детские истории. типовой скрипт
Но это не самое интересное.
Маша ложится спать пораньше. Обычно в одно и то же время. И заказывает себе сны.
Сны могут быть на любую тему. Лёгкие и прозрачные, похожие на жизнь рыбок в аквариуме, или густые и плотные, как янтарь, в котором видны насекомые.
В снах можно путешествовать по загадочным мирам, можно играть или наблюдать, как путешествуют или играют другие. Можно увидеть свою будущую работу. Кем ты станешь во взрослой жизни. Некоторые сны непонятны и оставляют тревожное чувство. Но чаще сны дают ощущение лёгкой бодрости и радостное удивление от пробуждения.
Ещё она умеет попадать в один и тот же сон. Причём с того момента, где сон завершился в предыдущий раз.
Или выключать все сны, оставаясь в сплошной темноте. В которой совсем не страшно, а любопытно.
Некоторые сны повторяются по кругу. Как ситуации в бодрствующем состоянии. Маша замечала это много раз. А ещё в снах можно учиться.
Голос женщины средних лет рассказывает всё, что ей хочется узнать. А если требуется наглядное пособие, Маша видит чёткую картинку, по которой голос объясняет. Всё как в школе, только интересней. Как у взрослых.
"Тренинг - это быстрая "обучалка". Это - прежде всего навык. Чтобы завтра утром из дома вышел и уже можешь использовать. Ликбез по определенному аспекту. Причесали, штаны подтянули, что называется - чтобы соответствовать принятой в социуме модели поведения. И в добрый путь, выпускник! Нарабатывать опыт и учить других.
Есть категория граждан и гражданочек "подсевших на тренинги" - заменяющих повседневную реальность на перманентное пребывание в пространстве, где эта реальность моделируется.
Так возникает соблазн жизнь заменить имитацией жизни. А между тем, не жизнь для семинаров, а семинары для жизни.
Заглянем в это пространство. У него есть название. Кто и когда его, это название придумал, неизвестно. Это - информационный слой Земли. Невидимая оболочка, где собранны все мысли, которые когда-либо кто-либо подумал или даже ещё подумает в будущем.
Похоже на безграничное помещение. Здесь всегда полумрак-полусвет. Как в багажных отделениях вокзалов - длинные ряды стеллажей. Мысли здесь отсортированно лежат на полках. А ещё похоже на "кладовку." Интернет - лишь видимое представительство этого "невидимого государства мыслей". Некоторые наборы мыслей имеют чёткий понятный вид. Некоторые лежат бесформенными кучками. Или витают между стеллажами. Если пройти чуть дальше, начинается свалка мыслей, переходящая в помойку.
А если ещё короче и ёмче, то - в центре, в ядре - порядок, на периферии - хаос. Каждый из нас мысленно умеет бывать здесь. Любое посещение оставляет след - очередную порцию в этой общей "копилке". Было бы здорово помнить это обстоятельство ежесекундно. Гигиена мыслей. Каждый привносит то, чем богат.
При работе с учебной группой умение использовать шутки в тему очень важно. Ведущий чередует несколько блоков по семь-восемь предложений с паузами, во время которых снимается напряжение со слушающих, вызываемое сопротивлением новому материалу, путём переключения с одной эмоции на другую. То есть шутка в тему снижает уровень критического восприятия информации.
Сознание устроено так, что сопротивляется переменам, стремясь сохранить иллюзию стабильности. Это древний скрипт - залог выживания человека, как вида, вписанный в лабиринты памяти. Слой первобытных времен. Эта тенденция заложена в подкорке, как первый камень в основание фундамента".
А ещё такие сны похожи на аудиоуроки, которые люди слушают по дороге на работу. Маша часто удивляет преподавателей, уверенно рассказывая или размышляя на взрослые темы. А если спрашивают источник, то она всегда ссылается на книги.
"Скрипты - это компьютерные программы. Это "маршруты" по которым двигается мысли. Можно увидеть их сходство с привычками, навязанными нам с детства социальным окружением. Необходимое и достаточное условие внедрение привычки/программы - любой вид зависимости получателя информации от её транслятора.
В некотором роде личность представляет из себя адаптированный к текущему моменту набор программ, по которому индивид функционирует-существует.
Причём суммарная эффективность определяется по самой медленной и давнишней программе. Ещё можно заметить, что привычки определяют, в каком месте общей "кладовки" с какой частотой бывает ваш Ум.
