Алиса на Крине второй визит

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Игорь Селезнёв (отец Алисы), Левый Крот, Павел Гераскин, Правый Крот
Рейтинг: R
Жанры: Романтика, Флафф, Фантастика, Психология, Hurt/comfort, Пропущенная сцена

Размер: планируется Мини, написано25 страниц
Кол-во частей: 5
Статус: в процессе

Описание:
Известие о судьбе космозо Крины должно было заставить земных биологов сделать определённые выводы по поводу земного Космозо (1-я часть).

В книге "Город без памяти" сказано, что после 17 лет Алиса снова побывала на Крине.

Сеть
— Что ... вы делаете? — удивилась Алиса, когда её сотрудник Бриан, которого раньше звали Правым Кротом, внезапно набросил на неё сеть.

— А разве непонятно, — буркнул он, затягивая сеть так, что Алиса не могла пошевелиться.

— Конечно непонятно. Зачем вы это делаете?

— А зачем мужчина берёт женщину в плен?

— Что на вас нашло?

— Ты красивая и сильная. От тебя будут качественные дети.

— Какие дети?

— Ты будешь рожать мне детей.

— Да с чего вы это взяли?

— С того, что я так решил.

— Ерунда какая-то.
Отпустите меня.

— Отпущу. Когда ты станешь более смирной.
А пока посиди в сети.

— А как я должна работать? — спросила Алиса, имея в виду её участие в работе Бриана.

— Тебе не надо работать. Тебе надо просто рожать детей.

— А как я должна… обслуживать себя?

— Никак. У тебя будет прислуга.

— Я не могут жить в сети.

— Не переживай. Это не надолго.
Когда тебя посадят на цепь — сеть можно будет и снять.

А пока нельзя. Слишком уж ты резвая и ловкая.
Я конечно могу и так с тобой справиться, но зачем мне лишние хлопоты.

— Бриан, и давно вы решили превратить меня в инкубатор для ваших детей?

— Что такое «бриан»?

— Это… а разве ваше имя — не Бриан?

— Моё имя — Правый Крот!

***
Алиса замерла от этого заявления.
Оно могло означать, что Бриан почему-то решил вернуться к прежнему имени, а могло означать и другое — что Бриан вообще забыл своё новое имя.

Забыл…
Может, он снова считает себя поклоном Правым Кротом и напрочь забыл, что он давно не бандит-поклон, а гражданин свободной Крины, работающий лесным объездчиком?

Если это так, то почему могло такое случиться?
Может быть, он где-то попал под влияние поля беспамятства?

Оно считается давно нейтрализованным на Крине даже в глубоких шахтах, но всё же случайности не исключены.
А ведь Бриан в связи со своей работой где только ни бывает.

Правда, раньше поле лишало памяти совсем…
Но может быть, его влияние изменилось?

И теперь оно не лишает памяти, а может заместить одну память на другую?
Может вернуть прежнюю личность человека?

Поклоны Кроты, как и многие другие жители Крины, когда-то подверглись процедуре стирания памяти и личности в поле беспамятства, а затем заново обучены социальным навыкам.
И с тех пор стали не бандитами, а нормальными гражданами.

И вот опять. Бывший Правый Крот снова ведёт себя так, словно он вновь стал собой прежним.
Те же замашки захватчика.

И на него не подействуют напоминания об общей работе, которую они недавно так удачно, успешно и дружно делали вместе?
Стоило попробовать…

— Значит, Правый Крот?

— Да.

— Вы решили вернуться к прежнему имени?

— К прежнему? — удивился Правый Крот. — Это моё единственное имя.

— Ну хорошо… А… почему вы решили остановить нашу работу?

— Какую ещё «нашу» работу?

— Мы изучали биоценозы Крины. И последствия распространения инопланетных видов на Крине. Степень видоизменений ими исходных биоценозов Крины, а также возможности реставрации исходных биоценозов.

— Замолчи! — остановил речь Алисы Крот, когда опомнился. — И не произноси больше слов, которые я не знаю!

— Почему?

— А может быть ты читаешь колдовское заклинание.
А этого я не могу допустить.

— Это не заклинания. Это просто научные термины.

— Я же предупредил.

— Ну хорошо, — согласилась Алиса. Продолжать не было смысла, так как она и так выяснила, что Бриан не прекращал их работу. Он просто снова стал Кротом.
Осмысление
Закрепив сеть в стене избушки, которая служила чем-то вроде станции для путешественников или учёных, Бриан куда-то ушёл.
У Алисы появилось время обдумать ситуацию.

Неожиданный поступок Бриана-Крота и его планы на Алису показались ей такими странными и нереалистичными, что она даже не расстроилась.
Но её обескураживала нелепость ситуации.

