Счастливого Рождества!

Художник - Ульяна Иванова http://vk.com/id55355246

- Ты уволена!
Кажется, что крик генерального директора был слышен на весь этаж.
- Михаил Сергеевич, - из глаз Раи хлынули слезы, - я тут не причем!
- Ты еще здесь, курица?! – не унимался директор. – Мне твое «не причем» два миллиона стоили! Скажи спасибо, что я их с тебя не высчитал! Пошла вон!
Раиса спешно ретировалась из кабинета, обливаясь слезами. Михаил, пылая гневом, вышел минут через пять, проверить покинула ли офис его бывшая секретарша. Покинула, да так быстро, что даже личные вещи оставила. Директор довольно ухмыльнулся и тут же заметил, как на него уставились около пятидесяти его сотрудников.
- У кого-то кончился рабочий день? – спросил Михаил. – Или кто-то уже нашел себе новую работу?
Офис тут же вышел из оцепенения и зашевелился будто муравейник. Но директору этого показалось мало.
- Вижу, что вы совсем распоясались у меня. Увижу хоть одного сотрудника, который бездельничает – урезанную в два раза зарплату под Новый год получат все! – и важной походкой вернулся в свой кабинет.
Михаил уселся в кресло и явно был доволен собой. С каждым годом ему все больше и больше нравилась такая безнаказанность в отношении людей. Нет, ну а как еще быть, если ну ничего эти смерды и холопы не понимают?
От гордых мыслей о себе, его отвлек телефонный звонок от бывшего партнера по бизнесу. Хотя о том, что он бывший – еще пока не знает.
- Миша, привет!
- И тебе, Денис, - мрачно отозвался директор. – Только давай коротко, я очень занят.
- Понимаю, - Денис замялся, будто пытаясь подобрать слова. – Тут такое дело… ты только не пойми меня неправильно. В общем, неделя уже прошла, а деньги на счет так и не поступили.
- Деньги? – Михаил переспросил нарочно, будто не понимал о чем говорил Денис. – Какие еще деньги?
- Миш, что за хрень? Что значит «какие»? Откаты по тендерам!
- Ах, эти! Ну, точно, а я думаю, о чем ты! – Михаил злобно усмехнулся. – Мой дорогой друг! Спешу тебе сообщить, что эти деньги, как мне кажется, я вполне удачно вложил!
- Я очень рад за тебя, - невесело отозвался Денис. – Где моя доля?
- Там, куда я их вложил.
- Понятно, - заключил Денис. – Ты меня кинул.
- Кинул, - подтвердил Михаил.
- Так дела не делаются.
- Конечно, делаются, - усмехнулся Михаил. – Иначе так бы никто не делал. Вот ты, например, так уже сделать в ближайшее время не сможешь.
- Что? – напряжение Дениса было ощутимо даже через динамик телефона, что очень порадовало Михаила.
- Откат ведь я на что потратил? Хотя тебя еще не уведомили, наверное. Ну, значит, я скажу тебе. Все твои акционеры продали акции мне. Смекаешь?
- Смекаю, сука.
- Ты теперь никто. Прощай, неудачник, - Михаил отключил телефон.

