О происхождении карт Таро Часть 6
Эзотерические символы не всегда показывают связь между отдельными компонентами, но символы предназначены для обучения и передачи знания среди посвященных, которые вначале изучают основы символизма, а среди первых базовых знаний есть и такой: «Все в мире взаимосвязано – абсолютно все, причем в одной точке, которой принадлежишь и ты».
Везут колесницу две лошади – белая и черная. Они представляют два круга названного символа, а также и восьмерки. И вновь мы видим совпадение с космологией русославян, ибо в «Книге Велеса», в перечислении пантеона богов после первого триглава сразу же идут Чернобог и Белобог - неразделимые, поддерживающие своим противоборством Сваргу – Колесо Вселенной, Мира. В ней написано следующее:
«Эти двое охватывают небо,
Сражаются тут Чернобог с Белобогом
И Сваргу поддерживают,
Чтоб не был повержен сей Божий Свет».
Чернобога с Белобогом, поддерживающим Колесо Вселенной – Сваргу, мы смело можем ассоциировать с изображенными на карте ТАРО двумя конями – черным и белым, запряженными в колесницу.
Колесница обозначает Сваргу – беспрерывно вращающееся космическое колесо
Те же мотивы двух коней – черного и белого, встречаются и в старинных художественных промыслах Руси. К примеру, «… в Городецком историко-художественном комплексе хранится донце работы Антона Мельникова. Это своеобразный манифест родившейся городецкой росписи в ее классическом виде.
Донце расписано в четырёх уровнях. Внизу – охотник и зайцы. Далее в вазе стоит диковинный цветок в девять лепестков, справа и слева – знаменитые уже теперь городецкие розы, на которых торжественно восседают птицы с ярким оперением. Ещё выше – орнамент из купавок. А на самом верхнем уровне – те самые всадники: один на черном коне, другой на белом коне. Между ними – дерево, а над ним – птица, которая является колоссальным декоративным апофеозом всей композиции». (Чуянов С.П. Город мастеров. – Нижний Новгород: БИКАР, 2015. – 178 с., ISBN 978-5-91723-111-2, с. 70)
Свидетельство о публикации №216111600134