Поэтому имеет смысл постоянно учиться. Новым навыкам. То есть, новым способам бывать в новых секторах "кладовки", где можно было бы находить и использовать требующиеся файлы. А так же стоит тренировать скорость подключения к информационному слою.
Есть несколько видов скриптов.
Первый - позволяет окружающей среде влиять на субъекта, например соблюдение этических норм, принятых в данный исторический период и религиозных догматов.
Второй - позволяет субъекту влиять на окружающую среду, например стремление к обретению статуса и финансовой независимости.
Третий - позволяет субъекту влиять на самого себя, например, привычка к самообразованию и самоконтроль.
Пока вы каким-то образом зависимы от программ "маршрутов" - вы предсказуемы, и вам можно "закачивать" любую инфу.
Под цифрой четыре, к разновидности скриптов можно отнести "паразитные" программы - их назначение искажать любые рабочие алгоритмы. Действие их подобно наличию или отсутствию запятой в нужном месте текста, меняющему весь смысл предложения.
Именно с программами второго и третьего типа имеют дело семинары и тренинги."
Маша узнавала про такие обучающие программы. Ей ещё рано по возрасту. Папа прошёл подобный курс обучения и теперь мечтает, что когда ей исполнится восемнадцать, то уже тогда непременно. Маше немножко смешно и неловко наблюдать, как он старается быть отцом. В свои тринадцать лет она чувствует себя намного старше. И отца, и матери. Да чего уж. И бабушек с дедушкой тоже.
Маша представляет скрипты искусственно выращенными змейками-цепочками нейронов. Это в коре головного мозга, она смотрела в медицинской энциклопедии. Так вот, скрипты питаются нервной энергией, мыслями людей. Скрипты внутри людей служат хозяевам. Тем, кто их посеял внутри людей и незаметно вырастил. Хозяева тоже люди. У них свои скрипты. Похитрей. А может и не люди это.
"Одномоментно присутствует регистрация сознанием нескольких процессов:
1. меняющихся внешних обстоятельств;
2. участие носителя сознания, как объекта, в этих событиях;
3. реакция носителя на события;
4. понимание связи "перемены-реакция" и как следствие, что залог развития не сопротивление, а бодрое участие в этих переменах
Вместе с тем, именно элемент понимания является "слабым звеном".
Зачастую монотонное повторение одних и тех же алгоритмов атрофирует способность отслеживать целесообразность и эффективность выполняемых действий. Если такая способность в принципе имелась у индивида изначально.
Смена эмоционального фона - своего рода уловка, облегчающая работу с подсознанием. Логика работает быстро, подсознание работает медленно, инертно. При работе с подсознанием важна ритмическая организация учебного процесса. Чередование работа-отдых. Чередование быстро-медленно. Чередование серьёзно-смешно. Следует учитывать эти факторы."
Некоторые слова для Маши сложны. Но так выражаются взрослые. Это их язык. И чтобы договариваться, уже сейчас этим языком стоит научиться владеть. В совершенстве. Поэтому некоторые сны Маша смотрит и слушает по несколько раз.
"Самый важный навык, который следует тренировать особенно тщательно, - умение распознавать работу скриптов в общем потоке сознания. "Увидеть" повторяющиеся типовые действия и ситуации, которые и есть результаты работы скриптов."
"После того как человек посмеялся, его сознание открыто и восприимчиво, действие критики снижено до минимума, можно загружать в подсознание любой материал. "Через низкий забор удобнее забираться в чужой огород".
Этим приёмом пользуются рекламщики, помещая рекламу продукта в кульминационные моменты фильмов, когда зритель испытывает эмоции. Таким образом, закидывая исподволь-скрытно инфу в эмоциональный слой сознания".
А ещё Маша представляет, что у малообеспеченных людей скрипты мелкие, но их много и они поглощают всю свободную энергию. А у состоятельных всего несколько, но помощнее и заточенные под зарабатывание денег. И маленькие скрипты, как пчелы, собирают и отдают энергию большим скриптам. Циклично. День за днём. Механически. Думать не надо. Только контролировать. Чтобы не было сбоев. То есть вся энергия идёт на этот процесс. А радоваться энергии не остаётся.
Маша умеет видеть несколько снов за одну ночь. Не по очереди, а перепрыгивая из сна в сон. А утром вспомнить всё или почти все, что видела и слышала. И записать. Вот про записать - она прочитала в книгах. И потом смотреть, как элементы сна встроены в реальность, а во сне есть элементы событий произошедших днем. Это у всех так устроено. Просто замечать не принято. Изначально.
"Дальнейшим шагом является навык перенаправления волевого импульса, двигающегося по привычной траектории в новый "маршрут".