Ещё утром она спокойно работала с человеком, и он казался ей абсолютно адекватным.
И даже симпатичным. И даже очень симпатичным.

А теперь этот недавно адекватный человек, компетентный коллега и уже друг вдруг ведёт себя так, словно сошёл с ума.
Хотя отчасти это так и было.

Теперь он несёт какую-то чушь про то, что намерен использовать её в роли наседки для своих детей.
Для их общих детей.
И с таким видом, словно не собирается считаться с отсутствием у неё желания быть наседкой.

Но самым печальным и тревожным во всём этом было то, что явно пострадал сам Бриан.
Алисе было очень печально думать, что с ним стряслась такая беда.

И она очень хотела помочь ему вылечиться, но пока не знала, как.
И не имела никаких возможностей обратиться к специалистам за помощью и консультацией.

А сам Бриан-Пкрот явно считает себя совершенно нормальным и не нуждающимся ни в каких консультациях.
И поэтому нечего было и думать, что он согласится пройти обследование и тем более лечение.

За несколько дней знакомства и сотрудничества Алиса успела привязаться к Бриану.
Так, как привязывалась к любому хорошему человеку.

Ей весьма импонировала его явная любовь к лесам Крины, отличное знание её природы, обширные академические познания (успел ведь всего за пяти лет так выучиться!), цепкий глубокий ум, несколько суровое, но весьма занимательное, высокоинтеллектуальное чувство юмора.

Ну и его галантность. Не нарочитая.
Скорее просто его уважение к коллеге — к ней.

Она поражалась тому, что за пять лет со времени их прежней встречи он успел не только научиться всему, что должен уметь взрослый человек, но и освоить объём познаний, на который у другого человека могло бы уйти не пять, а все десять лет, а то и больше.

К тому же Алисе было довольно любопытно сравнивать этого нового Крота с тем человеком, которого она помнила по предыдущему визиту на Крину.

Тогда он был дерзким бандитом, который считал, что ему и его брату всё дозволено.
Что он сам себе закон.
И тем более не признавал права других людей посягать на его достояние.

Второй брат, бывший копией первого, полностью разделял это мировоззрение.
И они были готовы вдвоём отстаивать это своё право на вседозволенность и на возможность проводить всюду свою волю.

И если бы Крину не спасли земляне, то скорее всего амбициозные и честолюбивые братья Кроты достигли бы очень многого на Крине.
Возможно, даже стали бы главными властителями, которые перестроили бы всю жизнь на Крине по своему вкусу.

Начиная с того, что помогли бы знати Крины разгромить лагерь помников в том походе, который так удачно остановил Гай-до.
А затем постепенно забрали бы себе всю власть на Крине.

Им хватило бы для этого и воли, и умения.
И цинизма, и властности, и хитрости, и стратегии.

Не то чтобы они были очень способны к интригам.
Но им это было и ни к чему.

Они просто делали то, что хотели.
И имели для этого достаточно средств, воли и сил.

Кроты не признавали над собой авторитетов.
Не считали себя обязанными кому-то подчиняться, кроме эпизодов, когда их собственные интересы совпадали с чьими-то.

В этом они были в отца, который, ещё не имея статуса хотя бы поклона, посмел похитить дочь весьма важной персоны, чтобы взять её в жёны.
Так что уступить Кроты могли только превосходящей силе.

Но именно её-то на Крине и не нашлось бы, если бы не вмешательство землян в историю Крины в тот самый момент, который мог положить конец возрождению цивилизации Крины, которое происходило силами помников.

***

Алисе интересно было наблюдать как отличия Бриана от себя же самого в личности Пкрота, так и сходства.

Отличия были в манерах.
Бриан конечно не вёл себя так, словно он диктатор, которому все обязаны подчиняться.

Но всё равно при этом в нём чувствовалась какая-то природная властность, способность командовать и делать так, чтобы люди сами слушались, признав явного лидера.

Хотя Бриан не пытался командовать Алисой и искренне признавал её компетентность.
Бриан признавал авторитет квалифицированности и профессионализма так же, как Пкрот признавал авторитет превосходящей силы.

Алиса радовалась, что столь богато одарённый человек употребил свои способности не на то, чтобы быть диктатором на Крине, а на то, чтобы стать таким замечательным учёным.

И искренне восхищалась его талантами.

***

Ей казалось, что при возвращении Бриан удивится тому, что она в сети, и немедленно её освободит.
Иначе просто не могло быть.

Ну подумаешь случился заскок — неприятность и досадное недоразумение, но бывает.
Но это должно как можно скорее пройти.

Может, у Бриана что-то переключится в сознании обратно — и он раздумает делать её своей женой.

