Воспоминания участника о Звездных войнах

Воспоминания о Звездных войнах...
Дело было холодной русской зимой то ли 1986, то ли 1988 года. Тридцать лет прошло с тех пор. Сейчас уже сложно припомнить на самом деле точную дату, но большего значения для всего этого рассказа это не имеет, поэтому продолжу.
В Москву на кинофестиваль зарубежного кино привезли сразу несколько знаковых картин. Одна их которых, безусловно, являлась хитом на тот момент. "Звездные войны, эпизод ....".
Не долго думая мы с пацанами сбежали со скучных институтских лекций и прибыли в самый центр столицы: на Пушкинскую, в кинотеатр "Россия". Где, собственно, дальше и развивалось все мероприятие.
Прибыли и тут же испугались содеянного. В кассу кинотеатра  молча ломился со всех сторон угрюмый несговорчивый еще советский народ...
Надо сказать, что периметр всего этого священного действа был грамотно защищен доблестной советской милицией.
А само все это грандиозное по накалу людских страстей событие со стороны напоминало скорее организованную капиталистами забастовку профсоюзов в Польше под руководством Лёхи Валенсы, нежели обычный кинофестиваль...
Короче, все подступы к кинотеатру были сильно укреплены. Стояли высоченные металлические заградительные решетчатые заборы. В несколько рядов. С каждой стороны стояло не менее 20 вооруженных до зубов милиционеров. Первый раз мы увидели дубинки и пластиковые щиты. Еще не прозрачные, как сейчас, но, по виду, достаточно крепкие.
В кассу кинотеатра, что располагалась с правого угла на втором этаже, гигантская змеевидная очередь шла еще с первого нижнего яруса и уходила туда дальше, на Малую Дмитровку за Патриаршье подворье.
Народу было не сказать, чтобы через чур много, не через край, не так как на первомайских или за колбасой в Елисеевском, но тысячи полторы точно было... Как я уже попытался объяснить ранее, в кассу кинотеатра надо было подняться по винтовой широченной лестнице, которая и сейчас присутствует на том же самом месте. Пускали всего по несколько человек каждые десять минут и перспектива всей процедуры выглядела крайне печально... Но, согласитесь, разве наш народ могут сломить препятствия: несмотря на лютый мороз все продолжали в тщетной надежде на чудо выстаивать в той огромной очереди.

Оно, чудо, и не заставило себя долго ждать...

А чтобы совсем все понятно стало: уточняю -  в те злопамятные времена очередей всегда было две: первая очередь,- блатная, туда без всяких препонов входили щекастые румяные члены разных цик, вцик и фиг знает еще каких государственных и полупартийных организаций, те для всех тех, кто уже в полной мере жил при коммунизме, а вторая была для обычных граждан, тех кто доживал пока еще при развитом социализме. Была даже мысль такая: кода одна очередь, - тех, кто уже при   коммунизме поглотит вторую, тогда и наступит эра полного повсеместного коммунизма. Теория поглощения очередей...

И вот, смотрим мы,- наша очередь не продвигается, а разъевшиеся на советском пайке комбояре стали прибывать на фильму заграничную, ну прям, пачками... И тут терпение люда советского потихоньку стало к концу подходить...

Я уже был в середине первого этажа, там где сейчас витрина чайхоны N1.   И тут что-то произошло: то ли это была специально спровоцированная акция, то ли что, то ли кто крикнул чо про вельмож коммунистических, то ли билеты стали заканчиваться, как и все хорошее тогда, достаточно быстро, но, вдруг, мужики до этого покорно стоящие, как овцы в загоне между металлических заградительных барьеров  в этой безнадежной очередине, как на плаху, все как один рванули к ступенькам заветной винтовой лестницы, ведущей к рулонам билетов в кассе кинотеатра. 
Поднявшийся после этого людской вал буквально сбил меня и еще несколько не ожидавших такого напора задних рядов человек, с ног и я упал. Упал прямо под ноги бегущей безумной задыхающейся от неистовства происходящего толпы. В то время когда эта "веселая" ошалевшая толпа с улюлюканием неслась мимо, я лихорадочно, совсем не думая и не понимая, что могу не просто сильно пострадать, но и, вообще, тут и остаться, искал упавшую меховую шапку. Вернуться домой без нее для меня было равносильно предательству. Шапка была новая и очень дорогая по тем дефицитным временам: совсем недавно мне ее покупали всей семьей и это был действительно ценный и, безусловно, востребованный подарок в ту холодную зиму. Наконец, ловко манипулируя руками и ногами. И перебираясь на четвереньках внутри этой неумолимой реки людских ног и падающих тел я увидел свою шапку и изрядно помятую, но все же умудрился ее выдернуть из под ног грузной бегущей девушки.
Теперь начиналось , пожалуй, самое трудное: надо было встать и не упасть снова... как многие другие...
С трудом, но мне удалось все же пробиться поближе к самой стене кинотеатра. Тут можно было продышаться. Я встал сначала на одно колено, потом на другое и наконец резким рывком поднялся в полный рост.
 К этому времени ажиотаж полностью спал и милиция смогла разбить лихорадочную людскую массу на две части. Та, которая опять была отделена двойным забором, и та, которая оказался на винтовой лестнице.

Ситуация на лестнице развивалась следующим образом.

Мощное народное боевое образование из полсотни мужиков в форме клина, почти как на Чудском озере к этому мгновению было сплющено и приостановлено. Надо отдать должное милиционерам: они  грамотно справлялись с безумством и хаосом толпы. Еще мгновение и вряд ли у прорвавшихся до середины лестницы были шансы не то, что посмотреть фильм, но и увидеть дневной свет в ближайшие пару лет. С другой стороны уже слажено бежал взвод милиционеров: очень скоро все мы оказались бы в плотном безнадежном кольце....
Тут мне подумалось, как всегда поздно в таких случаях,  что надо было плюнуть на поиски этой шапки, но чо есть того не миновать... а видно, по судьбе было всем нам попасть на тот американский фильм.
Я находился в совершенном одиночестве между бегущими ко  мне со зверскими мордами милиционерами и мужиками на  самой середине лестницы, которых уже вовсю теснили вниз милиционеры. Выбора не было, шансов не было также.
Прорвавшимся в этом яростном желании увидеть космос на лестницу мужикам надо было все лишь,- порыв ветра, крупинка силы, чтобы восстановить баланс и вернуть шанс на безоблачное будущее...
Этой соломинкой, а скорее реактивным двигателем оказался я. Взревев, как ракета на подлете к Луне и Рванув, что есть силы ко всей этой колышащейся желеобразной массе людских пыхтящих и пыжащихся тел, я со всего разбегу врезался в нее с тыльной стороны.
Силы сначала на неуловимый миг уравновесились, стороны покачнулись и вдруг , подбодренные моей неожиданной подмогой мужики смяли сопротивление холеных элитных постовых и с воплями и криками: может от радости, а может от страха за содеянное рванули по лестнице к кассе. Я ворвался в кинотеатр последним, но этого было достаточно, чтобы купить билеты и попасть на ближайший сеанс.
Эра социализма заканчивалась. Капитализм так и не наступил...


Рецензии