребенку, что он чего-то пока не знает, не упадет родительский авторитет. А собака – член семьи, тот же ребенок, в ней воспитываются качества характера, стиль поведения не столько под влиянием дрессуры, сколько от наблюдения за взаимоотношениями в семье, за поведением хозяина среди чужих людей в разных ситуациях. Злым или дружелюбным, доверчивым или коварным – пес будет таким, каков хозяин. Когда однажды я взял щенка -  кавказца, чтобы вырастить из него серьезного охранника пасеки, жена мне возражала: зря, испортишь ведь собаку, не будет он злым. Действительно, росший свободно, без цепи  и несправедливости, обласканный хозяевами и гостями пасеки, Грэй стал страшным с виду, но очень добрым псом и совершенно не годился на роль Цербера.

  Руди ходил с нами по городу, в магазины, ездил в трамвае, троллейбусе без поводка, знал свою остановку, послушно подчинялся командам на переходах и … попрошайничал в автобусе! Стоило кому- нибудь из пассажиров зашуршать пластиковым пакетом, Руди тут же подходил, вставал на задние лапы и  приплясывал, сохраняя равновесие, к тому же махал передними и глядел в глаза удивленному пассажиру, периодически поглядывая на руку в пакете, как бы намекая – ну давай же, доставай конфетку! Устоять перед таким натиском не мог никто, мои возражения в расчет не принимались, равно как и Руди я не мог усовестить. Мы часто ездили в Плотниковском автобусе, многие нас знали и, завидев его, восклицали – «О, танцорка пришла!»
  Любил Руди ездить в машине; ему можно было лежать на заднем сиденье или сидеть на штурманском месте рядом с водителем,  но нет, Руди всю дорого стоял за моим левым плечом, положив лапы на спинку водительского сиденья и внимательно наблюдал за всем  происходящим на дороге . Команду : «Руди, в машину!» повторять не приходилось, замешкавшийся открыть дверцу хозяин от  собачьего нетерпения мог быть и облаян. Ездил Руди в кабине и в кузове трактора Т-16, во всех видах городского транспорта, а вот снегоход терпеть не мог! Если ему удавалось вывернуться из моей руки, кубарем скатывался в снег и мчался на пасеку впереди «Бурана». Скорее всего, не нравилась ему вибрация сего транспортного средства, или какие-то частоты звука работающего двигателя действовали на уши. Кстати, и моя борзая Диана даже под страхом сурового наказания не хотела ехать на нем!  Соскакивала  посреди поля и как с ней  потом – на поводок не взять,  бежать следом  в снежном вихре не будет, вперед тем более. Рудьку хоть за пазуху засунуть можно, а эту дылду куда? Я злился, свирепел даже, и куда девались тогда мои принципы справедливого воспитания собаки! Вот  и доставалось ей. Зато какая красивая картина открывалась из окна кабины неторопливого Т-16, когда можно было наблюдать как стелется в беге над берегом речки моя  белая с черной мордой и черными подпалинами борзая! Диана! Богиня охоты! Чистокровную борзую четырех месяцев от роду подарил мне Володя Кос. Щенком она росла в доме, Володина дочь хорошо ее воспитала, в чем я с удовольствием убедился по  поведению собаки в нашей городской квартире и во дворе. Но какие же меня одолевали сомнения и даже некоторое разочарование, когда я впервые вел ее на поводке по деревне! Она шарахалась от мелких деревенских шавок, лаявших на появившуюся на их территории собаку, пугалась коровы… Думалось – ну какой охотник из трусливой собаки?! Так, балласт. Однако с течением времени по мере взросления собаки мнение мое о ней постепенно менялось. А всерьез я зауважал ее после одного случая, когда Диане было около восьми месяцев.