Это было бы проще всего.
Хотя Алиса понимала, что на это надежды мало.
Скорее что-то другое помешает планам Бриана-Пкрота.

У Алисы не было ощущения, что она в самом деле может стать пленницей Пкрота на годы.
Она полагала, что этого удастся избежать.

Или благодаря чьей-то помощи, или благодаря собственной убедительности, или благодаря тому, что Пкрот опомнится.
На это она уповала больше всего.
Кодекс рода Кротов
— Ну вот, всё готово, — сообщил Пкрот, вернувшись.
— Сейчас мы поедим и поедем в наш дом.
Там ты наконец-то окажешься без сети.

— Но на цепи, да?

— Ненадолго.
Как только ты оценишь преимущества положения моей супруги и как только я пойму, что ты хочешь остаться со мной — цепь можно будет снять.

— А если не оценю?

— Оценишь. Ты получишь такое обращение, о котором женщина может только мечтать.
Почёт и уважение, наряды и власть.

— Всё это пустой звук, если нет свободы.

— Зачем женщине свобода?
Женщине нужна не свобода, а защищённость и обеспеченность, покровительство сильного мужчины
Всё это у тебя будет.

— Но я вообще-то учёный…

— Что это значит?

— Что я увлечена изучением природы.

— Я тоже знаток природы.
Так что изучай сколько хочешь. В свободное время.
Если таков твой каприз — на здоровье.

***
Алиса подумала, что Пкрот повторяет поступок своего отца.
Он тоже собрался делать жену из пленницы.

— Значит, вы думаете, что можно сделать любую женщину любящей женой против её желания?

— Да. Думаю, что можно.

— Почему?

— Потому что обычно это вполне получается.

— И даже любящей и преданной?

— Видишь ли, женщинам свойственно привыкать и приспосабливаться к факту своей принадлежности мужчине.

— Но это ещё не любовь и даже не привязанность.

— Ещё нет. Но со временем приходит и привязанность.
Это естественно для женщины — привязаться к тому, кто о ней заботится, кормит и защищает.
И кто заботится об их общих детях и искренне любит их.

— Но привязанность — это ещё не любовь.

— Ты имеешь в виду желание и страсть?
Страсть ко мне у тебя тоже будет.

— Почему вы так считаете?

— А куда ты денешься?
Ни одна женщина не может устоять перед страстью мужчины.
И если мужчина хоть немного нежен, то его страсть будит и ответную страсть и в женщине.

— Даже если мужчина берёт женщину против его воли?

— Да.

— Вы уверены, что это так?

— Уверен. И мог бы легко доказать тебе это.
И если не с первого раза, то максимум со второго ты признала бы во мне своего господина.

И не просто господина, а своего возлюбленного господина, свой идеал и что там ещё думают об этом женщины.

Я разбудил бы в твоём теле жажду наслаждений.
И ты мечтала бы только о том, чтобы я не охладел к тебе, а навещал тебя каждый день.

Даже если бы твоя душа противилась твоей судьбе — твоё тело было бы мудрее.
Оно предало бы тебя. А затем смирилась бы твоя душа.

— Но вы не собираетесь доказывать мне, что это действенный способ. Почему?

— Мы пойдём другим путём.
Почти таким же, но более мягким.

— И чем он мягче?
Вы же посчитали возможным применять сеть и цепь.

— Только для твоего блага.
Иначе ты могла бы сделать какую-нибудь глупость, а я не хочу повредить твой красивое тело, удерживая тебя от глупостей.

— Так в чём мягкость?

— В том, что я овладею тобой только после твоей просьбы.

— А если просьбы не будет?

— Будет.

— Почему вы так думаете?

— А сеть на что? А цепь? А моя сила?
Я хоть и сказал, что не овладею тобой, но я не говорил, что не буду тебя ласкать.

— Без моего согласия?

— Да. Но ты быстро сменишь протест на согласие.

— А почему вы предпочли такой сложный путь?

— Сложный? Наоборот — более простой.

— Но первый способ быстрее даёт желаемое.

— Нет, не быстрее.
Если желаемое — не просто обладание женщиной, а её привязанность и страсть.

— Значит, вы предпочитаете страсть, а не только обладание.

— Разумеется.
Я предпочитаю страстно желающую меня в постели женщину.
А не страстно ненавидящую.

И к тому же мне же нужен крепкий тыл, а не гнилой, когда ненавидящая мужа-насильника жена может меня отравить.

Ну или просто сброситься в пропасть в знак протеста.
Да ещё и с моим плодом в своём лоне.

А мне нужно, чтобы мать моих детей любила их и хорошо о них заботилась.
А это возможно только если насилия не было.

…Ну или совсем немного.
Так, по мелочи. Без крайностией.

В общем, ради этого и надёжного тыла можно и потерпеть.
Тем более что это совсем недолго.

