разные форматы

Разные форматы
синопсис многосерийного трагикомического фильма

МИРАБЕЛЛА СЕРГЕЕВНА ОЗЕРОВА, кинодраматург (ВГИК)

История людей, привыкших смотреть сквозь призму телевизора на все события жизни. Даже своей собственной.

Действующие лица:
Дочь, Елена Карандашова — около 30, в зависимости от сцены выглядит моложе или старше, красивее или уродливее
Мать, Тамара Тарасовна Карандашова — около 50, в зависимости от сцены выглядит моложе или старше, красивее или уродливее

Передача для тех, кто ищет потерянных родственников. Ведущий представляет Елену Карандашову и в сопровождении сменяющихся фотографий рассказывает о том, как она обогнула земной шар, работая на океанских лайнерах, но ухитрилась ни разу не вспомнить о далёком родном городке. Заметно, что последняя фраза ей неприятна, однако Елене важно дождаться того, кто придёт на встречу с ней. Кого именно — пока неизвестно. Ведущий спрашивает героиню, кого ей хотелось бы увидеть. Вместо ответа на поставленный вопрос она предполагает, что её ищет отец, с которым она никогда не виделась. Елена с уверенностью говорит, что отец наслышан о её успехах (например, в изучении языков) и жаждет наверстать упущенное, ведь любой человек был бы счастлив иметь дочь, которой можно гордиться.
Но появляется мать. Побледневшая Елена говорит, что это ошибка, что она её не теряла, и это не тот случай, когда надо кого-то искать. Но ведущий всё в том же благодушном образе буквально заставляет их обняться. Он уверен, что мать нуждается в дочери, и дочь обязана всесторонне помогать ей. Вся студия удивлена тем, что Елена не считает себя потерявшейся. Тамара Тарасовна не знала её адреса, а мать должна знать, где находится дочь! Не без труда, но всё же ведущий уговаривает Елену сделать шаг навстречу постаревшей одинокой матери. Передача заканчивается всеобщим ликованием.

Ностальгическая передача о «родных пенатах». Фортепианная музыка. Изображение с оттенком сепии. Голос за кадром размышляет о возвращении «блудного сына» вот в эту крохотную квартирку, наполненную и даже переполненную памятными предметами. Два не слишком удобных кресла, в которых сиживали мать и дочь, готовы снова принять их, теперь уже навсегда. Кроме, как сидеть, здесь заняться-то и нечем, но голос преподносит это радостно и напыщенно. Начинает даже казаться, что Елена была когда-то тут счастлива и надеется вернуть ускользнувшее счастье.

Громкая бодрая музыка. Яркими красками Елена красит стены и все поверхности в доме. Обновляет мебель, насколько возможно. Оптимистичный настрой героини и стиля съёмки не перебивает даже оханье-аханье матери, воспринимающей всё новое как повод для комичной имитации инфаркта.

Передача о новинках науки и техники. Учёные сделали аппарат, который подключается проводами к побритому в некоторых местах черепу и заставляет мозг чувствовать счастье.

Телемагазин. Женщина, одетая по моде 90-х, предлагает заказать по почте доступный аналог свежеизобретённого стимулятора счастья, причём то и дело называет его «симулятором счастья». Мать и дочь смотрят передачу, одинаково сидя в вышеупомянутых креслах. Упрощённый вариант не требует выбривания волос, но мать хотела бы побрить некоторые части головы Елены, чтобы лучше доходил сигнал. Тамара Тарасовна сетует на дороговизну удешевлённого варианта, и дочь предлагает порадоваться уже имеющимся вещам, хотя бы ремонту, с которым она отлично справилась, на что вместо ответа получает задание накупить побольше лотерейных билетов. Похоже, Елену никто не слышит. Сначала глухим был ведущий передачи, теперь мать.

Раннее-раннее утро выходного дня. По телевизору нет ничего, кроме лотереи. Тамара Тарасовна будит дочь, чтобы та сверяла выпавшие номера. Над каждым катящимся шаром старушка трясётся и воображает, как фантастический выигрыш изменит жизнь маленькой семьи. Тут уж не только на искусственные импульсы счастья хватит! Тут можно и по-настоящему счастливыми стать! Конечно, ни один билет не выигрывает. Елена довольна. Не придётся ходить с лысыми квадратами на черепе.

