Как нормативно меня послали!

Как нормативно меня послали!

Я так и не нашла ответа, есть правда на земле или нет? Дело в том, что мои читатели убеждали меня в том, что я талантливая, когда прочитали мой первый роман «Испытание судьбой». И один за другим приходили и просили у меня автограф.

Конечно, не скрою, это немного приподняло мою самооценку, которую десять лет пытались опустить еще в школе, затем пять лет в институте и все тридцать лет в замужестве. А тут вдруг такой успех. Я, конечно, была уверенна, что раз читателям нравится мой роман, издателям он, тем более, приглянется. И стала искать правду. Да еще к тому же отчетливо услышала возмущенный голос Жириновского с экрана телевизора, когда он требовал всех писателей посадить в тюрьму, чтобы стали Достоевскими.

Я, сидя напротив Жириновского с другой стороны экрана, махала ему рукой и кричала: «Вот же я, здесь, и мой роман «Испытание судьбой» написан не в тюрьме!».  Хотя это спорный вопрос. Для кого – то вся жизнь — тюрьма! Ну у меня примерно так и получилось. Кто читал мой роман, поймет,  о чем я.

Поэтому я рискнула написать Жириновскому письмо. Не знаю, читал он его или нет, но мне ответили — мы обратились к вашему губернатору Ставропольского края Владимирову В.В., он что – нибудь придумает.

Губернатор, конечно, придумал, потому что ответили мне из министерства культуры Ставропольского края. Что, мол, рады вам сообщить, что проводится конкурс печатных работ за счет краевого бюджета, можете подавать заявку. Но знайте! Руки у нас длинные, комиссия авторитетная, будем рассматривать ваше творение с пристрастием! И поверьте уж, каждую букву вывернем наизнанку, потому что экспертная группа будет состоять из самых заслуженных деятелей культуры, и самых выдающихся журналистов, и самых высокоименитых литераторов, и, самое главное, что мы даже не взглянем на вашу работу, если не будет двух рецензий от членов Союза писателей! Вы еще не боитесь принимать участие в конкурсе?!

Конечно, я шучу, но тон письма передала точь - в - точь! А может мне показалось? Паранойя и талант всегда рядом!
Но поняла: не показалось, когда, согнувшись, вошла с огромной папкой распечатанных страниц текста своего любимого романа «Испытание судьбой!». Семьсот страниц были тяжелой ношей. А как же, сами читатели его назвали «Унесенные ветром по - русски!».

Но печатный вариант — это одно из условий конкурса. Как и ставропольская прописка для авторов, проживающих на территории Ставропольского края. Флешка с автобиографией, синопсисом, и электронной версией романа тоже лежала в сумочке, и, конечно, рецензии от членов Союза писателей.

Но когда я, мило улыбаясь, спросила, как писать заявление, чтобы мою работу приняли на участие в конкурсе, мне было в жесткой форме сказано: «Как Жириновскому писали, так и пишите!».

Вот именно тогда я поняла, что мне не показалось, что меня запугивают, что правда именно здесь! А я, как любой творческий человек, страсть, как это люблю! Вот они антагонисты во всей красе! Пиши, не хочу! Я очень люблю описывать отрицательных героев. Хорошо, что муж моих романов не читает. Вы понимаете, о чем я?

Но сдав работу, я была почти уверена, что ее читать не будут, мне не простят Жириновского и Достоевского, и тюрьму, из которой состоит наша жизнь. Но я так же, мило улыбаясь, спросила: «Скажите, пожалуйста, а что у нас в крае много романистов?».

— Да побольше, чем вы думаете! — зло ответила Оксана, секретарь приемной комиссии.

— Рада за Ставропольский край! — произнесла я с гордостью, счастливая, что я не одна участвую в конкурсе.

Но списков участников я не дождалась, экспертной группы грозных авторитетов тоже, даже заявок, кто в какой категории участвует, не увидела. А что такое лонглист, шортлист министерство культуры Ставропольского края, наверное, не знает, потому что их тоже не было.

А пришло письмо из министерства культуры, что конкурс прошел, фамилии победителей смотрите на сайте. Я так обрадовалась, что все – таки есть победители у этого конкурса. К моему сожалению, не я, но за коллег очень рада! Я захотела прочесть работы победителей, поучиться у них мастерству. И полезла в интернет знакомиться с автором, чья фамилия стояла первой в списке. Нашла. Сургучев И.Д. Пишет очень хорошо! Хоть уже давно умер. Еще в 1958 году. Хотя его друг Горький тоже умер, и Достоевский умер, и Толстой. Но они же не принимали участие в конкурсе, потому что у них нет ставропольской прописки. А мой оппонент принял, хотя умер во Франции и там же захоронен. Каким образом он принес рукопись в печатном виде и в электронном, и паспорт с пропиской как было указано в конкурсе, я не поняла. И стала искать правду.

Первому написала губернатору, поинтересовалась, знает он, куда идут деньги из его бюджета? Проверил целевое их назначение? Но он мне ответил одновременно с министерством культуры Ставропольского края слово в слово. Наверное, писали вместе под копирку ответ. Или у них ответы просто нормативно зафиксированы уже и меняют они только число и подпись. Не знаю.