— Вы рационально рассуждаете.
Но при всей рациональности такого подхода его далеко не все применяют.

— Я другим не судья.
Это их проблемы и беды.

— Вы сами додумались до такой мудрости?

— Я бы наверняка и сам додумался.
Но у меня был и учитель.

***
Алиса подумала, что Пкрот имеет в виду своего отца.
Так и оказалось.

— Мой отец тоже взял в жёны женщину, которая его не любила. Поначалу.
Но он добился её любви и преданности.

В итоге она и своих детей от него тоже очень любит.
То есть меня с моим братом.

И отец не стал скрывать свой опыт от меня и брата.
Даже наоборот — советовал нам следовать его примеру.

***
Алиса подумала, что Пкрот решил следовать примеру совсем уж буквально.
И если идея с приручением жены была ещё более-менее, по идея с обретением невесты в результате похищения — уже не слишком удачная.

— А вы не думали, что женщину можно и не похищать?
А просто ухаживать за ней — и таким способом добиться её согласия на брак.

— Ухаживать? В лесу? Среди бандитов?
В нашем чудном мире, в котором твою избранницу могут в любой момент похитить другие мужчины, если ты зазеваешься?

— Вы правы, — согласилась Алиса. — В таких условиях оптимально именно похищение с последующим приручением избранницы.

— А ты оказывается ещё и умная девушка.
Я определённо сделал удачный выбор.

Значит, у меня будет не только красивая, но ещё и умная жена.
Это большая удача.

В нашей трудной жизни жена-дурочка — хуже врага и вора.
Опасна и для себя, и для детей, и для остальных, кто имел несчастье с ней связаться.

— А ваша… мама давала вам какие-нибудь советы по поводу семейной жизни?

— Наша с братом мама — мудрая женщина.
Она почти не лезет в наши семейные планы.
Хотя и не скрывает, что мечтает о внуках от хороших женщин.

Но нам и советов от отца хватило.
И главным его советом было не делать из жены врага насилием.

Он считал, что это может навлечь проклятие на дом мужчины.
И хотя я считаю фанатичную веру отца в это - сущим суеверием, но в общем согласен с его советом.
Но только по соображениям разума.

— Значит, я могу совсем не опасаться за свою честь в вашем обществе?

— Я бы так не сказал.

— Значит, я неверно вас поняла?

— Ты верно поняла.
И я намерен сделать так, как сказал — не прибегать к насилию, а сначала добиться твоего расположения.

Но… ты очень мне нравишься.
Ты удивительно красива.

Так что я не могу гарантировать, что смогу дождаться твоей взаимности.
Но зато могу тебе гарантировать — пока ты под моей защитой — другие до тебя точно не дотронутся.

Кстати, твои слова о чести означают, что ты девственна?

— Я бы сказала, что просто не имела контактов с мужчинами.

— Значит девственна. Это хорошо.
Отец советовал брать в жёны девственниц.

— А какая разница?

— Он просто говорил нам с братом — посмотрите на себя — какие вы сильные и крепкие.
Вам нипочём даже морозы, несмотря на то, что у вас обута только одна нога из двух.

И вы такие могучие воины, что вас никто не может одолеть в схватках.
Когда вы стоит вдвоём спина к спине - вы стоите целой армии. — Неутомимые и быстрые.

И каждый раз заканчивал свои речи словами:
«если хотите, чтобы ваши сыновья не посрамили вас, а были бы такими же могучими телом и умом — берите в жёны дев и добивайтесь их любви лаской, а затем передайте мой завет своим сыновьям».

Так что наших сыновей я тоже научу заветам их деда.

***
У Алисы мелькнула догадка.
Но она решила спросить не напрямую.

— Ваша мать была первой женой вашего отца?

— Нет. Но эту историю я не могу тебе рассказать.
И вообще хватит разговоров.

Ешь и поедем.
В замке ты будешь укрыта более надёжно, чем здесь.

— От кого?

— От бандитов конечно. От кого же ещё.
В том числе от поклонов и вкушецов.
Эти ещё хуже любых бандитов.

— Почему?

***
Алисе было очень интересно отношение Кротов к прежней знати Крины.
Хотя её уже давно не было на Крине - всех перевоспитали.

— Потому что бандитов все считают бандитами.
И сами бандиты не отрицают, что они бандиты.

А поклоны и вкушецы заявляют себя благодетелями и требуют, чтобы их за грабёж и разбой ещё и благодарили и благословляли.
Хотя грабят и разбойничают больше любого бандита.
Часть 5
Алиса решила послушаться и всё же поесть.
Очень уж вкусно пахли свежие продукты, которые принёс Пкрот.