  Середина зимы, снегу насыпало уже много, без широких охотничьих лыж в лесу делать нечего. Свежее утро на пасеке. Руди и Диана запросились из домика  на улицу; пока я умывался, вернулся Руди, требовательно тявкнув за дверью. Впустил его, посвистел Диане – не отозвалась. Ну ладно, пусть еще побегает. Через полчаса забеспокоился, стал звать, свистеть – нету! Потом вижу – идет из леса со стороны Медвежьего лога моя носастенькая, но поведение какое-то странное – извивается вся, ушками прядет, хвост помелом, как будто нашкодила и дико извиняется! И кровь на груди! Что же ты натворила, собачка? И еще дорогу мне пытается загородить! Шагов через двадцать вижу ужасную картину: посреди окровавленной  утоптанной полянки в снегу лежит большой козел с вырванным горлом и объеденной ляжкой. Так вот в чем дело! Заперев в домике собак, встал я на лыжи и пошел читать по следам «лесную газету». Все оказалось просто и сурово. Диана  из собачьего любопытства углубилась в лес вдоль крутого склона лога, метров через сто учуяла залегшую в небольшом сосняке на берегу речки косулю, обошла ее с тыла, подняла и погнала в сторону домика. Оторваться от нее козел не смог ввиду глубокого снега, мне хорошо были видны следы  его не очень длинных прыжков и в них – следы таких же прыжков Дианы. Собака настигла козла перед валежиной, которую ему все же удалось перемахнуть, а далее разыгралась трагедия. Вот тогда я и понял – обычно  ласковая, дружелюбная   Диана на охоте – сильный грозный зверь, загрызший противника вдвое тяжелее себя. Теперь это не тот робкий щенок, своим поведением вызвавший мои сомнения. Совсем молодая еще (8 месяцев!) Диана подтвердила свое право носить имя античной богини охоты!

   Хороший охотничий тандем сложился у Руди с Дианой, вот как у Штепселя с Тарапунькою  (сейчас мало кто помнит тех прославленных советских юмористов, а молодежь и не слыхала о них; в своих юморесках они не раз обыгрывали свою внешнюю несхожесть – высокий долговязый хохол Тарапунька  и низкорослый Штепсель). Собаки  дополняли друг друга, объединяя Рудькин хороший нюх,  его повадки хорошей гончей с  прекрасной скоростью и силой Дианы. Вот иллюстрация сказанного. Поздняя осень, снега чуть, легкий морозец. С ружьем в руке иду вверх по Медвежьему логу правым склоном; собаки рыщут зигзагами неподалеку, периодически поглядывая на меня и сверяя общее направление движения. Вдруг Руди дает голос  и срывается вверх по склону, покидая лог – пес взял свежий след! Диана немедленно догоняет его, некоторое время бежит следом, потом соображает, тоже берет след нюхом и зрением, а поскольку с высоты своего роста поверх Руди  видит след далеко впереди и Рудькина скорость  ее не устраивает, тут же через него перепрыгивает и  устремляется вперед. Однако следопыт из нее никакой, вскоре со следа скалывается , а менее быстрый Руди все так же с голосом продолжает движение, прочно держась на следу. И вновь позади Рудьки Диана становится на след, вновь перепрыгивает настойчивого следопыта и собаки скрываются из вида, а мне остается только по Рудькиному лаю контролировать ход и направление гонки и вовремя выбрать правильную позицию. Дианы не слышно, она все делает молча.  Вот слышу приближающийся голос Руди, становлюсь напротив  устья сбегающего в мою сторону ложка и тут же вижу катящегося на меня зайца! Свалить его удается первым выстрелом, палец еще на спуске курка , а в поле зрения – Руди! Следом – Диана! Вот молодцы, выставили зайца прямо на меня! Как логическое завершение их погони за добычей  даю собачкам немного потрепать зверька, удовлетворить охотничий азарт, а в качестве поощрения собаки съедают по заячьей лапе.