«Несбывшиеся мечты женщины, рождённой для счастья» - так называется передача, напоминающая те, где рассказывают об актрисах середины двадцатого века. Но речь не об актрисе, а о Тамаре Тарасовне, игравшей всю жизнь в пьесе об аристократах, написанной холопами. Чередуются её фотографии, перечисляется, кем она могла бы стать, да так и не стала: женой адмирала, любовницей кинозвезды, теннисисткой (если б не вывих правой руки!), пианисткой (если б не вывих левой руки!), шахматисткой (если б хватило ума).... Она должна была носить шелка и кружево, есть ананасы с рябчиками, но, увы, не нашлось того, кто это всё мог бы обеспечить. Даже родная дочь, самый близкий человек, отказалась носить на руках неудавшуюся актрису. Ни малейшей усмешки. Ни малейшего сомнения в том, что Тамара Тарасовна попала под колёса неумолимой истории и лишь поэтому была лишена причитавшихся ей почестей.

Елена даёт интервью. Она один на один с ведущей, за спиной экран с портретами матери из предыдущей передачи. Дочь о матери рассказывает неохотно, смягчая и обходя острые углы с использованием эвфемизмов и синонимов. Видно, что её детство не задалось, зато она увлечённо рассказывает о странах, где побывала. Незадолго до того, как Елену нашла мать, героиня перешла на работу в порт — и там находила тот же необъятный простор, те же сотни разбегающихся путей, тот же воздух свободы, что в море. Она умеет быть счастливой и постарается снова найти причины для счастья, хотя пришлось бросить любимую работу и переехать к матери в другой город. Обмен оптимистичными улыбками в финале.

Передача о правах потребителя. Тамара Тарасовна («обычная покупательница из народа») поучает зрителя, а заодно и собственную дочь, как правильно выбирать продукты в магазине. Как известно, у разных людей разный вкус — кто-то любит погуще, кто-то пожиже, кто-то зелёный виноград, а кто-то красный. У некоторых вообще аллергия. Но Тамара Тарасовна не признаёт медицинских противопоказаний и вкусовых пристастий. Она берёт сахар из тележки Елены и ставит на полку, а взамен берёт мёд, который она не переносит.

Кулинарное шоу. Мать высмеивает всё, чему дочь научилась в круизах. Дочь и ведущий стараются перевести всё в шутку. Издёвки Тамары Тарасовны над «ненастоящей» готовкой дочери становятся всё резче, но ведущий, заметив это, не защищает Елену, а напоминает ей, что мать одна, что она не вечная, а потому, якобы, надо ей во всём поддакивать. Натянутые улыбки в конце передачи, формальные кивки.

Мыльная опера. Саундтрек соответствующий. Похоже, что Елена выполняет наказ ведущего кулинарного шоу. Она с заботливым выражением лица стирает скатерть в тазике со стиральной доской, развешивает её вместе с другим бельём, потом гладит и стелет на предварительно вытертый стол. Заваривает по всем правилам и подаёт чай. Мать и дочь впервые сидят за столом под уютным абажуром. Елена ласково смотрит, вслух замечает, насколько атмосфера подходит для задушевных разговоров.

В глазах матери дочь мгновенно превращается в ведущую телевикторины, сидящую в тёмном зале на возвышении, а сама Тамара Тарасовна униженно стоит у подножия её трона. Елена задаёт одни и те же вопросы бархатным голосом за накрытым столом и стальным — в жуткой викторине в голове её матери. «Зачем ты меня искала?», «Почему всё пошло по-старому?», «Что я делаю неправильно?» - отвечая на эти вопросы, перепуганная мать бормочет нечто неразборчивое. Вопрос на миллион мгновенно превращает молчунью в фурию. В тёмной студии она пытается за длинный подол стянуть дочь-ведущую с трона. В комнате Тамара Тарасовна так же дёргает за край скатерти, заливая её чаем и рабивая посуду. Вопрос: «Кто мой отец?».

Телевизионные суды идут одновременно по двум каналам. Постоянно переключаясь, можно видеть, что в одном мать судит дочь, а в другом — наоборот. Обвинения одни и те же — бездушность, нечуткость, старание выставить в плохом свете. Тексты абсолютно одинаковые. В один и тот же момент мать падает в обморок, но дочь в разных судах реагирует по-разному. Там, где она была обвиняющей стороной, бросается на помощь. Там, где выслушивала обвинения, косится с подозрением на хитрую старушку, способную казаться то немощной, то цветущей, в зависимости от того, какую цель преследовала.