* * *

Михаил вышел из своего офиса в крайне хорошем настроении. Машину не стал брать, решил пройтись по городу.
В восемь вечера центр переливался разноцветными огнями, в воздухе витало ощущение приближающихся новогодних праздников. Народу было везде много – предпраздничная суета. И погода, на счастье многим гулякам, была просто замечательной – не более минус десяти.
Михаил зашел в кофейню, но задерживаться не стал: мест свободных не было. Да и такой вечер проводить в кафе просто преступление, подумал он, взял кофе и пару свежих круассанов с собой, попутно нахамив персоналу из-за, якобы, долгого обслуживания.
Кофе обжигал руки даже через перчатки, а еще теплая выпечка стремительно остывала. Наконец, заприметив свободную лавочку, Михаил торопливым шагом направился к ней. Ритм ходьбы сбил телефонный звонок. Доставая мобильный, неудобно перехватив стакан, пролил себе на руку кофе.
- Да?! – зло рявкнул в трубку Михаил. – Кто это?! А, а это ты, отец! Зашибись, ты позвонил, очень вовремя! Из-за тебя перчатку ошпарил, которая стоит больше, чем вся твоя получаемая пенсия в год! Наверное, это ОЧЕНЬ важный звонок, правда же? Чего ты там мямлишь? Нужны мне твои извинения! Что хотел, говори быстро. У меня нет времени твои расшаркивания слушать! Опять братец? Какая еще операция? Он свою травму где получил? Правильно, на работе. Вот пусть его работодатель и оплачивает. Я-то тут причем? Ну судись, значит, с ним. От меня что надо? Если он сам дурак, не глядя бумаги подписывает, кто ему теперь виноват? И вообще, медицина бесплатная, пусть учиться свои права отстаивать. Все, надоел твой треп.
Михаил отключил телефон. Усевшись на лавку, он сделал несколько больших глотков бодрящего напитка. Закурил, и довольно выпустил струйку дыма. Оглядывался по сторонам и с презрением наблюдал за людишками, сладко размышляя о том, как сильно он вознесся над ними.
Утопая в своих мыслях, он не сразу заметил, как перед ним возник человек. По виду и запаху сильно напоминал бездомного бродягу.
- Извините, что обращаюсь к вам, - робко начал он хриплым голосом. – У вас не найдется какой-нибудь мелочи? Или хотя бы сигаретки?
Михаил с отвращением посмотрел на человека, но промолчал.
- Может… может вы не хотите это? – он указал на пакетик с круассанами.
- С чего ты это взял? – удивился Михаил.
- Ну, - откашлялся человек, - вы уже пятнадцать минут тут сидите. Только курите и кофе пьете, а пакетик как будто и не нужен вовсе.
Михаил хмыкнул:
- Свали нахрен, черт! Пока бока не намял и по лицу ногами не прошелся!
Бродяга испытывать судьбу не стал и мгновенно растворился в людском потоке. А Михаил вновь остался доволен собой и реакцией человека.
- Ну, ты даешь! – раздалось вдруг справа от него.
Михаил от неожиданности вздрогнул, пролив остатки кофе на снег.
- Да что б тебя! – выругался он.
Рядом сидел мужчина на вид около лет пятидесяти, широкоплечий, в длинном пальто, широким шарфом, с густой седой бородой до груди, и без головного убора.
- Еще один! – прошипел Михаил.
- Что? – задумчиво отозвался мужчина. – А.нет. Нет-нет, не переживай на мой счет. Ничего просить не стану.
Михаил ухмыльнулся, мол, само собой не будешь.
- А что, другой лавочки нет?
- Почему же? Полно! – человек улыбнулся Михаилу. И его это взбесило.
- Ну, так и катись отсюда нахрен! Не видишь тут СОЛИДНЫЙ человек сидит, а не твой собрат-бомжара?!
Человек рассмеялся в голос так, что некоторые прохожие стали оборачиваться. Кое как совладав с собой, поглаживая бороду, он повернулся к Михаилу.
- Солидный говоришь, - он улыбнулся. – Я тут даже человека не вижу, не то что солидного.
- Тебе по роже дать?! – вскипел Михаил.
- Который час, Миша?
- Что?.. – оторопел Михаил. – Ты кто?
- Снизошел до знакомства? Это хорошо! – собеседник протянул руку. – Николай, рад знакомству.
Михаил неуверенно пожал руку, озираясь по сторонам.
- Нет, Миша, - покачал головой Николай. – Никто тебя не «пасет». Какой удивленный взгляд! Ты хоть помнишь еще каково это, удивляться? Читаю ли я мысли? Вообще могу, но не сейчас. У тебя на лице все и так написано.
Михаил помолчал некоторое время, ожидая, что Николай скажет что-то еще, но он молчал. Начать разговор первым он решился не сразу.
- Откуда вы меня знаете?
- Мы уже на «вы»? – хохотнул Николай. – Я много кого знал и знаю, Мишаня. Чего ты так встревожился, когда имя свое услышал? Я ведь мог и в журнале о тебе прочитать. Или в интернете. Или по телевидению увидеть. Ты же «солидный».
Мог, конечно, подумалось Михаилу, но это было не так, и в этом он был уверен.
- Ведь это не так? – осведомился «солидный».
- Не так, - кивнул Николай.
- Тогда что вам надо?
- Сколько времени, Мишка?
Михаил взглянул на наручные часы:
- Восемь часов сорок минут.
- Ясно, - со вздохом сказал Николай. – Ну что, будем прощаться?
- Прощаться? – переспросил Михаил.
- Ну да, пора бы.
Мгновение спустя резкая боль пронзился грудь Михаила. Он стал задыхаться. Он старался сделать вдох, но не мог.
- Помоги, - сдавлено произнес он.
- Как? – удивился Николай. – Я что, врач? А вот, кстати, тот «черт» как раз таки владел искусством врачевания. Эх, жаль ты его прогнал.
- Отравили… - захрипел «солидный».
- Нет, что ты. Ты сам. Все сам. Тебя даже травить не надо. И так здоровье не ахти, а ты еще пьешь, куришь, кофеём злоупотребляешь, людям гадости делаешь. Зачем тебя травить? Сам себя и отравил ведь.
- «Скорую»… Озолочу, - чуть слышно сказал Михаил, синеющими губами.
- Не успеет, - шепнул в ответ Николай. – Чего людей почем зря дергать? Пусть жизни спасают человеческие.
- А… - задыхался Михаил. – А я?
- Ох, Миша-Миша, - печально улыбнулся Николай. – Ведь как оно в жизни бывает? По заслугам и награда.
Михаил откинулся на спинку лавочки, наклонив голову вперед, и испустил дух.