Вообще-то по здравому соображению есть не следовало бы.
Так как не было никаких гарантий, что Пкрот в рамках своего плана по вызыванию в ней страсти не подмешал в её еду афродозиаки.

И если это опасение оказалось бы правдой, то Алиса могла бы попасть в нежелательную ситуацию — превратиться в женщину в тот же день.
А она собиралась сделать это позже и с другим мужчиной — другом детства, ставшим любимым человеком в отрочестве и юности.

Следовало так же сослаться на отсутствие аппетита.
И конечно намекнуть, что он пропал у неё из-за её унизительного положения пленницы.

Но на самом деле аппетит был. И немалый.
Ведь Алиса ничего не ела с самого утра, когда по привычке ограничилась самым лёгким завтраком.

А потом она всё утро и полдня с ПКротом (тогда ещё Брианом) носилась по лесам.
Так что аппетит нагуляла приличный.

И хотя после попадания в сеть и последующих обещаний превратить её в инкубатор аппетит несколько поубавился, но последующие новые обещания ПКрота не делать этого против её воли немного успокоили Алисины опасения.

Оставалось опасаться только афродозиаков.
Тем более что у Алисы имелся немалый опыт неприятностей после употребления не той пищи или не тех напитков.

Чего стоило только распитие яблочного компота на Пересадке, после которого она и Пашка превратились в камни и были проданы на планету генералов, чтобы воевать ради развлечения генералов.

И хотя в итоге это помогло им спасти детишек на планете генералов, всё же следовало соблюдать золотое правило — не есть и не пить в компании недругов или.

Если бы не противная слабость, то Алиса справилась бы с голодом и отказалась бы от обеда.
Уж как-нибудь обошлась бы. Она уже знала, что способна выдержать несколько дней без пищи, сохраняя достаточную работоспособность.

В итоге Алиса решила, что вряд ли Пкрот успел подмешать ей в еду афродозиаков.
А может и не собирался даже.
И что в любом случае эта угроза пока мнимая, а вот угроза потерять силы без еды точно реальная.

***

— Ты красиво ешь, — сказал Крот.

Алиса вздохнула. Так же говорит и Пашка. На правах близкого друга.
Хотя вообще-то она просто ест, как все.

— Мне приятно будет любоваться и на это тоже в нашей совместной жизни.

— Скажите… Правый крот… а почему вы вообще решили со мной жить.

— Я же говорил. Ты красивая.
И мне хочется спать с такой красавицей…
Это должно быть чрезвычайно приятно…

Вдобавок мне нужно, чтобы кто-то родил мне детей.
И с этой ролью ты тоже справишься.

— Это мне понятно. Я про другое.
Про то, что вы ни с того ни с сего взяли и бросили сеть на постороннего человека.
Как-то это странно.

— Ничего странного. Я увидел женщину, которая мне подходит — и принял меры для того, чтобы она стала моей.

— А почему вы вообще пришли в этот домик?

— Странный вопрос. Это же мой домик.
Иногда я в нём появляюсь, когда дела этого требуют.

Ну, а то, что в нём оказался такой расчудесный подарок, как твоё присутствие — это вообще подарок судьбы.
Я был просто обязан воспользоваться им, отблагодарив этим судьбу.

— А вам не показалось странным, что в вашем доме посторонний человек?

— Когда посторонний человек — красивейшая девушка, тогда не думаешь о том, есть ли что-то странное в её появлении.

А просто хватаешь этот подарок, а уже потом разбираешься, откуда она взялась.
Кстати, в самом деле — откуда ты тут взялась?

— Вы сами привели меня сюда.

— Я?

— Да.
Мы с вами вместе работали сегодня. И вчера.

— Мы? Я и ты?

— Да.

— Чепуха. Не было такого.

— А если было?

— Ты хочешь сказать, что мы были знакомы и до того как я набросил на тебя сеть?

— Именно.

— Не может быть. Я бы не забыл о нашей встрече.
У нас конечно люди иногда превращаются в бе-пе, то есть теряют память.
Но я-то память не терял.

— Значит, вы помните, где вы были до того как пришли сюда с сетью?

— Конечно помню. Я ходил в сарай за сетью.

— А ещё раньше?

— Ещё раньше?

— Да. Постарайтесь вспомнить.

— Ну… делал обход.

— И не попадали пониженности? Может, в овраги?

— Ты намекаешь на то, что в овраге я мог потерять память?

— Это версия.

— Нет, красавица моя, я не терял память в овраге.
И знаешь почему?
Потому что если бы я потерял память, то совсем потерял бы.

А так я всё помню. И говорить умею.
А бе-пе не помнят слов и названий — их приходится заново учить говорить.

Кроме того, если бы я мог потерять в овраге память — я бы в него не полез. Я же не дурак.
Правильно?