Криминальная хроника. Преступная дочь довела мать до инфаркта. Злодеяние освещается так, будто она заранее приготовила оружие — листок со словами, которые совершенно точно убьют Тамару Тарасовну.

Сериал о буднях больницы. По чистеньким коридорам снуют внимательные врачи и медсёстры. В роскошной одиночной палате опутанная проводами лежит в окружении склонившихся симпатичных врачей торжественная Тамара Тарасовна. Постоянно задыхаясь и закашливаясь, она слабым голосом рассказывает об истории своей болезни. Всё шло отлично, пока врач не сказал ей, что у неё дочь. Первое время Елена была маленькой и беспокоила только при ходьбе, а когда стала разрастаться, контролировать её уже было невозможно. Теперь она занимает всю жизнь Тамары Тарасовны, отравляя её каждый день своим ядом. Но ампутация это так страшно! Может, её можно просто вылечить? Чтобы она стала доброкачественной?
Сидящую в коридоре Елену расспрашивает участливого вида девушка в белом. Её интересует слеза, остановившаяся на щеке героини. Елена признаётся, что слёзы у них передаются из поколения в поколение, и её тут же приглашают рассказать об этом наследственном заболевании в популярной медицинской передаче. От гримасы сочувствия не остаётся и следа.

Развлекательная передача о здоровье, где гостьи — Елена и её мгновенно поздоровевшая мать. Трое развесёлых ведущих в ярких костюмах разбирают такой феномен как слёзы. Разумеется, всё ограничивается клоунадой. При помощи гэгов иллюстрируется механизм возникновения слёз. Причины объявляются уморительными, а дочь и мать — просто посмешищем. В лучшем случае, это можно сравнить с фильмом Феллини.

Серьёзная программа о слезах, где за круглым столом ведут беседу клинические психологи и психиатры. Обсуждается созависимость, треугольник Карпмана, бытовой Стокгольмский синдром, но всё выливается в описания опытов и теоретизирование. Никто из солидных профессоров даже не подумал поискать выход для людей, передающих слёзы из поколения в поколение.

Реалити-шоу-эксперимент, где одна участница селится в лучшую гостиницу города, а другая — в худшую. Тамара Тарасовна снимает на камеру свой номер и описывает его недостатки, то же самое она проделывает с ужином и такси. Её речь о том, что всё лучшее достаётся молодым, хотя они ничего не заслужили и не заработали, полна негодования.
Но когда камеру включает Елена, оказывается, что в лучшей гостинице с лучшим рестораном поселилась мать, а не она. Сбежав из номера из-за прорыва канализации, мокрая дочь попадает в подозрительную кафешку, чтобы хотя бы поесть, но там хозяйничают крысы, и приходится удирать несолоно хлебавши. Ночь. Дочь идёт пешком по слабоосвещённому пустырю и сетует на то, что карта города по условиям шоу досталась матери. Во тьме горят огни её отеля, но Елена не будет просить помощи. Не из гордости. Просто через открытое окно она узнаёт о заблуждении матери и решает — пусть она продолжает думать, что дочь купается в роскоши.

Фантастический телесериал о путешествии во времени. Чтобы доказать, что всё лучшее в жизни забрала себе Елена, безумная лохматая профессорша Тамара Тарасовна возвращает дочь в те дни, которые она считает счастливейшими в её жизни. Например, когда мать покупала дочери самое вычурное платье вместо джинсов, на которые были отложены деньги. Или когда принесённого Леночкой бездомного щенка выбрасывали на улицу, а взамен приносили породистого, которого, конечно тоже можно и нужно любить. А также, когда мать и дочь-школьница «вместе решали» не дружить с тем мальчиком и с этой девочкой, «чтобы не утянули за собой на дно».
Взрослая Елена из настоящего пытается спасти хотя бы щенка, но мать запрещает вмешиваться в прошлое. Дочь сообщает, что отправлялась в путешествие во времени исключительно для того, чтобы всё поменять. Мать в шоке — глупая дочь не понимает, зачем нужна машина времени! Какие Ленка собирается исправлять ошибки, если ошибок Тамара Тарасовна не допускала?! Или она снова об отце? Да кто она такая, чтобы решать, ошибка это или нет?!!

