Цикл 2 Размышлений об Ангеле-Хранителе. 1-ая недел

Это книга-подражание уже имеющейся книге "Размышления христианина, посвящённые Ангелу-Хранителю, на каждый день месяца". только здесь будет 366 размышлений--на каждый день года и гнн будет специального введения и сопроводительных акафиста и канона.

1-ый день

   Ангелы есть служители Господни, и поэтому они служат подобным Ему. Они спешат возрастить в нас смирение, чтобы мы отдавали славу за добро только святым силам. к которым сами принадлежат. Примем же это их желание всем нашим сердцем. Будем прибегать к их помощи, ибо они сильнее нас.
   Особенно надо помнить о своём Ангеле-Хранителе.Он может дать нам счастье, если попросим. Вопрос только в одном: хочет ли душа служить своему Ангелу-Хранителю, как Он ей? Если она и не может этого исполнить вполне. пусть старается по крайней мере. Стены, защищающие нас от врагов суть добрые дела и молитвы.
   Когда архитектор строит здание, он больше всего печётся о крепости стен и твёрдом основании дома. Крепость нашего сердца есть основание нашего спасения, поэтому душа--это храм, но храм невидимый. Разве должен он оскверняться? Будем же печься о его чистоте, чтобы не оказаться в плену скверных страстей своих.
   Если же ты и в плену страстей, Ангел твой утешит тебя. Только проси об избавлении от плена, и самая эта молитва будет верной дорогой к достижению этого избавления. и путь твой будет проходить с близким присутствием друга твоего--Ангела-Хранителя души твоей.   
   Ты непременно достигнешь жилища Ангелов, если будешь так поступать. Хранитель твой возведёт тебя по многоступенной лестнице добродетелей, которую проходит душа твоя, если служит верно. нужно только руководствоваться законом Господним и смиряться в каждом случае его нарушения. И тогда твоя душа и Ангел-Хранитель будут друзьями и сродниками по служению Творцу своему. Подражай же служению Ангела-Хранителя и взывай к Нему:

Ангеле святой! Ты наполняешь мою душу смирением, когда я долго думаю о Тебе. Пусть же всегда буду помнить о Тебе и во всём буду следовать внушениям Твоим святым!

2-ой день

   "Всегда ли ты вспоминаешь о моём покрове?"--спрашивает Ангел-Хранитель души твоей. Отвечай ему со всяким смирением. Признай малость собственных усилий и немощь сердца своего, которое было многократно пронзено копием врага, поверив ему. "Для чего же ты не поверил мне?"--спрооит Ангел. Отвечай ему, что внушаемо твоей совестью. Признай только, что жищнь без Ангела была бы несчастием.
   Благословляй Бога за то, что получил благодать Крещения, в которой получил тёплого близкого друга и молитаенника. Его дружба ценнее любыхз земных связей, и они благословенны только в свете Ангелов-Хранителей душ людей.
   "У того-то нет Ангела-Хранителя"--можешь сказать ты о некрещёгным. Пособствуй же всячески крещению таких людей, чтобы и над ними был покров Ангелов-Хранителей и было больше лиц, могущих молиться о тебе. Молись, чтобы и они помнили о покрове Ангелов-Хранителей их или желали его, молись и Ангелу-Хранителю твоему:

Ангеле-Хранителю мой! Ты даёшь покров мне и желание помогать братьям моим в деле спасения. Ты зовёшь желать крещения всем некрещёным людям, особенно тем, кого я знаю. Ты даришь мне знание благодати и я славлю Творца за дарование Тебя мне и Ангелов-Хранителей--крещёным. Благословен Господь, давший рабам Своим таинство Крещегния и прочие таинства!

3-ий день

   "Любишь ли ты родственников и друзей своих достойно?"--спрашмивает Ангел-Хранитель душу твою. Если ты ответишь: "да", то будешь слишком самонадеянным. Если ответишь: "нет", то можешь впасть в отчание. Зачем же вопрос сей? С одною целью--чтобы человек продолжил благочестивое размышление.
    С Ангелом, как и с ближними, можно беседовать долгие часы, нсли есть на это время. Если времени не хватает, можно приносить ему краткие молитвы. Но не забывай о нуждающихся в твоей помощи, проси своего Ангела о взращивании в тебе заботы и внимания к ним. Тогда тебя будут благословлять эти ближние, а если они крещены--то и Ангелы их святые.
    Люди не так святы, как Ангелы, даже крещёные, но и они не лишены бывают счастия. Что же есть это счастье? Это Любовь, просвещающая всех. Это Свет, который и во тьме светит. И там, где болезнь телесная и душевная. Если кому-то плохо, поспеши призвать на помощь Ангелов, дающих утешение. Если хорошо--поспеши порадоваться и пожелать продления блаженства. Тогда и с тобою не разлучится твой Ангел-Хранитель, которому помолись ныне так:

Ангеле-Хранителю мой святой! Ты внушаешь мне чувства добрые к ближним моим, жалость к ним о болезнях их и скорбях и радость об успехах их и блаженстве. Не отлучайся от меня за грехи мои, но всегда спребывай, наставляя на добрые дела.