А в-третьих… могу тебе признаться по секрету, поскольку ты точно будешь моей женой…
Я не теряю память даже в оврагах.

— Что? — удивилась Алиса и стала быстро думать, как это меняет всё, что она знает о Кротах.

— Да-да, моя красавица. Не теряю.
Не знаю, почему, но я не теряю память в низинах.
И даже в колодце не потерял.
Наверное, это ещё одно чудесное свойство, которым нас наградила природа благодаря счастливому браку наших родителей.

— Вас?

— Да, меня и брата.

— И он тоже?

— Да. Он тоже не теряет память в колодцах.

— А откуда вы это знаете?
Вы что — пробовали залазить в колодец?

— И не в один.

— Но зачем? Это же опасно.

— Мы не собирались.
Как и все, мы знали с детства про опасность низин.

И хотя нас с братом тянуло испытать свои силы даже в низинах, мы всё же остерегались.
Слишком хорошо знали, в какое беспомощное существо превращается человек после низины.
И не хотели превращаться в таких же бе-пе.
Но однажды…

— Кто-то из вас попал в колодец случайно?

— Почти. Только не в колодец.
Просто бегая по лесу, брат случайно свалился в овраг…

— И после этого вы узнали, что колодцы для вас безопасны?

— Да. А если и опасны, то по другим причинам.

— Но в овраг попал только Левый Крот.

— Ну и что? Я его копия.
И вдобавок… после случая с братом, узнав, что его овраг не навредил, я тоже побывал в овраге.

— Зачем?

— Чтобы убедиться, что я тоже не подвержен влиянию низин.

— Это было рискованно.

— Кто не рискует… Да и не рисковал я.
Я же копия брата, а ему ничего не сделалось.

— А потом вы уже вместе перепробовали всевозможные низины?

— Да.

***
Алиса была поражена.
Если Пкрот говорил правду, то это означало, что его мозг уникален и вообще его организм.

В Алиса проснулся биолог.
Вот теперь она и сама думала о Кротах как о не просто харизматичных мужчинах, а как об уникальных биологических объектах, требующих осторожного изучения.

И тем более — требующих продолжения в потомках.
И хотя лично она не собирается рожать им потомков по причине своей влюблённости в Пашку, но будет очень желать, чтобы Кроты счастливо женились.

Впрочем, не будь она знакома с Пашкой, сейчас она очень сильно задумалась бы о том — не смешать ли свои гены с генами Пкрота в геноме их потомков.

Тем более если он сам так этого хочет.
Да и как мужчина он вовсе не был ей неприятен. совсем даже наоборот.

Несмотря на его патриархальные замашки.
Но ведь в условиях прежней Крины эти замашки были вполне целесообразными.

Главное — что Пкрот не собирался применять силу, добиваясь её расположения.
А раз так, то ей ничто не мешало внимать остальным его доводам.

И даже его самонадеянные и страстные речи казались едва ли не лестными.
И даже немного возбуждающими.

А если бы она уже не слышала куда более возбуждающих речей от Пашки, то и вовсе впечатлилась бы.
Хотя не столько речами, сколько их сочетанием с харизмой Бриана-Пкрота.

А так… Ну, Пашка — это Пашка.
Этим всё сказано. Это диагноз.

Так что после знакомства с Пашкой трудно очароваться другими мужчинами.
Даже тремя капитанами, не говоря уже обо всех остальных.

Ещё Алиса подумала, что признание Пкрота означает, что Кроты не могли потерять память, когда поклонов и вкушецов лишали памяти, чтобы воспитать их нормальными людьми на возрождённой Крине.

И что-то тут не сходилось.
Если Кроты тогда не теряли память, то они и не перевоспитывались.

Значит, они помнят прежнюю Крину?
Помнят, что всегда были лесными разбойниками, чуть не ставшими поклонами?
Помнят про поход на помников?

Но при этом они согласились работать лесным объездчиками и остаться без богатств, которые начал копить ещё их отец Старый Крот?
Но если так, то почему?

Они искренне приняли новые порядки, которые установились благодаря визиту землян?
Или они просто делают вид, что приняли порядки?

Кроты не те люди, которые покорно склоняют голову даже перед силой.
Значит, они согласны с новыми порядками.
Или… или они просто ждут возможности отыграть всё обратно.

Как же узнать, как на самом деле?
Нравятся Кротам новые порядки или нет?

Им вроде бы нравится их нынешнее положение.
А так ли это на самом деле?
Оно отвечает их запросам, их стремлениям, их потребностям?

Не мечтают ли братья о реванше?
Не мечтают ли вернуть себе свои сокровища?
Не мечтают ли стать властителями?

