Пёрышко ангела. Диденко Руслан

Диденко Руслан Сергеевич

27.09.1997 г.р.

Дата ранения 13.02.2015

г. Горловка



В большой семье Диденко трое детей. Старший Руслан до седьмого класса занимался боксом. Были в его коллекции и призовые места. Парень был сильным, крепким и добрым. Когда в доме не было отца, выполнял его работу, помогая матери. Был отзывчивым к просьбам соседей. Любил своих младших братика и сестричку и являлся их надежной опорой и защитой.

Когда военные события были на начальной стадии, никто не думал, что война подойдет вплотную к Горловке. Семья, как и каждый год, собралась отдохнуть на Азовском море - подкрепить здоровье детей.

Выезд на отдых совпал с началом военных событий. После недельного отдыха решено было возвращаться домой, но позвонили родители Ирины Геннадиевны и слезно просили не рисковать жизнью детей и оставаться там подольше. Долго отдыхать не получилось. Местные житель подняли для отдыхающих высокие расценки на жилье. Деньги закончились – надо возвращаться домой.

Вернулись в Горловку. Подвала в многоэтажном доме не было, и жители подъезда нашли укромное место – маленький коридор у двери лифта.


- 13 февраля 2015 года было обычным днем, ничем не отличающимся от других. Бомбили круглосуточно с разными интервалами. Поэтому было непонятно, когда бежать из квартиры в холодный коридор, - рассказывает Ирина Геннадиевна.

Во время обстрела соседи выскочили из квартир и собрались на трех нижних этажах.  Прижавшись вплотную, чтобы всем хватило места, с опаской поглядывали на детей. Было очень холодно. Младшая Кирочка замерзла.  Руслан не мог этого видеть и сказал, что на пару минут сходит в квартиру вскипятить чайник. Отец решил пойти с сыном. Только они зашли в квартиру, произошел сильный взрыв. Свет потух, со всех квартир в коридор потянулись дым и пыль. Все были в шоковом состоянии - некоторое время никто не мог проронить ни звука.

Во время взрыва отец уже выходил из квартиры, а сын еще оставался там.
Когда Ирина Геннадиевна забежала на кухню, она увидела посеченное осколками окровавленное лицо сына. Он стонал от боли и говорил, что ничего не видит. Прибежали соседи с верхнего этажа. Промыв лицо парня чистой водой, начали накладывать на глаза повязку.

Руслана увезли в больницу. Удалив множество осколков стекла с лица и из глаз, предложили положить пациента в коридоре. Свободных мест в отделении не было. Интенсивный обстрел принес много беды. В больницу ехали за помощью раненые люди со всей  Горловки.

Три дня возили родители Руслана на операции. Удалив все осколки, доктор сказал, что последний осколок металлический. И если сейчас его не удалят, парня надо срочно везти в Донецк через обстрелы.

Благодаря слаженной работе специалистов, при помощи медицинского магнита Руслану удалось помочь. Осколок вынули.

Реабилитация была длительной. Необходимы были дорогостоящие лекарства, которые  смогли найти только в Крыму. Пробыв месяц в одном из сел Симферополя и получив рекомендации  докторов, вернулись домой, в обстреливаемую Горловку.

Дома застеклили окна, подремонтировали стену и дверь. Можно жить. Младшие Илья и Кира боятся своей квартиры. Они знают, что здесь их поджидает опасность.

Руслан учится в одном из вузов Горловки. Глаза часто болят, напоминая о ранении.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии
Я конечно понимаю, Ирина, что политика штука вынужденного и возможного, но баланс что-то перекосился...

Он Ол   17.11.2016 15:45     Заявить о нарушении
Вот уже три года всё идет по наклонной...

Ирина Горбань   23.11.2016 08:54   Заявить о нарушении