Чёрно-белая передача о тайнах истории. Много недоказанных фактов и откровенных измышлений — лишь бы нарыть сенсацию. Уверенный в себе ведущий-мужчина достаёт из мусорного ведра будто бы только что выброшенные разорванные групповые фотографии многолетней давности. С лупой выискивает на них отца Елены. «Историческое расследование» выводит его на след нескольких однокурсников юной Тамары, но они сами, их потомки или свидетели минувших дней однозначно доказывают, что ни один из них не причастен к появлению у неё ребёнка. Как и все подобные передачи, эта заканчивается тирадой о продолжении поисков.

Детективный сериал. Женщина и несколько мужчин с озабоченным сопоставляют вышеизложенные факты, рисуют схемы на ватмане, приклеивают фотографии — всё тщетно. Приходят результаты слежки, которая велась, оказывается, тридцать лет: ни единого мужчины не замечено. При обыске в квартире нигде не было обнаружено существ мужского пола, мужского отпечатка пальца или мужской вещи, за исключением запонки в ящике с детскими игрушками.
Елену вызывают на допрос. Как она может не помнить, откуда запонка?! Может быть, её в детстве навещал отец? Хотя бы однажды? Иначе зачем было беречь столько лет бесполезный предмет?
На жёстком стуле запуганную дочь сменяет светящаяся мать. Она чрезвычайно довольна, что может помочь следствию. Запонку Ленка нашла где-то в песочнице, ей даже не объяснял никто, что это мужской аксессуар, сама она понять в детстве ничего не могла. А никакого отца у неё отродясь не бывало.
Группа, расследующая дело, приходит к заключению, что отца действительно не было. Тот факт, что у всех остальных были отцы, навёл Елену на мысль о том, что у неё тоже должен быть, но его не было. Следователь журит Елену за попытку запутать следствие и говорит, что с такой матерью отца не надо.

Фэнтези. Королева-мать, она же колдунья, распахивает объятья навстречу дочери в образе Золушки с посылом «вернись, я всё прощу». Она ставит Елену перед зеркалом рядом с собой и вопрошает, как такая замарашка может спорить с такой раскрасавицей. Дочь считает, что прислушиваться надо к любому человеку, даже если он в лохмотьях, но её мнение может быть интересно только тому, кто сам в лохмотьях. Смилостившаяся мать, тем не менее, обещает помочь заблудшей овце. Если Елена прекратит заниматься самодеятельностью (которая завела в такие дебри!) и согласится отныне делать всё, как велит колдунья, та её переоденет и отправит на бал — причём одновременно.

Псевдомодная передача, где красят, стригут и переодевают обычных людей. Присутствует мать и несколько крайне нетактичных ведущих. Один из них, особенно безобразный внешне и внутренне, доходит до того, что представляет Елену как «женщину, обслуживающую весь порт». С неё снимают стильный удобный комбинезон, надевают нечто крайне непрактичное, возрастное и асексуальное, после чего обвиняют погрустневшую героиню в неблагодарности. Мать всё улаживает, подсмеиваясь над дочерью вместе с ведущими - «такая уж она у нас бука». Елену спрашивают, не собирается ли она после преображения поискать достойную работу (продавщицы, бухгалтерши, риелторши), но мать за неё отвечает, что теперь будет рада пересадить дочь со своей шеи на шею мужа, который непременно клюнет на дорогие наряды. Что же до прочих планов на жизнь — у Елены ещё не вырос свой мозг, а Тамаре Тарасовне хватит и удачного замужества.

Телеимитация сватовства. Несколько ведущих снова атакуют Елену. К примеру, ехидно спрашивают, что зрелая бесприданница может предъявить вместо приданого. Мать пытается ответить за неё, но невеста вмешивается и громко отвечает, что её богатство — знание языков. Зрители в студии хохочут. Одна ведущая заявляет, что богатство женщины — умение держать язык за зубами. Другая — что надо прежде всего научиться использовать язык в постели. Третья — что важнее уметь готовить говяжий язык. Публика аплодирует после каждой реплики. Объясняя упавшее настроение невесты, Тамара Тарасовна пеняет на её неразвитое чувство юмора.
Три жениха сделаны из картона и различаются только цветом галстука. Красный, жёлтый, зелёный. За них говорят ведущие и Тамара Тарасовна. Все выбирают жениха с зелёным галстуком, невеста уносит его домой.

Лирическая телезарисовка о том, как встретились два одиночества. Голос за кадром рисует начало новой, совместной жизни в радужных тонах — так же выглядит и видео, похожее на свадебное. Переполненное нелепыми спецэффектами вроде сердечек или цветочков, оно переносит нас в мир романтики, где Елена ходит на выставки, в кино, в зоопарк с картонным женихом. Да, она устаёт его таскать, особенно в жару и холод, но зато она теперь не одна!

