Рыжее пламя свободы Глава 10, 11

Глава 10

Сатриэль

Когда я пришел по названному Летой адресу, то сразу понял, что здесь никто не живет. Мне даже не нужно было заходить в ветхое строение, чтобы понять, что ни Виты, ни Аны здесь никогда не было. Более того, судя по состоянию дома здесь никто не жил уже пару десятилетий. Достав из кармана мобильный, я набрал единственный номер, который здесь знал. Раздались гудки, наконец, на другом конце провода женский голос ответил:

– Алло.

– Лета, это Сатриэль.

– Ты нашел Виту? – спросила женщина.

– Я пришел по указанному вами адресу, но смею вас заверить, это место не может быть домом Виты. Вы уверены, что точно запомнили улицу и дом?

– На сто процентов, он был у меня даже записан. А что не так с домом? Вита говорила, что он немного старый, но ей там хорошо.

– А вы хоть раз ходили к ней в гости?

– Нет. В этом не было необходимости, потому что Вита всегда приходила сама. Да и она не разрешала мне к ней ездить, говорила, что ей стыдно.

– Понятно. Скажите, у вас есть еще предположения, где она может быть? – спросил я, теряя надежду найти Ану сегодня.

– Разве что она пошла к своему парню, - неуверенно протянула Лета.

– Вы знаете его адрес?

– Да, сейчас найду в записной книжке и скину смс.

– Жду, - коротко бросил я и отключился.

Раз судьба привела меня в это забытое богом место, я решил его как следует осмотреть. Не просто же так Вита назвала матери именно этот адрес. Само здание некогда было особняком в викторианском стиле: стрельчатые окна взирали на этот мир своими пустыми глазницами: стекол давно не было; тяжелая дубовая дверь была открыта, позволяя ветру беспрепятственно заносить внутрь дома мусор и листву. Крыша местами обвалилась, сам особняк порос мхом и травой. Казалось, что хлопни в ладоши, и он сложится, как карточный домик. Безусловно, здание было красивым, но красота эта пугала и наводила на мысли о том, что все тленно. Когда-то здесь был ухоженный сад, и газон стригли каждый день, сейчас же все поросло сорняками, а деревья больше не плодоносили. Жаль такую красоту.

Осторожно двинувшись в сторону дома, я прислушивался к каждому шороху, готовый при необходимости вступить в бой. На мой взгляд, вокруг было слишком тихо. Обойдя дом по периметру я, наконец, приблизился к входу, ведущему внутрь особняка. Помедлив, я заглянул в дверной проем и не найдя ничего подозрительного, зашел внутрь, чтобы тут же угодить в ловушку. Ногой я попал в капкан для медведей. Странно конечно, что люди ставят такие «украшения» у себя дома, но демона этим не удержишь. Неприятно, больно и глупо. Не издав ни звука, я осторожно раскрыл капкан и вытащил из него кровоточащую ногу. Впрочем, рана тут же затянулась, но осадок от моей глупости остался. Продвигаясь вглубь дома, я был предельно собран и внимателен, именно это помогло мне избежать еще двух капканов и натянутой веревки, которая, вероятно, выдергивала чеку вон из той маленькой гранаты, спрятанной в углу комнаты. Кто бы ни расставлял ловушки, он сделал это мастерски.

Аккуратно ступая по полу и исследуя каждую комнату, в которую заходил, я настолько привык к режущей слух тишине, что тихое пиликанье телефона заставило меня подпрыгнуть на месте. Да уж, нервы ни к черту. Взглянув на светящийся дисплей, я понял, что это сообщение с адресом парня Виты. Решив, что в гости к нему я всегда успею заскочить, я продолжил ходить по особняку. На самом деле смотреть здесь было на что. Каждая комната дышала былым величием и богатством. Пусть половину вещей отсюда уже украли или пустили на растопку, дом все равно был великолепен. Не считая, конечно, ловушек.

Прочесав первый этаж, я в нерешительности остановился у лестницы, ведущей в верхние комнаты. С одной стороны, исследовать дом надо, с другой это возможно пустая трата времени. Немного подумав, я решил, что всегда смогу сюда вернуться и, развернувшись, побежал к выходу. Следующим в списке был парень Виты. Сверившись с адресом, я построил портал и уже через секунду стоял перед дверью его (надеюсь) квартиры. Посчитав, что вламываться в чужой дом как минимум невежливо, я постучал. Долгие минуты ничего не происходило, и я уже решил, что дома никого нет, но тут послышались шаркающие шаги и дверь приоткрылась. В образовавшуюся щель просунулось лицо парня с разбитым носом.

