10. В Солнечном снова дети

НА СНИМКЕ А. Усова из газеты «ЗНВС» (№26 от 20 июня 1967 г.): На открытии пионерлагеря «Солнечный.


В этом году удалось открыть пионерлагерь «Солнечный» 15 июня. Это был первый год, когда я не имел никакого отношения к его подготовке. Но числа 10 меня увидел в Доме учёных зам председателя СО АН Борис Владимирович Белянин и рассказал мне как тщательно производственно-технические службы подготовили пионерлагерь. Он сказал, что события прошлого года были им наукой и что подготовку пионерлагеря они считают самым важным делом из всех дел.

Не думаю, что Белянин забыл о том, что я не ответственен более за пионерлагерь. Просто он считал, что мне будет приятно это услышать. И он не ошибся. Я слушал очень внимательно и заинтересованно. Ведь лагерь был одним из моих детей, которых я растил, знал там каждую комнату, дорожку, помнил все радостные события, а дизентерия 1966 года сидела во мне постоянной занозой. И каждый день этой весной я помнил, что пионерлагерь ремонтируется, набирает воспитателей, пионервожатых и работников столовой, готовится к приёму, принимает праздничный вид.

Газета, публикуя скупую информацию об открытии пионерлагеря, заметила, что «…озеленение лагеря остаётся всецело на совести лесоопытной станции. 20 деревьев, наспех размещённых на большой территории «Солнечного», мягко выражаясь, тени не дают».

Я вспомнил о 1000 деревьев, которые мы с помощью сотрудников многих институтов посадили осенью прошлого года, и улыбнулся. На огромной территории пионерлагеря эти ещё не подросшие деревья совершенно терялись. Вряд ли кто-нибудь посчитал эти саженцы, – окинул взглядом и решил, что их штук двадцать. Вот, через несколько лет, когда они подрастут… Подумал о сотрудниках Лесозащитной опытной станции – с каким энтузиазмом они занимались посадкой деревьев и как им будет неприятно прочитать в газете о «20 деревьях, наспех размещённых на большой территории…». Промолчат или начнут протестовать?..

Но к пожеланию автора статьи я присоединился:

«Остаётся пожелать, чтобы их [наших детишек. –МК] отдых был ярким и радостным».
Наша Иринка не захотела в пионерлагерь, и у меня даже не было повода его посетить.

 Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/16/490


Рецензии