Сказки старой Альбы. Тать

Огибая разбитые глиняные горшки, тать бежал от погони. Петлял среди толпы рыночных зевак, то и дело оборачиваясь. На первый взгляд казалось, что преследования нет вовсе, но парень чуял, ощущал – на него открыта охота. Отпихнув грузного мужичка в фартуке, бегун вспрыгнул на прилавок, толкнулся ногами и уцепившись за ставни, принялся карабкаться на крышу. Уже на высоте осознал, что его настигла глухота. Он стал не в силах ориентироваться в наполнявших мир звуках. Полагаясь на оставшиеся чувства, парень несся по крышам, минуя длинные пролеты, словно крылан. В полнейшей тишине, не различая собственных шагов, тать едва успел увернуться от когтей хищной птицы. Сознание вспышкой заставило рухнуть и прокатиться через голову. Прыжок с городской стены на дерево, а дальше прямиком в лес. Охота продолжалась. Машинально, вытянув из поясного кармана флягу, парень отхлебнул. Скинул на землю дорожную сумку, прижался спиной к стволу и упал на все четыре лапы. Слух умноженный кратно, отразился сбитым дыханием. В ноздри ворвался скрученный спиралями поток ароматов. Не теряя времени в новом образе, ухватив зубами котомку, зверь прыжками удалялся в глубь леса. Привычные цвета исчезали, их заменяли запахи, отлично отображая действительность. Звуки дрожали в каждом вибриссе. «Ещё немного!», - подстегивал себя волк, наращивая и без того запредельный темп. Где-то высоко, пространство рвал высокими вибрациями крик коршуна. Распахнув настежь дверь, в сердце волка вошел страх. Иней принялся плести узор на лапах и замедлять скорость движения. «Неужели не успею?», - зычно ударяясь о череп блуждала чья-то мысль. Передние лапы подогнулись и зверь не в силах остановиться по инерции перевернулся, сорвавшись в овраг. Не разжимая челюстей, волк скулил, пытаясь ползти, задние лапы не слушались. На изъеденный короедами ствол опустился ястреб. Он повернул голову, всматриваясь в израненное животное. Ударив крыльями воздух, коршун приподнялся над волком. А в следующий миг, перед вором стоял высокий худой мужчина в черной одежде.
- Удивляюсь вам, дурням! Всё лезете и лезете! А итог один – гнить в земле!, - сильным, гудящим голосом произнес человек в черном., - На кой черт, тебе живая вода?
Мужчина сверкнул глазами и в траве подле него, распластался на животе молодой вор.
- У меня невеста… Хворь…, - едва выдавливая слова, сквозь сжатые зубы прорычал юноша.
- Мне какое дело? Встречай её в том мире, будете вечно вместе, - сказал чёрный, занося ногу над головой парня.
- Чубат оставь ему жизнь, - шепот пронзил перепонки колдуна.
- Янгвара, он вор! Он должен ответить!, - возразил чёрный.
- Оставь ему жизнь. А я оставлю жизнь его невесте, - продолжал шепот.
- Если только так, что б он не смог ничего рассказать. На этом мой долг будет прощен?, - прищурив глаз, спросил Чубат.
  Солнце клонилось к закату, прижавшись горячими телами, за ним наблюдали два волка. Самец приподнялся и прихрамывая побрел к ручью. Самка не отрывая взор смотрела на остывающий диск. Завтра будет новый день.


Рецензии