Они умны, и понимают, что Крина уже не та.
Что Крина теперь — высокоразвитая планета, которую поддерживает и Земля, и десятки других развитых планет.

На Крине снова есть наука, развитое общество, технологии.
За несколько лет её жизнь значительно усовершенствована.

Заработали фабрики, открыты школы и университеты, библиотеки, музеи, театры и так далее.

И конечно Кроты не могут не понимать, что на такой Крине власть просто так не захватить.
Что другие планеты не позволяет ввергнуть её население в рабство вроде того, которое было недавно.

Значит, если они хотят захватить власть, то сначала изучат ситуацию досконально.
И только тогда будут строить планы по захвату власти.

Впрочем, захватить власть на одной Крине вряд ли возможно.
Или во всей Галактике, или нигде.

Это означает, что Кроты или не станут захватывать власть на Крине, или… попробуют захватить власть во всей Галактике…

Это конечно невозможно, но…
Понимают ли это Кроты?

А что, если… а если они ещё более уникальные, чем считает Алиса?
А вдруг их уникальности хватит даже для захвата всей Галактики?
Пусть не завтра, а через много лет.

«Ах какие хитрые братья…» — снова подумала Алиса, как в прошлом.

И если это так, то она, Алиса, находится в самом эпицентре этого нового очага опасности для Галактики.
И имеет все шансы снова спасти Галактику.

Вообще-то она могла бы попробовать выведать у Пкрота правду о его планах…
Пошпионить за ним и братом.
В роли супруги Пкрота это сделать проще.

А может быть ей удалось бы даже отговорить Пкрота от захватнических планов.
Правда, тогда пришлось бы расстаться с Пашкой.

А ей этого очень не хотелось бы.
Да и Пашку жалко.

Но ведь судьба Галактики важнее?
Хотя Пашка не позволит ей бросить его, даже если она расскажем ему, что это нужно ради Галактики.

Он просто убедит её в том, что для Галактики намного полезнее, если Алиса будет его женой, а не Пкрота или кого-то другого.
А то и пригрозит, что в случае её отказа выйти за него (Пашку) замуж сам превратится в угрозу для Галактики.

***

Алиса предположила, что даже если Пкрот и не терял память, когда всех поклонов перевоспитывали, то сейчас с его памятью всё равно что-то случилось.

Иначе он не стал бы ей рассказывать про свою устойчивость к полю беспамятства.
Понимая, какие выводы она из этого может сделать.

Или он недооценил её способности сопоставлять факты и делать выводы?

А может он только притворился, что не помнит о своей работе под именем Бриана?
Это конечно было бы лучше с точки зрения здоровья Бриана…
Хоть и усложняет задачу понять его и его замыслы.

***

Но если не притворяется… что же тогда с ним сталось?
Он помнит многое, но не всё.

Какой сейчас год, по его мнению?
Помнит ли он об изменениях Крины?

Не похоже. Раз он думает, что может запросто заточить женщину в своём замке, и не понимает, что её хватятся и найдут.

Да и замок… Какой же это теперь замок?
Теперь это снова обсерватория, как и до катастрофы на Крине.

Хотя Кроты, то есть Бриан с братом, по-прежнему живут там.
На правах хранителей оборудования.

Да и в самом деле — разве можно найти хранителей лучше, чем могучие умные братья?

В итоге Алиса предположила, что память Пкрота могла дать сбой из-за многочисленных окунаний в низины и поле беспамятства в прошлом.

Осталось узнать — всё ли в порядке с памятью второго брата.

***
Алиса так задумалась, что вздрогнула от неожиданности, когда Пкрот взял её за локоть.

— Пора ехать, моя красавица.
Кстати, а какое у тебя имя?

Тебе уже купили красивое имя?
Если нет или оно мне не понравится, то мы купим тебе новое имя у мудрецов.

***
Алиса вспомнила, что по традициям прежней Крины ей дали бы имя вроде Сороконожки или Белки.

— Моё имя — Алиса.

— Хм… красивое.
Что оно означает?

— Просто Алиса.

— Так не бывает.

— Бывает.

— Тогда я сам решу, что оно означает.
Оно означает — светлейшая. Незабываемая.

***
Алисе стало грустно от мысли, что без неё Пкрот может тосковать.
Но у не может же она с ним остаться — потому что тогда затосковал бы уже Пашка, а Пашка… это Пашка. Одна должна быть с Пашкой.

Вот если бы у неё была сестра-близнец, как у Маши с Наташей, или если бы можно было как-то сделать свою копию — тогда она смело предложила бы Пкроту такую невесту. С согласия копии, конечно.

Впрочем, всего через 20 лет у неё может быть взрослая дочь.
И она с радостью отдала бы дочь замуж за любого из братьев.