Тогда я написала опять Жириновскому, но перед выборами он был куда активнее, тогда сразу ответил. А теперь после третьего стука на его почту. Но пообещал разобраться. Наверное, опять попросит нашего губернатора, чтобы он что – нибудь придумал. Нравится мне наша страна. Пишешь жалобу на начальника. А тебе отвечают, что они твою жалобу переслали этому же начальнику, на кого ты жалуешься. Начальник честно отвечает: «Ты не права, я хороший! Так что не беспокой правительство по пустякам!».

И наш бедный писатель сидит и думает: «А где же она, правда?! Кто ответит?!». Страна другая, СССР больше нет, а работа с жалобами и предложениями, как и в советские времена, осталась без изменений. На кого жалуешься, тот тебе и ответит. Потому что резолюцию всегда спускают вниз, туда, где всякая мелочевка ползает. А наверху все летают, им не до тебя. Хоть и кричат на круглых столах, что культуру нужно поднимать и современного автора заметить. Но видно по кругу стола эта мысль так и витает, пока не помрет автор.

И однажды случайно узнает, что наконец-то победил в конкурсе печатных работ за счет краевого бюджета. Наверное, обрадуется, там на небесах. Ну, помоги ты, победитель, теперь хоть нам здесь грешным, чтобы нас услышали и напечатали наши романы при жизни. И подскажи, друг, где искать правду?! Ты уже ее, наверное, там нашел.

Может правда на земле в Антимонопольном комитете, который отвечает за проведение конкурсов? Но и этот комитет, в данный момент земного существования не знает, чем он занимается. На мой вопрос мне тоже не смогли они ответить. Нет, конечно, они отреагировали. А как же?! Так положено! Но я очень удивилась, когда этот комитет мне прислал инструкцию на десяти листах, чем они должны заниматься. Похоже старую инструкцию. Потому что у них есть изменения и дополнения в федеральном законе, но они про это не знают. Они мне ответили, что они вообще не занимаются конкурсами.
А я опять полезла в интернет и нашла.

Закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Редакция 2016 года
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями, вступившими в силу с 04.07.2016 года. Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.

Правовой статус антимонопольного органа
В составе органов исполнительной власти есть специализированные органы, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования отдельных сфер отношений, связанных с конкуренцией и монополий, в том числе…

В общем, десять страниц текста инструкций мне явно дали знать, чтобы я пошла куда – подальше! Короче, нормативно меня послали. Вот сижу я теперь и думаю. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам столько министерств и ведомств, дорогой наш Президент? Вот они наши деньги! Разгоните вы их всех! А деньги сэкономленные отдайте на повышение заработной платы тем, кто на самом деле работает, да и пенсионерам под конец жизни добавить радости можно в денежном эквиваленте! Да и нас, новых авторов, напечатать пробным тиражом. Пусть знают, что в России есть новые Достоевские, Булгаковы, Салтыковы – Щедрины.

А плакать не нужно, что вымер целый пласт творческих людей. Что только на классиках держится культура в нашей стране. Что исчезли хорошие фильмы и комедии советских времен вместе с уходящими творцами. А что же вы хотели, когда разрешили снимать фильмы за свой собственный счет, да еще при поддержке, якобы, министерства Культуры и Фонда кино, которых тоже можно сократить и никто этого не заметит. Потому что уже всем надоели фильмы – однодневки и романы - одновечерки, после которых в голове пусто, и никто не плачет, когда их читает, и через день уже никто не вспомнит про что читал.

А знаете почему, потому что это работы халтурщиков. Им нужны быстрые деньги. Они ж свое вложили и должны навариться. Это как на рынке. Вот и получается из творца коммерсант.

А талантливых режиссеров, сценаристов, поэтов, романистов очень много у нас в стране. Если бы их только заметили, и дали им зеленый свет, то гордились бы тем, какой след они оставили в творческой жизни нашей новой России. Их просто нужно поддержать.

И тогда не гремели бы на телевидении, радио, в журналах и газетах только жадные политики - мошенники с огромными баулами взяток. А в новостях рассказывали бы о простых смертных немного обезбашенных творцах, которые несут свет, добро в массы и хотят, чтобы подрастающее поколение росло на хороших книгах, добрых фильмах, красивых стихах нашей новой России. И смогло на вопросы граждан дать вразумительный ответ, а не присылать инструкцию, которую сами читают по слогам.


Рецензии
Остается только понять в каком случае писателя замечают.
Это понимание само по себе является материалом для романа,или для диссертации.
Замечу,что довольно редко добрые фильмы могут быть интересны публике,особенно без впечатляющего музыкального сопровождения.
"Весна на Заречной улице"-это как раз образец для добрых фильмов.

Генрих Поляков   18.07.2017 11:01     Заявить о нарушении
Писателя замечают после смерти...Я не беру в счет тех, кто издается за свой счет и платит за рекламу, кто пишут бестселлеры, такие как "Замок из стекла!". Я боялась читать, чтобы не заразиться и не начать писать так же. Сразу брала в руки противоядие - Салтыкова - Щедрина. Надеюсь, что это неудачный перевод романа, тираж которого составляет 10 млн.

Писатель Марина Иванова   20.07.2017 14:12   Заявить о нарушении