11. Награды вручены участникам, я орден не получил

Я вначале просто перепечатываю заметку из газеты «ЗНВС» (№24 от 6 июня 1967 г.):

«3 июня в Доме учёных Академгородка состоялся торжественный акт вручения орденов и медалей сотрудникам Сибирского отделения АН СССР, награждённым за участие в создании Новосибирского научного центра и успехи в развитии науки.

По поручению Президиума Верховного Совета СССР награды вручали депутаты Верховного Совета первый секретарь Новосибирского обкома КПСС Ф.С. Горячев, председатель Новосибирского облисполкома А.И. Зверев и председатель Сибирского отделения Академии наук СССР М.А. Лаврентьев.

В своём вступительном слове Ф.С. Горячев сердечно поздравил награждённых. Принимая орден Ленина член-корреспондент АН СССР Г.И. Марчук отметил, что награждение сотрудников СО АН – это оценка успехов всего коллектива.

В заключение торжественного акта академик М.А. Лаврентьев от имени всех научных сотрудников выразил глубокую благодарность партии и правительству за те исключительные условия, которые созданы учёным для работы».

Я был в этот вечер в Доме учёных, но в зал не пошёл. Для меня это была ещё одна стрессовая ситуация. Как мне потом сказал Володя Караваев, мою фамилию из наградного списка вычеркнул лично Горячев, поскольку именно он подписывал окончательный список. Как видите, он посчитал, что я в создании Академгородка не участвовал.

Конечно, мне было обидно... Обидно и сейчас.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/16/495


Рецензии