Правда, вряд ли они смогут так долго ждать.
И разве что их дети могут вступить в брак с её потомками. Её и Пашки.

— Алиса… почему мне кажется, что я знал тебя раньше…

— А вы и знали меня.

— Да нет же.

— Просто я тогда была не очеь взрослой.

— Погоди… — лицо Пкрота озарилось радостью вспоминания и узнавания, — та девочка… акробатка?

— Вы помните акробатку?

— Ха! Я и не забывал.
Просто не сразу узнал её в тебе.
Тогда всё понятно.

Брат говорил мне — выкини её из мыслей, она ещё ребёнок, поищи женщину постарше.
А я знал, что не надо его слушать в этот раз.

Что ты ещё встретишься мне.
Вот так встреча.

— Вы же продавали меня на рынке рабов.

Пкрот помрачнел.

— Да… Было дело. Но не по своей воле.
Нас заставили… И мы собирались потом отнять рабов обратно.

— Уже проданных?

— Да.

«Ну какие хитрые братья!»

— А смысл продавать, а потом отнимать?

— Деньги от продажи.

— Вот как…

— Но всё равно тебя я не стал бы продавать даже на таких условиях.
Мы же отказали Червяку, когда он потребовал продать ему акробатов.

И не позволили ему отбить вас.
Кстати, а где сейчас твой напарник по акробатике?
Он же тогда сбежал от нас.

— Он… далеко.
Судьба Космозо
— Папа, я должна обратить твоё внимание на одну особенность Крины.

— Обращай.

— На Крине водится множество животных и растений, которых в биосфере планеты там не было до катастрофы со всеобщей потерей памяти.
Догадываешься, откуда они там появились именно после катастрофы?

— Ну, раз они появились именно после катастрофы, а с других планет попасть в это время уже не могли, значит, они распространились по Крине из какого-то очага. Или нескольких.
И скорее всего таким очагом стали тамошние Космозо?

— Прости, что заговариваю с тобой об этом.
Я знаю, как много для тебя значит Космозо.

— Не переживай. Ты правильно заговорила.
Космозо значит для меня много, но не больше, чем благополучие Земли.

Ты права — существование нашего земного Космозо — угроза для Земли в случае каких-то непредвиденных катастроф.
Нельзя допустить, чтобы инопланетные животные и растения вступили в конкуренцию с земными видами…
Последствия непредсказуемы…

— Что ты намерен делать?

— А что ты предложила бы?

— Космозо может отлично сохраниться в условиях, подобным земным.
И его нужно сохранить. Но не на самой Земле.

На Земле он опасен.
Зато был бы неопасен на другой планете или астероиде.

— Я тоже так подумал.
Значит, пора браться за инвентаризацию нашей живности.

Тщательно проанализируем — что можно оставить на Земле в Космозо, а кого придётся переселить в филиал Космозо на астероиде или даже другой планете.

— Мы с Гай-до и Пашкой приготовили для тебя материалы по Крине.
Ты можешь по ним узнать, как шло распространение инопланетных животных по Крине после того как за их Космозо стало некому следить.
И в каком состоянии там инопланетная фауна и флора сейчас.

— Спасибо. Это очень кстати.
Пригодится при решении судьбы наших питомцев.

Да и просто крайне интересно для биолога.
Пожалуй, мне тоже следовало бы лично посетить Крину.

— Хочешь встретиться с тамошними чудовищами?

— Обязательно.

— Трусам делать в биологии нечего, да?

— Дело не в том… Мне просто интересно.
Да и с чудовищами как-то везёт. Не трогают они меня.

— Ты хотел сказать — не трогают до смерти?

— Именно.

— А остальное не в счёт?

— Ну да.

— Пап, если полетишь на Крину — учти главное: там есть вещи поопаснее любых чудовищ.

— Люди?

— Очень остроумно. Но не только.
Там нельзя попадать в низины, пещеры, колодцы и тому подобное.

— А что будет?
Там особые чудовища?

— Хуже. — Там человек теряет память и личность.

— А, ну про это я слышал.
Но наши учёные пообещали решить эту проблему.
Так что Полосков скоро снова будет в строю.

— Но всё равно лучше не попадай в такие места.

— Договорились. Обещаю беречься.
Кстати, на Крине сейчас наверняка нужны архитекторы?

— Думаю, что да.
Ты собрался позвать на Крину и маму?

— Да, хотелось бы.
А как ты? Ты и Пашка с нами?

— Я бы с удовольствием.
Но в ближайшее время не могу, а вы ждать не сможете.

— Ты права, я должен поскорее побывать на Крине.

— Тогда совершим совместную поездку позже. Если к тому времени вы не будете заняты.

есть там - https://ficbook.net/readfic/4907526


Рецензии