Манекены

Рассказ по картинке.

Манекены. Они ведь тоже живые. Вы не замечаете, как грустен взгляд их пластиковых глаз. Порой даже не замечаете, есть ли у них глаза вообще. А они смотрят на вас. Усмехаются про себя, когда какая-нибудь толстая тетка пытается натянуть цветастый свитерок, который придется впору разве что кукле; откровенно хохочут, когда худышка-школьница примеряет свое первое взрослое платье, из-под подола которого торчат острые коленки; или, вздыхая, завидуют невесте в белоснежном одеянии.
Иногда они разговаривают между собой. Обычно это происходит после закрытия магазина, когда весь персонал давно разошелся по домам, а ночной сторож крепко спит на своем продавленном диванчике в подсобке. Разговоры у манекенов сплошь обыденные: об одежде да о посетителях. Впрочем, подчас удается подслушать кое-что интересное.
- Да это просто издевательство, Розалинда! Как ты терпишь подобное обращение? – белокурая красотка всплеснула пластиковыми руками.
- А что такое? Снова парик задом-наперед надели? – рыжеволосая подняла руки с шарнирами на локтях и потрогала волосы. Нет, вроде бы все в порядке. Что же привело в ярость ее напарницу? Впрочем, Марисса всегда с полуоборота заводится.
- Ты только посмотри на свое платье! – воскликнула Марисса и покачала головой. – Оно просто уродливое! Воротник с пуговицами, как у мужской рубашки, и этот нелепый заниженный пояс. Но самое отвратительное – эти отпечатки губ повсюду.
- А по-моему, оно милое. – Пожала плечами Розалинда и разгладила немного помятый подол коротенького белого платья с алыми поцелуйчиками.
Марисса фыркнула:
- Ты лучше взгляни на мой костюм! Он такой…
Какой же костюм у Мариссы, Розалинда не успела узнать, поскольку в секции мужской одежды раздался шум, а потом кто-то проник в их отдел.
Манекены замолчали и стали прислушиваться. Это был не человек. Люди не ступают так громко. Да и откуда им взяться в столь поздний час? Сквозь стеклянную витрину просачивалось достаточно света с улицы, и вскоре Мариссе и Розалинде удалось рассмотреть нежданного визитера. К ним забрался манекен-мужчина, которого только на днях принесли со склада. И он был совершенно голый!
Розалинда едва не закричала. Ее остановил лишь грозный взгляд товарки да, пожалуй, любопытство. Что этому новенькому понадобилось в женском отделе?
Тем временем манекен огляделся по сторонам и двинулся прямиком к подиуму, где стояли Розалинда и Марисса. Если бы у Розалинды было сердце, она сказала бы, что оно остановилось от страха. А вот ее напарница, похоже, совсем не испугалась. Марисса внимательно следила за каждым шагом манекена-мужчины, и когда тот подошел вплотную, выкрикнула:
- Какого черта ты здесь забыл?
Манекен даже подпрыгнул от неожиданности. Розалинда охнула и зажмурилась. Ей никогда раньше не доводилось видеть голых мужчин так близко.
- Не думал, что вы живые. – Раздался очень даже приятный голос.
- Ох, бедненький! Ты, наверно, предполагал, что один такой особенный, да?
Мужчина неопределенно потряс головой.
- Так что тебе нужно? – продолжала настаивать блондинка.
Манекен отвечать, похоже, не собирался. Его взгляд спустился вниз – туда, где ноги Мариссы и Розалинды крепились к подиуму. Собственно, ног там не было. Ступни заменяла округлая подставка.
Визитер заливисто захохотал. Вместо объяснений он нырнул к столику, который разделял напарниц, ловко открыл декоративную клетку, в которой пряталось целое семейство жаворонков (не настоящих, естественно), и что-то туда спрятал.
- Пока, девочки! – крикнул он и, громко топая пластмассовыми ступнями, скрылся за дверью соседнего отдела.
- Что это было, Розалинда? Что он там спрятал? – спросила Марисса, когда пришла в себя.
- Не знаю. – Отозвалась рыжая.
- Так посмотри! Клетка ближе к тебе.
Розалинда наклонилась. Какое там! Ее пальцы на целый дюйм не дотягивались до клетки, как она ни старалась.
- Эх! – с досадой вздохнула Марисса. – Так и не узнаем, что внутри.
Розалинда ничего не ответила. Близился рассвет, и она попросту задремала.

Утро началось с гомона и перебранки в секции мужской одежды.
- Где этот чертов манекен? Я же вчера специально поставил его у самой двери, чтобы поместить на витрину. – Вопрошал старший продавец Дьюк. Его лицо покрылось красными пятнами от злости.
Но его крики не шли ни в какое сравнение с воплями, раздавшимися минутой позже с нижнего этажа. Кэндис, консультант в отделе женской одежды, вздрогнула, и, отложив детективный роман в мягкой обложке, помчалась на шум.
- Что там? Что? – наперебой, хотя и шепотом, затараторили манекены, вытягивая пластиковые шеи. – Не видно ничего.
Кэндис вернулась через четверть часа, бледная и испуганная.
- Ох, девочки! – обратилась она к Розалинде и Мариссе, точно знала, что они могут ее слышать. – Видели бы вы, сколько там кровищи.
Девушка, попеременно охая и взмахивая руками, принялась рассказывать манекенам об увиденном. Ей просто необходимо было излить переживания пусть даже пустому помещению и пластиковым куклам. Происшествие заключалось в том, что ночного сторожа обнаружили в его каморке убитым, с вырванным сердцем, которое так и не нашли.
Розалинда и Марисса в тот вечер с нетерпением ждали, пока разойдутся сотрудники магазина, которых прибывшие на место преступления полицейские до самых сумерек допрашивали. Они уже догадывались, что манекен-мужчина явится за своей добычей.
- Это ты убил сторожа! – рявкнула на манекена Марисса, едва тот шмыгнул в дверь отдела женской одежды.
- Ну, допустим. И что? – он преспокойно подобрался к клетке с искусственными птицами и достал свое страшное сокровище.
- Ты – убийца! – поддержала напарницу Розалинда.
- Теперь это не имеет никакого значения. Совсем скоро я стану живым. – Мужчина-манекен, сжимая в руке человеческое сердце, которое странным образом продолжало сокращаться, поднял его над головой. В тусклом свете луны девушки увидели, как по пластиковым рукам стекают кровавые ручейки. Затем он приложил сердце к груди, и оно точно вплавилось внутрь. Мужчина рассмеялся, и Розалинда с Мариссой услышали биение сердца и дыхание манекена.
- На первом этаже остался кто-то из сотрудниц. Я видел их, когда выбирался со склада. – Ни на что не намекая, оповестил их мужчина.
Наутро в магазине были найдены еще два трупа с вырванными сердцами, а манекены из отдела женской одежды бесследно исчезли. Удалось отыскать только их парики – белокурый и рыжий, да нелепое белое платье с алыми поцелуйчиками.


Рецензии
А так хорошо всё начиналось... Но здорово. У меня самого нет никакого желания писать милые рассказики. Даёшь кровь! )) Чехов ценил краткость, здесь она как раз на нужном уровне

Андрей Санников   29.03.2017 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Я тоже "розовые сопли" не люблю))

Хэльга Штефан   29.03.2017 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.