   А с первым своим зайцем Руди сражался в ноябре 91-го. Снег еще не лег окончательно, была пора чернотропа, когда уже перелинявший заяц ввиду своей заметности в бесснежном лесу хорошо прячется и крепко, до последнего, лежит в укромном месте на лежке. В  северной  части лиственный лес становится смешанным , береза, осина перемежаются соснами естественного происхождения и участками давних хвойных посадок, кустами черемухи, калины, другими породами, названий которых я не знаю. Слабый морозец, слегка шуршит опавшая листва. Стараясь не шуметь, идем уступом: метрах в двадцати справа - впереди меня Ромка, слева - сзади на что-то отвлекся Руди. Выследить зайца нет возможности, надеемся  поднять его с лежки, вовремя увидеть его рывок … и не промахнуться! Нам везет! Потревоженный Ромкой заяц катится  наискосок вдоль линии фронта в мою сторону, я успеваю вскинуть ружье, с поводкой влево взять упреждение и стреляю. Но зайца видит и Руди! Его рывок наперерез косому достоин восхищения!  И заяц и пес почти одновременно скрываются за кустом черемухи и на бегу мы слышим доносящиеся оттуда рычание собаки и верещание раненного зайца. Открывшаяся  в небольшом ложке картина вызывает смешанные чувства: гордость за своего песика, добравшего подранка, и хохот от того способа, которым он это делал. Бедный Руди в азарте рвал зайцу пах, не давая тому сбежать, но и задавить его таким способом он не мог. Пришлось помочь рыженькому охотнику. Ну не знал молодой пес, как правильно взять зайца по месту, не было рядом опытного четвероногого учителя! Но как-то так научился сам. Где, когда? Не знаю, но был такой случай. На подходе к пасеке перейдя по льду речушку, вдруг вижу как мои собаки разом кинулись к воротам. Длинноногая Диана рванула влево по заснеженному косогору мимо ворот, Руди – по дороге на пасеку и  собаки скрылись за бугром . Сбросив лыжи, я побежал следом и за поворотом слева увидел странную, на первый взгляд, картину. Руди давит зайца, взяв его по всем правилам за холку ( и как только она поместилась в его пасти?), а возвышаясь над ними, стоит Диана, дрожа  и поскуливая от нетерпения, но в драку не вмешивается. Борзая соблюдает собачью субординацию – Руди у своей добычи, он старше и кобель  к тому же. Все оказалось просто. Накануне на заячий след я поставил петлю, ночью заяц ее почти проскочил, но петля затянулась на талии и он остался жив. На подходе к пасеке живого зайца одновременно учуяли собаки и ломанулись в лес. Наверняка Диана добежала первой, но почему она уступила добычу мелкому Руди? Спасовать перед зайцем она не могла, ведь у нее на счету уже был загрызенный козел, да и зайцев – подранков добирала. Секрет собачьих взаимоотношений!

   Как-то в феврале наутро после продолжительного снегопада мы с песиком отправились на гору в сторону Сыромолотного; пороша засыпала старые звериные следы и свежие наброды на пушистом снегу должны быть хорошо видны. Захотелось почитать свежую «Лесную Газету». Широкие лесные лыжи неплохо держали, но идти было трудновато. Рудька с трудом плелся по рыхлому лыжному следу позади меня, через пару километров ему это надоело, и он придумал простой способ, как прокатиться на хозяине. Сначала я не понял, почему это мои лыжи стали подтормаживать, но потом , оглянувшись, увидел: это мой пес едет на лыжах, перебегая с лыжи на лыжу в такт шагам! Мои укоры  действовали кратковременно, коротконогой собачке действительно было трудно, и я смирился. Так мы и двигались по лесной дороге тандемом на одних лыжах. Видимо, ночной снегопад и лесного зверя заставил отлеживаться, следов никаких мы не видели и я уже подумывал о возвращении, как вдруг взлаял Руди и рванул по целиковому снегу вправо на косогор. Со смешанным чувством обиды, жалости и гордости смотрел я как небольшой песик в охотничьем азарте пурхается в снегу, с лаем, подвыванием и плачем рвется вверх по склону, оставляя за собой глубокую траншею, настойчиво карабкается вверх, чуя горячий запах близкой дичи, надеясь добраться, догнать, добыть! Наверх мы выбрались почти одновременно и сразу наткнулись на «горячую» заячью лежку. Заяц лежал в десяти метрах от нас до упора и только Рудькин лай его поднял. Беляку глубокий снег не помеха и ускакал он от нас без труда и промедления, хотя заяц ведь тоже по тропам любит бегать, и ему неохота в глубоком снегу силы терять. На его пристрастии к тропам и построена охота с постановкой петель. Ушел заяц, не повезло нам и трудов стоило успокоить азартную собаку, увести с горячего, но бесполезного сегодня следа. Эх, Руди, Руди, цены бы не было охотнику, будь у тебя подлиннее лапы!