Вернее первоначально создание такого "нового маршрута". И уже потом перенаправление.
Создание "нового маршрута" - выработка новых, полезных привычек. Нахождение и включение ранее не использованных качеств. Создание и использование новых возможностей.
Прикосновения важны. Зрительный и слуховой канал перегружены сигналами. А тактильный испытывает дефицит. Таким образом, очевидна сильная разница между активностью отделов восприятия. В одном месте - аврал. А по соседству - штиль. Поэтому - психосоматические нарушения.
Любой или каждый человек испытывает тактильный голод с детства. Сопровождение показа учебного материала с объяснением, соединённые с правкой положения тела обучаемого руками преподавателя, дают максимальный эффект в плане как усвоения материала, так и побуждения к дальнейшим занятиям.
Прикосновение выполняет роль поощрения, за ожидаемое поведение. Как сахар в работе с животными. Сделал трюк - получи сахарок! "Придёшь ещё раз - получишь ещё прикосновение" - так выглядит в упрощенном виде эта нейронная связь.
Или: "Сделаешь правильно - получишь прикосновение". Именно дефицит прикосновений создаёт поле для манипуляций. Типовой скрипт взаимодействия супружеских пар. На это - попадается каждый первый".
Маша много раз видела, как общаются взрослые. Взрослые изобретательны и не разочаровывают. Поэтому Маша с успехом умеет проделывать подобные трюки. Главное, чтобы все видели, и слышали обе младшие. Когда мама сидит вечером усталая на диване, можно невзначай подойти и, коснувшись её коленки, сказать:
- Мама моя!
И вот уже две вопящие, перекрикивая друг друга, "матрёшки" на полчаса гарантировано заняты выяснением своих мест в семейной иерархии. А у Маши есть возможность поделать свои личные дела.
"Обходные каналы", они же "новые маршруты" для протекания волевых импульсов, генерируемых сознанием непрерывно, позволяют минимизировать возможные некорректные проявления индивидуумов в социуме. Они позволяют сгладить острые углы там, где это надо.
Создание подобных "обходных каналов" и наладка их стабильного функционирования в поле сознания обучаемых - первичная задача наставников всех возможных уровней и компетенций.
Здесь следует уточнить, что семинары личностного роста работают с "социальным интерфейсом", "зеркалом" - с оболочкой, которую видит ваше социальное окружение. Такие тренинги можно назвать "внешними".
Если говорить о более глубинной работе "в зазеркалье" - это территория йоговских и родственных ей духовных практик. Это "внутренние" семинары.
Наставник, обещающий ученикам красивое, тренированное тело - предлагает "привязаться" вниманием к физической оболочке.
Наставник, обещающий ясный ум, предлагает привязанность к ментальному телу.
Наставник, обещающий всепроникающую интуицию, предлагает привязку к астральному телу.
Призывая к развитию, очень важно уточнить: к развитию именно чего двигается обучаемый. "Куда едем?" И зачем? Замалчивание ключевых тезисов искажает восприятие учеников и ведёт к усилению проявлений Эго.
Высший пилотаж - владение и контроль над всеми собственными уровнями без привязанности к какому-то одному. Без излюбленных фиксаций в излюбленных состояниях.
Лучшие результаты даёт комбинированное использование "внешних" и "внутренних" семинаров.
Можно внутреннюю и внешнюю работу образно представить как гармоничную систематизацию, то есть подгонку - притирку друг к другу, имеющихся в наличии знаний и навыков для эффективной адаптации в текущем моменте в той точке планеты Земля, где находитесь вы.
Превратиться из случайного посетителя "кладовки" в её завсегдатая и совладельца".
" ...завсегдатая и совладельца" - высунув кончик языка, так делает дедушка когда очень старается, Маша выводит завершающую на сегодня строчку в дневнике снов. Потом встряхивает кистью, снимая внутренние напряжения. Легко поднявшись, подходит к зеркалу. Смотрится слева-справа. Ближе-дальше. Оставшись довольна увиденным, дует на чёлку. Темно-русые волосы, всколыхнувшись, ложатся пышнее. Потом оглаживает ладонями складки на платье и упирается кулачками в бока. Из зеркала на нее смотрит та, чей голос она слышит по ночам.
"Никогда не показывай мальчикам, что ты умнее их", - вспоминаются, теперь уже мамины, слова. Мама, вышедшая замуж в третий раз, разбирается в тонкостях мужской психологии.
"На это - попадается каждый первый."
Свидетельство о публикации №216111701625