Конкурс исполнителей-любителей. Тамара Тарасовна сидит в кресле спиной к сцене, на которой стоит Елена и поёт о своих достижениях в разных областях. Кресло поворачивается лишь тогда, когда мать слышит песню о грядущем замужестве.

Новости культуры. Пляски с бубном возымели своё действие.

Трансляция балета, самая патетическая часть «Лебединого озера». В углу сцены стоит картонный жених-принц, накрашенный, одетый насколько возможно по-балетному. Елена вытанцовывает и беспрестанно бьёт поклоны вокруг гордо возвышающейся матери, изображая жестами и па предельное напряжение чувств. В итоге она вешается на шею Тамаре Тарасовне. Та негодует, несёт свою волочащуюся ношу к картонному принцу, перевешивает ему на шею, и Елена вместе с картонкой падает, да ещё перекатывается и проваливается в оркестровую яму. Судя по звукам, убивает половину оркестра.

Комедийный сериал со смехом за кадром о жизни среднестатистической семьи — молодожёнов и тёщи. Всё строится вокруг привычки картонного мужа молча лежать на диване. Или кто-нибудь говорит вместо него, или его молчание принимают за знак согласия.
 
Сборник любительского видео. Тамара Тарасовна сняла множество кадров, где её тесть абсолютно одинаково действует в разных ситуациях. То есть, не двигается.
 
Ток-шоу, где все орут и дерутся. Тамара Тарасовна высказывает претензии картонному зятю, «сидящему в обнимку» с Еленой на диване. Какого чёрта он не отвечает тёще?! Она хватает его, чтобы поднять с дивана, дочь не отпускает, она ведь хочет наконец иметь хоть что-то своё. Порвали его....

Научно-популярный фильм о животных. О лошадях, пытающихся приветствовать нарисованных соплеменников, и о том, что павлин с искусственным хвостом имеет большую популярность, чем с натуральным.

Выпуск новостей. Разрыв дипломатических отношений на территории отдельно взятой квартиры.

Шпионский фильм в стиле ретро. Музыка подходит для ловкого преступления. Елена в халате, похожем на тренч Хамфри Богарта, подходит к запертой двери совмещённого санузла, из-за которой слышен шум воды. Невесть откуда взяв телеграфный аппарат, она отстукивает на нём три раза. Мать за дверью разматывает туалетную бумагу и находит телеграмму: «Тук-тук-тук!». Таким же образом они, не разговаривая, решают все бытовые вопросы.

Реалити. Кадры, снятые камерами, расставленными по всему дому. Качество плохое, ясно только, что мать и дочь толкают друг друга, неразборчиво ругаются, неподвижно лежат в своих постелях и не делают больше ничего.

Сцена, зрители, Елена исполняет комедийный монолог о том, что такое настоящий разрыв, да как все ищут настоящего мужчину, но находят ненастоящего — нет, не тряпку, а картонку! Впервые она сама от души смеётся, а не играет роль посмешища для других и не держит щит вежливой улыбки перед хамами.

Клип в классическом стиле «девочка с гитарой». Песня о возвращении к себе, с горчинкой, с зажжением свечи в конце. При необходимости будет профессионально написан текст песни.

Передача о путешествиях. Елена здесь не только ведущая, но и принимающая сторона, ведь вокруг — её внутренний пейзаж, целиком состоящий из эха. Руины когда-то прекрасных зданий. Едва заложенный, но так и не построенный из-за захватчиков (и из-за нежелания жертвовать жизни рабочих) аналог пограничной Китайской Стены. Страна со странными традициями, где почти всё время идёт дождь, и счастливы бывают только те жители, которые умеют молча наслаждаться этими дарами - слезами неба.

Видеодневник Елены. Она теперь постоянно дома, точнее, в определённой части — в кровати. Изредка встаёт, чтобы порыться в шкафу, что-то примерить и в очередной раз заметить, что ходить в этом некуда, да и пролезет ли она, такая разжиревшая, в дверь? Записывает на телефон незначащие фразы о скуке, неверии в будущее, каких-то вялых надеждах, навязанных извне. Грубый и бессмысленный монтаж.