– Вы молодой человек Виты? – решив сразу перейти к делу, спросил я.

– А ты кто? Очередной поклонник? – прогнусавил парень. – Вали отсюда, пока ноги не переломал.

– Уважаемый, к чему грубость? Разрешите войти, - я с силой толкнул дверь, отпихнув стоящего за ней парня и оторвав тонкую цепочку, на которую она была закрыта. – Я к вам с благими намерениями, а вы грубите, не хорошо.

– Ты еще, что за черт?! – закричал парень. – Убирайся из моего дома, нечисть!

– Ну вот, еще и оскорбляют. Я не черт, - проходя в дом и садясь в кресло, ответил я. – И с Низшими ничего общего не имею. Но это к делу не относится. Где Вита?

– Откуда мне знать, где носит эту потаскуху? – зло выплюнул парень.

– Не думал, что о горячо любимой девушке можно так отзываться, - с сомнением протянул я.

– Да какая она мне девушка? Использовала меня, обвела вокруг пальца и смоталась вместе с монстром. А из-за нее, между прочим, мой друг погиб. Сдох, как собака.
Насторожившись, я резко поднялся из кресла и, схватив парня за грудки, хорошенько встряхнул.

– О ком ты? Быстро расскажи все, что знаешь! – для убедительности я показал отросшие клыки.

– Я расскажу, только перестань меня трясти, - заныл парень.

Бросив его на пол, как нечто, вызывающее омерзение, я ждал ответа на свои вопросы. Парень, свернувшись калачиком и дрожа всем телом зашептал:

– Она обещала, что все будет хорошо… Говорила, что нужно только запугать одну девицу, чтобы та покинула город… Но она соврала… Подставила нас… Мы как овцы на убой пошли… И она убила его… Демоница, сотканная из огня и тьмы перегрызла ему глотку… А эта Вита загребла жар нашими руками, тварь! Вколола ей что-то и когда демон потеряла сознание, она бросила нас там, а сама свалила с ней.

– Куда они направились? – холодно спросил я.

– Я не знаю… - отводя взгляд, ответил парень.

– Нет, ты знаешь! Я чувствую, что ты врешь! Говори правду иначе тебя ждет участь пострашнее той, что настигла твоего друга! – я снова схватил его за шкирку и встряхнул. С удивлением и отвращением я заметил лужу под ним. Только не хватало вывозиться в его моче!

– Думаю, она пойдет в клуб к Сэму… - стуча зубами, прошептал парень.

– Кто это и где находится клуб?

– Работорговец, а местонахождение клуба засекречено.

– Ты бесполезен, - бросив его на пол, сказал я.

– Пожалуйста, только не убивай меня, - взмолился парень, отчаянно хватаясь за мою брючину.

– Поверь, мне не хочется пачкать свой дорогой костюм твоей кровью, а теперь отвали, мне пора искать твою сбежавшую подружку, - отпихнув его ногой, я направился к двери.

– Кто она, эта рыжая убийца? Что она такое? – раскачиваясь из стороны в сторону, спросил парень. Кажется, он в шаге от безумия.

– Дитя Тьмы. И она – моя.

Развернувшись, я закрыл за собой дверь и направился обратно в особняк. Что-то мне подсказывало, что там спрятано нечто важно. Наверное, все-таки стоило сначала исследовать его, а уже потом идти на «свидание» с безумцем?..

Глава 11

Анари

Сознание никак не хотело возвращаться в реальный мир и плавало где-то на грани между болью и спасительным забытьем. Печально осознавать, что собственная сестра, ради которой я пожертвовала жизнью, предала меня. И хуже всего было то, что я сама во всем виновата. Виновата настолько, что даже помощи ждать неоткуда. Правильно мне говорил Кельтайнен, что никому нельзя доверять, надеяться нужно только на саму себя. Рыжая дура, что еще сказать.

«Ты не дура» - пришло ко мне из глубины души.

Очень смешно, кто же я тогда, если не доверчивая дура? Только такая как я могла слепо довериться девушке, которая семь лет считала меня мертвой.

«Просто ты слишком сильно хотела вернуться в семью. И ты ее получила. Бойся своих желаний, Анари, они имеют свойство сбываться» - снова услышала я томный голос Тьмы.