   Зайцы зайцами, но Руди замахивался и на дичь покрупнее! Один случай заставил меня сильно поволноваться и в то же время испытать чувство гордости за свою неординарную собачку. Ранним осенним утром мы с песиком поднялись по косогору  на левую сторону Медвежьего лога, выбравшись на вершину скального выхода над речкой, именуемого Вторым Камнем, и далее  маршрут продолжили по лесу вверх по течению реки. Кажется, это было где-то в начале ноября, поскольку выпавший снег едва припорошил опавшую листву, следы зверья практически не читались, и в поисках охотничьей добычи мне оставалось надеяться только на умение вовремя заметить малейшее движение живого в лесу да на знание леса и возможных мест нахождения дичи. Ну и со мной был хороший помощник с его острым слухом, прекрасным чутьем и другими качествами хорошего охотника, о которых я уже рассказывал. Шли мы тихо, практически не нарушая лесной тишины; Руди пустобрехом не был, по лесу бегал молча, пока не становился на «горячий» след  и таким образом нами соблюдалось основное правило охоты скрадом – не шуметь, дабы не спугнуть зверя.  Видимо, поэтому почти прямо на нас вышло стадо косуль из трех особей, поднятое кем-то с лежки  в соседнем логу. Соблюдая запрет, я на них не охотился и сейчас  спокойно стоял, наблюдая, как метрах в тридцати  наискосок мимо нас влево красиво уходят грациозные животные. Руди сидел рядом, провожая взглядом одну за другой пробегающую добычу, но терпению его пришел конец, когда стала уходить последняя косуля. Сорвавшись с места, азартный пес с лаем кинулся вдогонку.  Удаляющийся, постепенно затихающий голос Руди я еще долго слышал, понимая что быстрые косули от него давно ушли и пес идет по следу. Постепенно я перестал слышать собаку, и встала передо мной проблема – где искать далеко убежавшего и скорее всего, заблудившегося пса? На свист и зов он не отзывался, потому оставался только один вариант - тропить его след, по ходу свистеть и звать, в надежде, что песик сообразит и будет возвращаться своим следом. Снежный порошок на листве лежал весьма неравномерно, много раз я сбивался со следа, ходил кругами, находя его снова, и мучила душу тревога - подтает снег, след пропадет окончательно, а вместе с ним и возможность найти собаку. Нашел я место, где Руди потерял след косуль, немного порыскал,  резко свернул вправо и долго тянул в одном направлении, видимо, уже сориентировавшись на местности. Как он это сделал, не понимаю, он ранее в этом участке леса не бывал, уж это я точно знаю. След привел на лесную дорогу, ему знакомую; дорога пересекала лес со стороны Сыромолотненских полей и приводила к пасеке как раз  у вершины Второго Камня , Руди по ней ходил, однако сейчас ею не воспользовался. Он выбрал прямое направление на пасеку лесом, через километр спустился в верховья Медвежьего лога, далее уже были абсолютно знакомые ему места. Я понял его замысел и от души отлегло, пришла уверенность в том, что песик уже дома. Конечно, из-за Рудькиного азарта и переоценки им собственных возможностей сорвалась охота, но все равно, взаимной радости на было предела, когда по возвращении на пасеку встречал меня сумасшедшим лаем мой рыженький друг.


Рецензии