Письмо 124 - или всё-таки можно?!

Общеизвестно, что мы выбираем себе супругов, похожих на родителей по складу натуры, характера, поведения и т.д.

Правда, первый муж под это правило не подходил, он «сразил» меня своей влюблённостью, да и все твердили вокруг, что я с ним, как «за каменной стеной». Но не успели сыграть свадьбу, как он попал в переплёт и за разбой получил 12 лет. Мы с ним практически не жили, да ты знаешь, я рассказывала. Ждала пять лет, ты всё никак не мог понять, почему потом кинула.  Во время свидания случайно услышала его разговор на кухне с женщинами, те спросили, за что сидит, а он поведал, что за разбой, да лучше бы убил тогда, хотя бы знал, за что такой срок.  Тогда та стена и рухнула.

Маленький сын требовал другого папу, раз свой не едет и называл в детсадовской группе малышей, у кого есть отчимы.  Хотелось полноценной семьи, надёжного человека рядом, вот и выбрала себе такого. Правда, надёжность его оказалась сродни дорожному катку, которым асфальт укатывают. Со стороны он положителен во всех смыслах, но в семье -  всем недовольный деспот, своей строгостью и пессимизмом очень похожий на мою маму. При этом недовольство друг другом они высказывали мне, я была, как между двух огней, да, если учесть, что приходилось блюсти интересы сына, которого супруг при первой  возможности поставил на колени за дверью, то огней было куда больше.

Ну, а ты, своей лёгкостью, беспечностью, обаянием походил на папу, такой же безответственный и склонный к зависимостям! Как зарекалась я и искала другого, но споткнулась на тебе.

Помогая тебе в те первые два года, я искупала чувство вины перед своим первым…
А ты?

Я, с твоих слов, по характеру похожа на твоего отца, готовая безропотно тянуть вся и всех, любящая тебя без всяких условий просто потому, что ты есть.
А та – другая, к которой ты ушёл от меня, чей образ она воплощает для тебя? Да, это твоя мама с её вечными требованиями и жестким вопросом, за что она должна любить такого, как ты…

Все мы осознанно или нет, стремимся найти для себя тех людей, типажи которых известны нам с детства. Если  встречаем людей другого склада, то просто не воспринимаем их, даже не знаем, как себя с ними вести.

Но, если прошлые стереотипы ранят и мешают жить, надо  избавиться от них, изменить что-то в себе и жить собственной жизнью! Правда, одного этого осознания и желания меняться всё равно мало, ведь изменить что-то в себе – не батарейки заменить.

Или всё-таки – можно?!

                27.08.2016 г.

Начало:http://www.proza.ru/2012/12/25/844

                Продолжение:http://www.proza.ru/2016/11/16/930


Рецензии
Вы подняли интересную тему. Действительно, почему женщины так часто выбирают совсем не тех мужчин, которые сделали бы их счастливыми? Сама задумываюсь об этом.
Удачи Вам, Ольга!

Кристина Заяц   23.11.2016 16:54     Заявить о нарушении
Меня тоже всегда озадачивает это, мы выбираем и притягиваем к себе определённый тип людей, и касается это не только мужчин, но и подруг, многое в нас запрограммировано ещё в детстве.
Спасибо, Кристина, удачи Вам, с теплом и уважением,

Ольга Шрейнер   23.11.2016 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Ольга!

Кристина Заяц   25.11.2016 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.