Фишка деда Григория

   Про деда моего Залмана (Григория) у меня уже есть рассказ http://www.proza.ru/2016/07/02/1565   
Там я говорил, что у деда, крупного нэпмана,  торговца мукой, были ещё пекарни и булочные в разных района Питера. Самая большая булочная-кондитерская  была недалеко от их дома, на Таировом переулке, около Сенной. Она была известна в городе – в пекарне при ней пекли очень вкусные булочки и пирожные, по рецептам деда, большого специалиста по этому делу – он когда-то работал у самого Филиппова, поставщика Двора Е.В.  За кассой сидела бабушка Женя, профессиональная кассирша. Отбоя от покупателей, как говорится, не было.
   Буквально сегодня рассказала мне моя кузина Людмила, тоже внучка деда Григория, об одном его изобретении.
 На стене булочной у них висело объявление:
          Покупатель , если ты съел 10 пирожных –
           все 10 пирожных для тебя – бесплатно!
  Придумано было хитро – пирожные стоили не дешево, они были большие, сытные, в них много масла и вкусного сладкого крема.  Обжора, который набрасывался на «халяву»,  мог «освоить»  4, 5, ну 6 пирожных, осилить больше никому не удавалось. И в кассу шла хорошая выручка. Вот такой вклад в практику маркетинга, как сказали бы сегодня.
   Дед опередил своё время, сейчас сплошь и рядом "мероприятия"- два по цене одного, купившему 3 одной фирмы - скидка, в общем, как шутит моя жена: "Прокалываем уши. Проколовшей два уха - третье ухо бесплатно!"


Рецензии
Да, Валерий, Ваш дед Григорий действительно опередил время! Находчивость ведёт к успешности.
Хорошо написано, интересно!
И Вам успехов!

Светлана Шаляпина   24.10.2018 23:05     Заявить о нарушении
Дед был железный человек, выжил в блокаду, вывезен дистрофиком по дороге жизни, прожид до 92. Будет время - посмотрите у меня «Мои дед и баба». История Питера.

Валерий Хатовский   25.10.2018 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.