Да знаю я, знаю. Не о таком я мечтала. Просто мне нужно было сразу покинуть землю, как только увидела неприятие в глазах сестры. Надеялась, что это пройдет, что она примет меня. Знаешь, Тьма, надежда – это худшая пытка, которую только могли дать людям и нелюдям боги.

«Надежда – единственное, что осталось в ящике Пандоры, Анари. Раз она там осталась, значит, так должно было быть» - в моей голове стало очень тихо, я уже подумала, что Тьма оставила меня одну, как вдруг я снова услышала ее голос: «Я могу избавить тебя от всего этого, Ана. Выпусти меня, и я займу твое место. Обещаю, что смогу освободить нас обеих из этой ловушки».

Я понимаю. Чувствую твою силу. Но пока не могу тебе уступить. Если я выпущу тебя, то сама исчезну, ведь так?

«Ты не исчезнешь, маленький Soturi*, ты останешься внутри своего тела, но уступишь мне право на его управление» - вкрадчиво прошептала Тьма, «подумай хорошенько и прими решение, дитя».

Звенящая тишина и нахлынувшая головная боль подсказали мне, что Тьма ушла и сознание начало медленно возвращаться, а это значит, что пора открывать глаза и взглянуть на мир под другим углом.

Для начала я решила не показывать, что пришла в себя и жадно прислушивалась к тому, что происходило вокруг. Где-то недалеко от места, где я находилась, скреблись и пищали крысы, заставляя волны мурашек пробегать по моей спине. Не то чтобы я боялась крыс, просто испытывала отвращение к этим маленьким зверькам с длинными хвостами.

Кое-как отогнав от себя мысли о крысах, я распростерла свои чувства дальше и попыталась коснуться всего и сразу. В метре от меня стоял стол, на котором лежал покрытый плесенью кусок хлеба: характерный запах пенициллина ударил в нос. На полу валялись огрызки от яблок и кости какой-то птицы, которые с упоением обгладывали все те же крысы. Стойкий земляной запах, круживший в воздухе, наводил на мысли о подземелье или землянке. А темнота, которая просачивалась даже сквозь закрытые глаза, говорила об отсутствии окон или полной изоляции, что, если честно, не утешало. Я не сомневалась в своих способностях и легко могла сбежать отсюда, но мне нужно было многое узнать, прежде чем зализывать раны в своем замке.

С трудом разлепив веки, я попыталась сфокусировать взгляд на окружающей обстановке. На счет окон я все-таки ошиблась, они были, но маленькие, располагались под самым потолком и были забраны решеткой.

Так-так, а вот клетку из серебра я почему-то не почувствовала. Досадная неприятность. Я находилась у дальней стены в центре небольшой клетки. Нужно ли говорить, что серебро ослабляло? Наверное, нет. Может именно поэтому я не поняла, что в ловушке. Этот факт существенно менял план скорого побега.

Подняв свое избитое тело из лежачего положения (что удалось сделать далеко не с первого раза) я попыталась сесть в центре, чтобы не прислоняться к прутьям. Это давалось мне тяжело, потому что регенерация шла медленно, а наркотик, который вколола мне сестра, до сих пор не растворился в крови. Думаю, что так чувствуют себя люди во время затяжной болезни. Помню, что, когда была ребенком, я часто болела простудой. Температура могла несколько дней держаться под сорок, голова болела, язык распухал, все тело горело и ломило кости, мне казалось, что еще немного, и я просто сгорю. Примерно то же самое я испытывала и сейчас. Серебро жгло даже на расстоянии, кровь до сих пор кипела, хоть и не так сильно, тело ломило от побоев. Что-то мне подсказывает, что пока я была в бессознательном состоянии, меня били, и как бы сказал известный киногерой «возможно даже ногами».

Так, предаваясь печальным мыслям, я просидела какое-то время. Сложно сказать, сколько точно прошло: может полчаса, а может и десять часов. Не знаю. Я потеряла счет времени. Но наконец, деревянная дверь, располагающаяся напротив моей клетки, отворилась и в комнату вошла Вита.

– О, монстр уже очнулся? – с издевкой спросила сестра, - Быстро ты.

– Вита, я не монстр, - глядя ей в глаза спокойно сказала я. – Я твоя сестра, просто Анна, которую ты когда-то знала и любила. Немного изменилась, не отрицаю, но это Я.

