Пир Эгоцентрика

Нарежу священной коровы,
Добавлю запретный плод,
Кину харамной свинины
И спиртом залью всё добро.
Не для Лукавого (на кой я ему!),
Но для себя самого.

Я тихо огонь разожгу,
И волны весь тлен окружат.
Шипят и стреляют коровы да свиньи,
Злорадно кислит гранат.
Столб пламени резко воспрянет,
И выйдет весь дух из тел.
Устало вздохну и рукой погашу,
Ведь я не такое ел.

Гори, доброта, гори,
Ведь нет тебе места в мире,
Где сильный – над правым,
А глупый – над мудрым смеётся…
Гори, доброта, гори,
И пусть же померкнет отныне
Всё то, что мы строили и берегли!
Гори, доброта, гори!

Масло олив Гефсиманского сада
Под греховной добычей бурлит.
Свежие листья священного лотоса
Преют, как сотни молитв.
Слёз мироток дурманит мой нюх,
А Бодхи корица приятно смолит.
Искрит порошок из нимбов,
Стрекается бесов гамбит.

Ах, сколько же было мечтаний!
Расчётов! Поклонов! Молитв! Надежд!
Десятки, сотни, тысячи мирозданий,
Позорно павших во власть невежд…
Но знайте, все вы, кто довольны и сыты,
И знайте, все те, кто давно уж несвеж:
Кто власти не любит – тот властью владеет,
Кто власть обожает – тот пленник надежд.

Но кончу готовку, чернит уж свинина.
Накрою на стол я, расставлю всем блюда,
Гипокрас приготовлю и стулья подвину,
И набьют мои духи до отвала желудки.
И долго хвалить они будут меня,
Паука-короля, сумасбродного мага,
И в следующий день, как скину я морок,
К живым я вернусь, к их злобе и козням…


Рецензии