Хроники большого путешествия европа -2016 -9

Покидаем милый, но жаркий испанский городок Лорет и возвращаемся снова во Францию: в Ниццу и Канны, где нас снова ждет Лазурный берег Средиземного моря. Дорога была неутомительной, но на воле – жара просто нестерпимая, поэтому у всех, особенно у старшего поколения, едва хватило сил осмотреть исторический центр местечка Экс–ан-Прованса: фонтаны, церкви, старый город и оперный театр и т.д. В голове уже помутилось от жары: +33 градуса. Приехали в Канны вечером – отель около железнодорожного вокзала – приметой стал огромный портрет на стене Мерлин Монро – и в следующие два дня она терпеливо помогала нам сориентироваться в свободном пространстве знаменитых Канн. Всем нам хотелось скорее нырнуть в море…  Вместе с гидом мы прогулялись по вечернему городу, оглядели известный во всем мире Дворец кинофестивалей, кто-то впервые увидел ладошки Татьяны Самойловой, сыгравшей Веронику в советском фильме «Летят журавли». Я в Каннах уже в третий раз, но сегодня фотографировалась не на красной дорожке (как-то так дважды получалось, что наши группы прибывали на следующий день после окончания кинофестиваля), и красная дорожка была тогда в нашем распоряжении. На этот раз мои подружки сфотографировали меня просто   на ступеньках лестницы Дворца. Трудолюбивый гид Татьяна провела экскурсию по небольшому городку Канны, но искупаться поздним вечером она всей группе не разрешила. На следующий день в 8 часов 30 минут сразу после завтрака мы уже мчались в Ниццу, а затем «попылили» в Монако и Монте Карло – галопом по Европам. В Ницце мы все же сумели искупаться в море,  но пляж здесь был весь покрыт галькой, к тому же  немного штормило, и кайфа от любимого Средиземного мы не словили, и в этот день были просто дикая жара и повышенное атмосферное давление. Я, если можно так выразиться, выпала в осадок: у меня началась сильная аритмия и пропали силы бродить по красивому княжеству Монако и любоваться его достопримечательностями. В роскошном саду я присела на лавочку в тени, где немного отошла от неблагоприятной погоды и 340 метров над уровнем моря, немного помог и небольшой приятный ветерок с бирюзового любимого моря. И неожиданно мило побеседовала с теми, кто присаживался ко мне на лавочку. Сначала это были две девицы-красавицы с Украины, совсем молодые, лет восемнадцати, не старше. Слово за слово: мы обсудили и нынешного Президента Украины и бывшего Премьера Яценюка. Девчата засмущались и сказали, что политикой совсем не интересуются, и тогда мы побеседовали о девичьих мечтах и счастье. Они остались очень довольны нашим разговором, тем более, что я пожелала им стать счастливыми, несмотря ни на что. Где-то через полчаса мы снова случайно встретились: они выходили из магазина, и одна девушка успела прикупить себе шикарную темно-оранжевую шляпу с большими полями. Я внимательно посмотрела на юных украинок и поняла истинную причину их приезда сюда, в богатое Монако: охота за европейскими женихами.  «Девчата, не робейте, флаг Вам в руки! У вас все получится, желаю вам удачи!» - произнесла я на прощание. Они с удовольствием помахали мне своими изящными ручками. А сразу после беседы с девушками на мою лавочку, где ранее я еще продолжала отдыхать, присела моложавая, вроде нас с Майей, женщина из Болгарии со своей юной внучкой. С ней мы говорили о Южном потоке, от которого отказалась Болгария, полюбив американских друзей, изменив России. Женщина покивала головой, не поддерживая руководителей своей страны. «Наш Президент прямо в рот Обамы глядит,- тихо произнесла она, - а народ  хочет, как раньше, дружить с Россией». Я же рассказала ей о своих двух поездках в Болгарию: в 1979 и 1986 годах, где мне очень понравилось -  красивая страна, вся в розах, и народ очень приветливый. Вспомнили мы с ней и знаменитую Шипку, где русские братья разгромили агрессивных турков, и мы с Болгарией в то далекое время побратались, как думалось, навсегда. Ан, нет!
 - Как Вы там в Болгарии поживаете,- спросила я ее при расставании,- плоховатенько или хреноватенько?
Она сначала не поняла мое второе слово, но с первым сразу же согласилась. 
– Ну, значит, все-таки хреноватенько,- тут уж сделала свой вывод я как писатель и старый друг болгарского народа, который мы, россияне, любим, несмотря ни на что (я имею ввиду политику и действия руководителей сегодняшней Болгарии).
Со смехом и улыбками мы расстались с Валентиной и ее юной красавицей-внучкой.
17 ноября 2016г. Елизавета Рябинина. Продолжение следует.


Рецензии