– Ты много чего можешь сказать, чтобы затуманить нам мозг! С мамой твои штучки прошли на ура! – зло бросила Вита. – Но на меня они не подействуют, не надейся! Тебе нужны наши души, вот и все. Именно поэтому ты пришла за нами, надев личину Анны.

– Кто тебе такое сказал? Что за бред ты несешь? – недоуменно проговорила я.

– Это не бред, а настоящая правда, и ты прекрасно это знаешь, тварь!

– Если бы я не сидела в клетке, то уже отшлепала бы тебя за такие слова, - спокойно сказал я.

– Видела я, как ты шлепаешь. Оставила бедолагу Князя без глотки, - оскалилась Вита.

– Какого Князя? – удивилась я. А потом события злополучного вечера, заботливо подсунутые Тьмой, промелькнули в памяти. Картинки менялись так быстро, словно их поставили на перемотку: черная пелена застилает глаза, парень, посмевший себе больше положенного; опасность, грозящая моей сестре, кровь, упоительная, сладкая кровь, и смерть. – Ах, этого Князя. Мне пришлось так поступить, он представлял угрозу для тебя, - деланно пожав плечами, немигающим взглядом я уставилась на сестру.

– Угрозу? Для меня? С чего ты взяла? – казалось, что Вита искренне удивилась моим словам.

– Он обещал позабавиться с нами, разве ты не помнишь?

– Князь бы так не поступил, мы же договорились заранее, что он только припугнет тебя. А ты безжалостно его убила, - укоряюще произнесла сестра.

– Дорогая Вита, если бы я знала, что это всего лишь шутка, несомненно, твой драгоценный Князь был бы жив. Но, во-первых, я отлично чувствую ложь и могу тебе сказать, что твой «друг» планировал поступить так, как говорил, несмотря на вашу договоренность. И во-вторых, если бы я могла вернуться в прошлое, то снова бы его убила. Таким тварям не место среди людей.

– А тебе значит место? Ты и в правду монстр!

Только отвращение и ненависть были в глазах сестры. И только болью отозвалось мое сердце. Я, ценой своей души, вырвала ее из цепких лап смерти, а в благодарность получаю только ненависть. Несправедливо. Неосознанно я начала строить вокруг своего сердца защитную стену из тьмы.

– Не говори так, - тихо прошептала я. – Ты даже не знаешь, почему я такой стала и что пережила.

– Да мне плевать! – брызжа слюной, закричала Вита. – Ты нечто, явившееся из самых глубин Ада, пытаешься сбить с пути нашу семью. Да лучше бы моя сестра никогда не рождалась, чтобы тварь, вроде тебя, не смогла пользоваться ею!

Кокон вокруг моего сердца уплотнился, я едва слышала его биение. Боль стала невыносимой. Тьма медленно поползла дальше, оберегая душу и даря успокоение. Между тем Вита продолжала кричать, не замечая творившихся со мной изменений.

– Ты – ошибка природы, мерзость! Ненавижу тебя! И сестру свою ненавижу за то, что позволила какой-то мерзости воспользоваться собой! Сдохните все! И ты, и сестра! Вы отняли у меня мать, снова! Всегда была только Анна, никогда – я! Как я была рада, когда она внезапно откинула копыта! – Вита торопливо ходила около моей клетки взад-вперед.

– Вита, как ты можешь такое говорить? – тихо прошептала я, даже не пытаясь бороться с окутывающей меня тьмой. Всю жизнь я вела борьбу, а сейчас была на волосок от того, чтобы сдаться.

– Могу! – снова повысила голос сестра. – Ты – ничтожество и я тебя убью! Сделай одолжение, просто сдохни!

Вита резко выкинула вперед руку с зажатым в ней серебряным стилетом и воткнула его мне под левую ключицу. Острая боль обожгла мое тело и растворилась в подступающей тьме.

«Ты уступишь мне свое место, Анари?» - тихо прошептала Тьма.

Склонив голову и роняя горькие слезы, я так же тихо ей ответила:

– Да…

В тот же самый миг я почувствовала, как глаза заволокло чернотой и то, чем была я, потянуло куда-то назад, на задворки сознания. Уже оттуда я услышала свой и одновременно чужой голос:

– Ну, здравствуй Вита. Я – Тьма, - деловито вытаскивая стилет из раны, сказала Тьма.

*Soturi (фин.) - Воин


Рецензии