7. Первый учебный год в Политехникуме

Закончился первый учебный год в Новосибирском политехникуме. Директор Политехникума Мануйлов кратко подвёл итоги учебного года.

Оканчивающийся год был годом формирования педагогического коллектива политехникума, – написал он. – Это сложный процесс, требующий длительного времени. Однако первые этапы его уже пройдены и, следовательно, есть основания для некоторых выводов. В Политехникуме работают сейчас преподаватели, большинство которых являются сотрудниками институтов. Такое соотношение нам представляется целесообразным сохранить и в дальнейшем. Ведь техникум призван готовить специалистов для того участка научного фронта, где решается судьба внедрения научных достижений. Кто де как не работники этого переднего края должны быть учителями будущих специалистов.

Всеобщим уважением пользуется преподаватель электроники Василий Егорович Колесов, работающий в Институте автоматики и электрометрии. Его объяснения отличаются доходчивостью и заинтересованностью к предмету.

Чётко и организованно ведёт занятия по теоретической механике инженер Юрий Владимирович Костылев, работающий в Институте теплофизики.

Содружество работников научных институтов с политехникумом, несомненно, будет способствовать улучшению качества подготовки специалистов.

Начала формироваться материально-техническая база политехникума. Серьёзную помощь в этом деле оказали институты автоматики и электрометрии, физики полупроводников и другие, предоставившие техникуму необходимые приборы и оборудование.

Я бы не стал столь подробно цитировать статью В. Мануйлова, но меня привлекла одна фамилия, мелькнувшая в тексте статьи. Юрий Владимирович Костылев был в моей группе (вся группа была – он и я), когда я работал в отделе прочности Института гидродинамики. Именно его руками была смонтирована сложная установка высокого давления, имитирующая работу корпуса подводной лодки с рубкой, а также вся измерительная схема с тензометрической станцией на 100 точек.

Он одновременно учился на вечернем отделении в НГУ по специальности «механика», и я преподавал в его группе математический анализ, высшую алгебру и аналитическую геометрию.

Теперь он, закончив НГУ, работал в Институте теплофизики, который я в марте покинул, и преподавал в политехникуме.

Я его иногда встречал в Академгородке и в последующие годы. Мы всегда останавливались, и у нас было, что сказать друг другу. Потом я потерял его из виду.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/16/475


Рецензии