Энергичная и строптивая...

    (о профсоюзе и не только!)

 Я работала много лет воспитателем в детском саду от алюминиевого завода, позже, после перестройки, лаборанткой спектрального анализа на этом самом заводе в литейном цехе.
  ВЗАСК - был богатейшим заводом всесоюзного значения, нам перепадали премии от завода, бесплатный отдых для детей в летних лагерях и санаториях; даже базу отдыха построили под Одессой, где все работники отдыхали на море за 30% стоимости путёвки, а мой муж, как постоянный передовик, ударник... - бесплатно отдыхал!

   А в "перестройку" меня угораздило быть председателем профкома в д/саду, когда пошла мода не назначать, а выбирать на собрании коллективом почти всех и вся! Захваленная, я всегда отличалась строптивым характером и позволяла себе спорить с заведующей во имя справедливости.
 Мои коллеги сговорились выбрать меня председателем профкома.

  Помню, собрание уже началось, а  я только-только отдала ребёнка родителям, поднимаюсь на второй этаж по лестнице, слышу крики: "Юрьеву! Юрьеву!"
Захожу в зал, заведующая поздравляет меня, пожимает мне руку...
  Два года я была председателем профкома в детском саду, потом отказалась... Надоело!
Мы от завода чего только не получали... И мясо кур, свинину, и обувь"Белвест", и одежду... Когда я стала председателем, я сделала список по стажу работы в д/саду от завода, и все дефицитные товары распределялись строго в порядке очереди, даже заведующая д/садом! Все были в шоке! Но я позволяла себе так вольничать!))

   Как раз в тот год на наш д/сад выпало бремя от методобъединения по дошкольному воспитанию давать открытые занятия по физкультуре. На тот момент у нас на старших и подготовительных к школе группах работали уже немолодые, пышнотелые дамы...
    А я, в свои тридцать пять,  была ещё... в размере 90/60/90(в см)- энергичная молодая опытная улыбчивая и...,
 когда надо, строгая!

  Вот наша заведующая и решила сделать меня физкультурницей всех групп д/сада.
Сначала было открытое занятие для методистов и заведующих района, потом для воспитателей района, потом для курсов повышения квалификации и для педагогического института..., уже не помню всех... Иной раз набивалось в физкультурный зал до шестидесяти человек  присутствующих!
Короче говоря, я приносила славу д/саду и заведующей!

   Главное всё-таки то, что ребятишки полюбили физкультуру, многие приходили домой и уговаривали родителей делать вместе с ними те упражнения, которые они научились выполнять на занятиях: "ласточку", "коробочку", "корзиночку", "мостик", "полушпагат"...


  С тех пор утвердили должность физкультурника во всех д/садах Воронежа...)))
...............
 

   
 


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Да, были времена, когда многие стремились попасть в профком. Ведь это и путёвки, и льготы на получение квартиры, и подарки лучшим работникам и многое ещё другое, что распределял профком. И даже жалобы рабочих рассматривались в профкоме. Это хорошо, если председатель был справедливым человеком, но они, к сожалению, были разными.
Но Вы как раз относитесь к справедливым, раз не боялись спорить с начальством. Правда, в д/садах небольшие коллективы, а вот на заводах можно было и развернутся.
Да и с физкультурой для детей получилось здорово. Конечно, дети должны физически развиваться.
Ваш рассказ понравился!
Всего Вам самого доброго и творческих успехов!

Валентина Валентова   15.10.2023 06:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, милая тёзка!))
Спасибо за неравнодушный отклик...!
С поклоном -

Валентина Юрьева-50   21.10.2023 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.