Псевдопсихологическое псевдореалити, где женщина изображает психолога и бьёт кукол. Елена идёт по улице, подходит к зданию с вывеской, которую легко прочесть, но голос за кадром, который до этого описывал в простейших словах каждый её шаг, ещё и вывеску вслух читает, видимо, для совсем уж глупых зрителей. «Елена пришла на консультацию к психологу», - сообщает голос за кадром.
Женщина, играющая роль психолога, берёт двух кукол и начинает бить одну о другую, наглядно показывая отношения матери и дочери. Елена содрогается, но держится невозмутимо. Когда избиение длится и длится, всё же просит прекратить — но это только распаляет женщину в кресле. Она не успокоится, пока не сломает обеих кукол.

Эзотерический телеканал. Гадалка принимает звонки в прямом эфире. Зарёванная Елена дозванивается и спрашивает совета. Гадалку отталкивает Тамара Тарасовна в подобающем наряде, занимает её место и повторяет в сотый раз, что только мать может давать советы дочери, только мать знает, что делать.

Соревнование экстрасенсов. Елена просит защитить её от порчи, а заодно снять венец безбрачия. Мать по очереди пересиливает все методы участников битвы, да ещё и подсмеивается. Нет ничего сильнее материнского проклятия! И сила его в том, что Тамара Тарасовна не признаёт никакой мистики, да и вообще она всегда желала дочери только добра!

Передача об уфологии с допотопной компьютерной графикой на мелком канале провинциального городка, едва заметного на карте. Сарай с астрономическими схемами на стене, огород с муляжами планет и чудо-аппаратами из пластиковых бутылок. Елена с одним из участников предыдущего проекта обсуждает, как материнское проклятие одновременно существует и не существует. Для уфолога нет ничего проще, чем найти ответ. Мать обожает дочь, но находится в другом измерении, её всего-навсего похитили инопланетяне, взамен оставив видимый нам всем сгусток ненависти в пёстром платье. На огороде нежданно-негаданно появляется вышеозначенный сгусток, и ему уфолог рассказывает, что инопланетяне похитили настоящую Елену много лет назад, подменив её двойником, выращенном на таком же огороде.

Серьёзный, с романтической ноткой репортаж о космическом полёте. Тамара Тарасовна заталкивает Елену в ракету, чтобы возвращалась туда, откуда её прислали, и вернула её похищенную дочку тем же рейсом.
Центр управления полётами. Мать даёт интервью. По её словам, полёт проходит на высоте. За её спиной на огромном экране паникующая Елена в летящем космическом корабле. Она кричит что-то в камеру, стучит по ней кулаками, но звук выключен — и Тамара Тарасовна охотно рассказывает, как важно вовремя отключать звук у космонавтов.

Оперная сцена. Ария Царицы Ночи. Звук потрясающе хорошо сбалансирован — слышен и каждый инструмент оркестра, и голос певицы. Елена в пышном наряде пытается оглушить мать, стоя прямо перед ней и держа высокую ноту очень долго. Мать не впечатлена, только морщится от громкости и хочет заткнуть уши, но осознаёт, что это было бы неприлично. Дочь заканчивает петь и ждёт ответа.

Спортивная трансляция с комментатором. Бокс. Мать отвечает на пение дочери одним тяжёлым ударом и градом мелких. Буквально не даёт поднять руки, чтобы защититься. Нокаут.

Передача о пластической хирургии. Позитивненькие ведущие и врачи, трогая Елену, как неодушевлённый предмет, обсуждают, возможно ли превратить это месиво обратно в лицо. Показывается операция.
После неё радостная ведущая подводит довольную Тамару Тарасовну с букетом к закрытой двери палаты и спрашивает об ожиданиях. Мать ни о чём содеянном не жалеет. Дочь, по её мнению, изуродовала себя сама. Тамара Тарасовна надеется, что специалисты сделают новое правильное лицо, а то Ленка всегда была похожа на бабушку. Трудно было Тамаре Тарасовне все эти годы любоваться на рожу собственной мамаши, только молодую и от этого более наглую!
Дверь в палату открывается, и затрепетавшие было аплодисменты повисают в гробовой тишине. Дочь снова в бегах.

Американский полицейский сериал. Двое копов — негр и женщина — смотрят вслед наезднице, удаляющейся в сторону пламенно-красного заходящего солнца. Обсуждают программу защиты свидетелей и новые документы, сделанные для беглянки. Она, между прочим, стала свидетельницей того, как мать убивает собственную дочь! Такое нечасто встретишь.


Рецензии