Случай на границе

Пограничники, спасибо
вам за нашу безопасность!
Как всегда, проснувшись раньше всех, младший сержант Николай Соколов потянулся, бесшумно вскочил с кровати и, надев солдатские резиновые тапочки, пошел в уборную. Набрав ведро холодной воды (впрочем, горячей и не было), он вышел из солдатского барака. Зажмурившись от яркого солнечного света и блеска снега, он остановился на высоком крыльце и поставил ведро. Постояв так несколько секунд, он резко спрыгнул внизи помахал кулаками, как будто дрался. Быстро сделав зарядку, он опрокинул на себя воду из ведра и, глубоко выдохнув, зарычал. Вернувшись в кубрик, он докрасна вытерся полотенцем и не спеша оделся. Когда на заставе протрубили подъем, Соколов уже был одет и выглядел свежо и бодро…
В этот солнечный морозный (как выражался сам Соколов «пушкинский») день ему предстояло заступить  наряд по охране границы. Сменив наряд, младший сержант шел впереди двух бойцов, улыбаясь и щурившись не то от солнца, не то от ярких воспоминаний. Он вспоминал двор, где рос и играл, друзей, с которыми в такую же погоду бегал на лыжах, родителей и любимую девушку и улыбался детской счастливой улыбкой.
Сухой выстрел оборвал мысли… Один из бойцов лежал на снегу, и Николай смотрел, казалось, целую вечность, как этот белоснежный зимний покров окрашивается темно-красной, почти черной кровью упавшего. Второй солдат запрыгнул за небольшой валун и со страхом то озирался по сторонам, то застывшими глазами смотрел на кровь. Соколов тоже запрыгнул за камень и выглянув увидел, как около десятка хорошо одетых, до зубов вооруженных людей медленно пошли в его сторону. Нарушители предлагали не докладывать и пропустить их через границу, гарантируя жизнь и хороший заработок, если пограничники согласятся пойти с ними. Николай смотрел на трясущиеся губы уцелевшего бойца, еле слышно поторяющего «Да!.. Да!.. Да!..»
После секундного замешательства младший сержант начал стрелять и злым голосом закричал бойцу, чтоб тот связался с заставой и доложил. Решительный злой голос и удар локтем отрезвил бойца: он начал связываться. Соколов же с бешенством отстреливался. Нарушители, рассыпавшись цепью, приближались к укрытию пограничников, повторяя свое предложение. Отдав приказание связаться и доложить, Николай встал и пошел навстречу нападающим: он пытался дать время связисту. Нападавшие смеясь окружили младшего сержанта, поставили на колени и, тыкая стволами автоматов в спину и грудь, предлагали снять крест и пойти с ними или умереть. Соколов стекляными глазами смотрел куда-то в белоснежную даль, но его торопили с ответом, продолжая угрожать оружием. Улыбнувшись, младший сержант расстегнул бушлат и китель, нарушители заржали и опустили оружие, думая, что он снимет нагрудный крест. Соколов поднялся с колен и потянул руку к груди…
Неожиданно он рванул из кармашка разгрузки гранату, выдернул кольцо и бросил ее под ноги врагам, а сам, закричав: «Стреляй!», лег на снег. Боец открыл огонь из укрытия. Нарушители были уничтожены, а Соколов со множественными осколочными ранениями попал в госпиталь.
Его любимая, узнав, что он ранен и на лице у него огромный безобразный шрам, написала, что выходит замуж за другого. Николай был в полном унынии, как тень ходил по палате и ни с кем не разговаривал. Пропала с лица та детская открытая улыбка, которая была так любима всеми: друзьями, девушками, сослуживцами. Все его мысли были сосредоточены на том, как же жить дальше, а может и умереть или приехать в свой поселок и убить любимую с новым женихом… Эти мысли не давали ему покоя…
Выписавшийся из госпиталя сержант (уже сержант) Соколов немного прихрамывая вышел из приемного отделения, он хмуро смотрел на все то же высокое чистое небо, по-весеннему яркое солнце, зеленевшую сочную траву, но все это казалось ему ненужным и неважным. Неожиданно он услышал детские крики и обернувшись увидел копошившихся в песочнице счастливых детей… Присев на скамейку, Коля смотрел как играют дети и думал… Он снова посмотрел вокруг, на небо, солнце и неожиданно даже для самого себя улыбнулся проходящей мимо молоденькой медсестре… Улыбнулся все той же своей открытой детской улыбкой… Теперь он понял для чего он живет, какой ценой достается то детское счастье, юношеские мечты, прогулки с девушкой и крепкий сон, сон, когда ты знаешь, что Родина и каждый человек, каждый лепесток, каждая травинка находится в безопасности…
Подхватив свою сумку и счастливо улыбаясь, Николай встал и пошел в свой пограничный отряд. Сержант Соколов сделал свой выбор – он будет стоять на страже Родины!
Все события и персонажи вымышленные,
любые совпадения являются случайностью.


Рецензии