Как черт мужика рассмешил

Я пишу. Внук, что то мастерит из конструктора.
- Ты что делаешь, спросил я у внука.
 - Мотоцикл! – Громко сказал внук.
Я встал из за стола и подошел к внуку, сел рядом на диване.
- Тебе помочь? – спросил я.
- Я сам! – твердо сказал внук.
- Понял. Я сам. – Я спокойно стал наблюдать за внуком. Из конструктора он взял детали, соединил их.
- Видишь дедушка это мотоцикл.
- О! О! О! – Сказал я. Смотрю, тебе одной мысли хватает. И вот в твоих руках мотоцикл. Одно движение руки и он мчится с страшной скоростью.
- Да дедушка. У! У! У! – мотоцикл долго метался по комнате. Наигравшись, внук положил в коробку мотоцикл и подошел ко мне, сел рядом.
- Дедушка расскажи, пожалуйста, сказку.
- Ну, если просишь, расскажу. Я почесал затылок.
- Ты чего дедушка молчишь?
- Чешу затылок, мысли в кучку собираю. Внук улыбнулся.
- Слушай! Это было давно. Пошел наш прадед, ну проще мужик из деревни, в лес дрова заготавливать на зиму.
- Зачем ему нужны дрова? - Спросил внук.
- Раньше в домах, как у нас батарей отопления не было. Складывали в углу дома из кирпича печь. Она была большая до потолка, труба выходила на улицу. Печь топили дровами, дым через трубу выходил на улицу. В печи готовили еду, а детишки как ты зимой на ней грелись, слушали бабушкины сказки.
- А! Интересно.
- Ну, слушай!
Зачем дрова? Зима на носу, сморит мужик, дров на зиму может не хватить. Вот и решил сходить в лес, заготовить дров. Пришёл мужик в Черный ручей, глухое, заросшее ольхой место так его называли. А в середине оврага, ручей  протекал. Он был не широкий, ветки ольхи нависали над водой. Там всегда было темно. Вот его и прозвали черный ручей. Слух об этом месте был нехороший. Будто нечиста сила, там живет. Люди редко туда заглядывали. И то по большой нужде. Ольха там так разрослась. Ну и береза на растопку попадалась. Руби на дрова, сколько хочешь. Пришел в лес снял шубу. В руки топор и ну рубить ольху и в кучу стаскивать. Зимой по снежку, вместе с лошадью, свяжет кучу дров веревкой и домой притащит. Думает мужик свою не хитрую думу и вдруг, он тащит дерево, пыхтит, из куста ему в лицо мокрые листья  ток и летят. Обходил куст ветка по лицу так больно ударила. Долго так мужик мучился, устал. Распрямился, накинул на себя шубу и говорит:
- Это что за черт меня крутит? – Сел на пенек отдохнуть перед дорогой домой. И только он это сказал, смотрит, куст зашевелился. Черт из куста вылез. И давай над мужиком смеяться. От смеха даже захрюкал. И говорит:
- Здорово я тебя развеселил! Это шатка была! – Хрюкает, за живот хватается. Мужик ладошкой вытер пот с лица. А сам думает, как черта проучить, чтобы над людьми не шутил. Достал ореховую дудочку и давай играть. Черту понравилась дудочка. Встал около мужика:
- Отдай мне дудочку! Отпущу домой с миром. Мужик посмотрел на копыта, и говорит:
- На, бери! – Черт протянул к мужику копыта, а взять дудочку не может. Уж больно дудочка маленькая для копыт. Он и так и сяк, ничего -  не получается.
Мужик ему и говорит: «Я тебе черт из березы, дудку сделаю».
- А играть она будет?- Засомневался черт. Мужик оторвал от березы кусок белой бересты, зажал ее между ладоней и давай дуть в ладошки. Береста стала издавать в руках мужика трели соловья.
- О! Мне такая дудка нужна! – Мужик протянул черту Берестину и отпустил, ветер подхватил ее она и улетела. Черт расстроился.
Я для тебя из целой ветки березовой сделаю. Звук будет слышен во всем лесу. Черт махнул головой. Мужик взял топор, размахнулся и ударил по березе. Стал вынимать топор, а он не вынимается из ствола березы. Вот мужик и говорит черту:
- Помоги, нагни ветку, а я топор вытащу и ветку срублю. Черт копытами пытается, ухватится за ветку, никак. Мужик прищурил один глаз и говорит.
- А давай я тебя за хвост, веревкой, к ветки привяжу. Ты потянешь, ветка и нагнется. А я топор вытащу и дудку сделаю. Все тебя слышать будут. Или ты слабак?
- Дурак ты мужик, у меня вся сила в хвосте. Как махну, ветер гудит, листья с земли поднимаются, мне пляшут. Давай! Хвост у меня сильный, лишь бы веревка выдержала.
- Не бойся, веревка выдержит. Мужик один конец веревки за толстую ветку вяжет, другой чёртов хвост, двойным узлом затягивает. Посмотрел на черта,  вытащил топор. Отпустил ветку. Ветка быстро выпрямилась. Черта подбросило вверх он, и повис на березе вниз головой. Завизжал черт:
- Отвяжи!
- Ну, нет! – Говорит мужик. – Это моя для тебя шутка. Оделся мужик, топор за пояс и пошел из леса. Улыбается и тихо говорит:
- Права бабушка, когда говорила нам – смешней тому, кто смеется последний.   
Визжит черт! Мимо леший идет.
- Чего визжишь?
- Мужик меня обманул. Я ему покажу! Отвяжи меня. - Леший не любил черта. Вредный. Опустил голову, ничего не сказал, пошел дальше.
Если будете в тех метах, прислушайтесь. Может, чертов, визг услышите.
Тут и сказке конец. А кто слушал молодец.


Рецензии
Добрый день, Алексей! Сказка хорошая, только у чертей нет копыт
на верхних конечностях, а пальцы.
Иначе, как бы они могли что-то делать?
Всего наилучшего!
Поправки:
Надо писать через черточку:
- О-о-о!
У-у-у!

Людмила Каштанова   08.07.2023 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение, поправки учту.

Алексей Решетняк   08.07.2023 15:22   Заявить о нарушении