С песней по жизни... - начало...

               
                " Песне ты не скажешь до свиданья,
                Песня не прощается с тобой"

                ( из популярной советской песни)



             Сколько я себя помню, я всегда любил петь и пел. Моя мама рассказывала, что когда я родился, я так заорал, что принимающий роды врач заявил:" Ну этот певцом будет точно". Я не стал профессиональным певцом, но вся моя жизнь оказалась связанной с песней. С трёх лет и где то до шести, наслушавшись по радио песен в исполнении Бунчикова, Нечаева, Максаковой, Утёсова, Шульженко и многих других певцов, я пел во всё горло - зимой в санках, которые тащила моя няня-простая русская женщина из рязанской деревни, а летом, шагая рядом с ней в магазины. В шесть лет я пошёл в музыкальную школу и был принят по классу скрипки. Там я с тоской познавал сольфеджио и играл гаммы, но выходя на улицу, снова пел советские песни тех лет-"Катюшу","Летят перелётные птицы", "Снова замерло всё до рассвета", "Вернулся я на Родину", "Под городом Горьким, где ясные зорьки","На крылечке вдвоём" и многие другие. Когда, бросив музыкальную школу, я пошёл учиться в обычную среднюю школу, то каждый день я пел по дороге из дома в школу и обратно, а это километра два было. Конечно, когда ко мне по дороге присоединялись мои школьные приятели, разговор переходил на общие темы, но остальное время я пел, ничуть не смущаясь встреченных взрослых знакомых и не знакомых.

            С середины пятидесятых годов мой репертуар, если можно так назвать то, что я пел, изменился, поскольку и на радио стали звучать новые песни, такие, как "Ландыши", "Красная розочка", "Тишина", "Подмосковные вечера" и многие другие в исполнении новых певцов и певиц- Гелены Великановой, Ирины Бржевской, Владимира Трошина, Евгения Кибкало. К этому же времени относиться начало моей влюблённости во французскую песню и во французских певцов. Дело в том, что где то в 1956 или 1957-ом году в Москву вернулся мой дядя Митя, служивший военным врачом в Забайкальском военном округе. Оттуда он привёз много книг, любовь к разведению домашних рыбок и главное, современный электропроигрыватель и кучу пластинок. А поскольку моя Баба Лена-мама дяди Мити в совершенстве знала французский язык и пыталась научить меня бестолкового, то я начал по её совету слушать пластинки с записями Даниэль Дарье, Шарля Азнавура и конечно Ива Монтана, который как раз в это же время приехал в Советский Союз с концертами. Любовь к французской песне мне привили на всю жизнь и впоследствии я пел и пою на многим непонятном французском языке песни Монтана, Джо Дассена, Эдит Пиаф, Миррей Матье и многих других замечательных исполнителей. К этому же времени относится моё увлечение пением Марка Бернеса, который тоже обожал французских шансонье и пел, если помните, "Когда поёт французский друг, тепло и радостно становится вокруг", а мы пели эту песню в таком варианте-"Когда поёт в Москве Монтан, опустошается студенческий карман и сокращаются расходы на питание, когда поёт в Москве Монтан".


                (продолжение следует)
               


Рецензии