* * *

Несколько минут спустя на лавочку, слева от только что усопшего, присел человек: худощавый и странной внешности, ибо по нему нельзя было сказать наверняка сколько ему лет. Оранжевые зимние ботинки, узкие синие джинсы, бежевый пуховик, цветастая спортивная шапочка – такой вот модник.
Он смерил Михаила взглядом и отвернулся, поправляя шапочку, сползавшую на со лба на глаза.
- Эти шапки жутко неудобны, - заметил Николай.
- Ага, - кивнул собеседник. – Давно не виделись с тобой.
- Давненько, - согласился Николай. – Оно и понятно, работы у тебя невпроворот. Людей нынче много.
- Это да. Все сложнее и сложнее. Бывает так замотаешься, что прилетаешь на место, а там уже медики откачали обратно. Обидно.
- То-то я думаю, что не сразу ты явился, а ждать пришлось. Может, потому и людей столько стало, что успевать перестал?
- Не знаю, - пожал плечами собеседник, - некогда анализировать. Работать надо.
- Неужели, Смерть, не уделишь пару минут своего драгоценного времени старому знакомцу? – улыбнулся Николай.
- Знаешь, Святой Николас, сколь много раз из-за тебя у меня ложных вызовов было? – Смерть снова поправила шапочку. – Впрочем, окажи любезность. У этого, - она указывала на Михаила, - во внутреннем кармане пачка сигарет лежит. Не сочти за труд извлечь ее оттуда?
- Ну, ты даешь, - засмеялся Николас. – А сам брезгуешь что ли?
- Смотрю, забыл ты все напрочь, - покачала головой Смерть.
Она протянула руку к Михаилу. Тут же его тело осветилось ярким светом и душа умершего потянулось к ней. Она резко одернула руку, и душа вернулась обратно.
- Точно, - теребя бороду, отозвался Николас. – Ты прав, забыл.
Он ловким движением извлек пачку, а из нее две сигареты. Одну отдал, вторую подкурил сам. Сидели, курили.
- Чего ж ты не помог?- спросила Смерть.
- Этому-то? А, не хочу.
- Как так? А как же помощь ближнему? Всепрощение? Доброта и сочувствие, наконец?
- Не хочу, - отозвался Николас, стряхивая пепел с бороды. – Гад он, поделом ему.
- Мне-то все едино, но как же сострадание?
- Что ты привязался? Шапку лучше поправь. Или вообще сними, а то как дурачок. У меня, как у человека, в отличие от Бога и тебя, есть выбор. Хочу – помогу. Не хочу – и делать ничего не буду.
- Везет же некоторым, - вздохнула Смерть. – Зачем тогда явился? Не подарок же принес, а, Санта-Клаус?
- Друга старого увидеть.
- Как же.
Николас сделал глубокую затяжку.
- Понимаешь, люблю смотреть на то, как очищается мир.
Он встал с лавки, пожал руку Смерти.
- Сегодня двадцать четвертое декабря, и мне еще подарки надо успеть раздать. Рад был видеть!
- Врешь, не рад ты, – отозвалась Смерть.
- Это не вранье - это вежливость.
- С Рождеством тебя, Николас!
- И тебя.
Убрав руки в карманы, Николас не спеша побрел по улице.


Рецензии
Михаил получился на мой взгляд слишком однобокий, а вот про Смерть и Николаса мне понравилось ;)
А еще про Николаса будут рассказы? :)

Елена Ивановская   14.12.2016 23:14     Заявить о нарушении
Как вдохновение накатит :)

Трофимов Алексей   15.12.2016 03:44   Заявить о нарушении