4-ый день

   "Помнишь ли ты о том, что друзья--те, которых ты любишь?"--слышится голос Ангела твоего. И действительно, сами враги наши и ненавидящие нас суть наши друзья, если мы любим их. А разве не нужно любить всех? Отвечай же Ангелу чувством милосердия к врагам своим, словами прощения, делами им добрыми. особенно усердствуй молиться о ненавидящих или обижающих тебя. Эти обиды--ничто по сравнению с Христовыми скорбями, которые наш Спаситель потерпел для того, чтобы мы не разлучились с Ним в Вечной Жизни. Ради жертвы этой и Ангел теперь с тобой,
   Сам ты друг ему или враг? Если ты любишь его и почитаешь, если стараешься жить свято и следишь за сердцем своим, то друг. Но если забываешь, ты огорчаешь его. Кто же без греха?--ответишь ты. Кайся же перед Ангелом своим во грехах своих, и тогда любовь Ангела к тебе умножится во много раз и ты сможешь дольше беседовать с ним. Беседуй же с ним и сей молитвой:

Ангеле-Хранителю души моей! Ты мне друг и благодетель, постараюсь же и я Тебе служить всем своим сердцем и буду искать беседы с Тобою всячески. Помоги мне прощать врагам и обижающим меня грехи их и храни меня от всякого зла им мою душу.   

5-ый день

   "Что есть болезнь для тебя?"--спрашивает ныне Ангел душу твою. и если ты согласишься с ним дальше беседовать, он наградит тебя напоминанием: "Болезнь не есть ли грех или следствие греха?" Спеши согласиться с этим, это Истина, написанная в Библии. Имеенно из-за болезни ты не можешь беседовать с Ангелом очень долго, но тем не менее признавай для себя и час болезни без Ангела часом несчастия для тебя. Можно ли быть больным и молиться Ангелу. Если не грешить, то можно. Ангел тогда будет тебя утешать и утверждать надежду на исцеление. В минуты же разлуки с Ангелом в смысле беседы с ним или беседуй с другими святыми существами, или трудись спокойным трудом.
   Тогда покой постепенно будет становиться всё более долгим и частым, но не спеши в этом пути. Для несения креста болезней, греха, страданий нужно терпение немалое, а оно стяживается не сразу. Но твой Ангел-Хранитель будет помогать тебе в этом стяжании.
   Он напомнит тебе и о Рафаиле, Архангеле-Враче, и о святых, духовные или и и телесные болезни исцеляющих, так что болезнь станет причиной многих размышлений и чувств добрых. Болезнь тебя хранит от большего зла--сна в беззакониях без света. От этого особенно старается сберечь тебя Ангел. Молись же ему так:

Ангеле Христов! Помоги переносить болезни, потребные для вечного спасения моего, благодарить за них Бога. Исцели только меня от болезни греха, ибо она разлучает меня с Тобою. пошли мне благодатные лучи, да живу истинной жизнью, твёрдо неся свой крест.

6-ой день

   "Не желаешь ли ты покоя больше наслаждений плоти?"--задаёт тебе вопрос Ангел. "Ты ещё не вполне усовершился, и ты не достоен большего. Но и покоя ты удостаиваешься только по милости Божьей. Благодари же Творца за неё со мною. Молись Ему непрестанно, помни, что молясь святым силам, ты молишься и Ему, а огорчая их, огорчаешь и Его.
    Господь Сам даровал людям напоминания о вечном в церкви и таинствах, в Евангелии и писаниях святых отцов. Не доверяй слишком другим книгам, если же они наполнены духом мира сего, вовсе отвергай их. Сия книга не вполне совершенна, но она повествует о мне и мыслях обо мне и не погрешает против веры православной и потому угодна моему Создателю. Но если в книге много о наслаждениях плоти, не читай о сем. Ты именно то будешь более всего, чем наполнишь сердце своё полнее. Внимай святолму, отвергайся ереси! Тогда получишь покой не только в этой, но и в следующей жизни". Молись же Ангелу твоему:

Ангеле Божий, Хранителю мой! Моли Бога о ниспослании покоя душе моей, сохрани от злых мыслей и паче ересей и книг дурных, напитай мою душу святыми словесами, во всех обстоятельствах не дай забыть о Тебе и Боге, Создавшем Тебя!

7-ой день

   Друг человеков, Вяземский писал Ангелу своему: научи меня молиться, добрый Ангеле, научи!". Не ведаю, спасён ли огн, но верую в это и помяну его молитвой, и воскликну вслед за ним: "Научи меня молиться, добрый Ангеле мой!". Без Тебя не могу молиться, без Тебя нет отрады душе моей. Только молитва даёть счастье душе моей! Только бытие с Тобой даёт блаженство сердцу моему! Без Тебя нет Бога в душе моей! Пребудь со мною!
   Ангел отвечает: "Я с тобою, душа моя! Ты толькол кайся передо мною и в малых грехах, чтобы избежать больших. Не беги слишком ввысь, терпи скорби. Со мною тебе легче их будет пережить, и есть ещё один друг людей--Александр Блок, сказавший, что зло и скорбь надо переживать, как есть. Ты не погибнешь, нет на это воли Божией. И я научу тебя молиться Создателю нашему. Молись же и мне так:

Ангеле-Хранителю души моей святой! Моли Бога о том, чтобы мы были с Тобою всегда, чтобы я пережил все скорби и страдания с твёрдой надеждою и благодарением Бога за всё! Верую, что Ты со мною, если я стремлюсь Тебе быть угодным. Наставляй же меня на всякое добро!


Рецензии