Стихования. Вторая серия
Как всё это должно читаться? С памятью о том, что человек – это существо «генетически переходное» (напомню: Достоевский). Максимально исповедально прощающе. Если не по поверхности (а поверхности встречаются самые разнообразные, вся прелесть стиха может быть в прелести искажения, в его эмоциональном исследовании), то в смысловой итоговой глубине. Но вместе с тем и очень иронично. Насколько человеколюбиво и мягко вы можете дотянуться до её наиболее приятого предела. Это скорее не адресная, а субстанциальная ирония.
Он её взял, огулом
замкнувши объятья,
Как приз. Пережил
Становленье обмана
Вершащих вершин
вермишели
событий,
Упрямо вносящих
В изломанность линий
Прогорклое платье,
С решимостью плача,
Взносимого пряно
В глаза перепутий.
Она отвечала, разложенно просто
стелясь вечерами.
Под ветхую простынь.
С природно-врождённой
жестокостью
детской. Рассложено
Она отвечала. Нечутко –
под нежность
стремясь, очень свойно, зажато
жестом и взглядом, гладя
самолюбиво, когда покрывало
(случалось повально)
любви отлетало, её посетившей
комковость.
Под люстрой с звенящим клубком из бумаги
Таилась пространства
Сзмеённого в запах
Испепленным травьем
(… сломившейся палочкой…)
одна непонятность.
Глубокий глаз, нелёгкий сон,
Пропущенный едва ли
И часть, которую унёс,
Едва белея, в память,
Наполненность души
До глаз исполенность цветной манерой
К тому, что было всякий раз тянусь,
Прихватывая, смело.
Я массойю, массойю и крою дела
разделяю кусками под облака
растекаю лучами вперяя бока
дуремаю,- ага
перегрини-грунтую-овую куски
перекрошевую сундуки
и ломаю ломаю и лаю нельзя
до пока,- не ага
синеватую кладезь взбеляющий пар
поднесение ветром и стрелы покоя
реперасчерченные дома
проштампованного покроя
слушать
какой-то зов бредущий вне меня
чтобы замедлиться у куша
при блеске\свете ночи или тени\теми дня
судьба желала всяческого счастья
не очень грани мира пропустить
и потому так куцевато мало
моглось испеть, испетое промыть
но всё лилось без края без начала
лилось , лиловя звоны на ветру
а мысль по-прежнему качало и качалась
(пригордевито мускулами по нутру)
и что мне делать я не знаю дальше
как вещий сколько-то мой бред перебродить
остановился как столетья до меня
в определеньи определясь
включались в статику томясь,
и много, не ощущая перспектив, не чувствуя неощущенья
бредящие другой дорогой
застыв, толклись.
желая, но не внемля Богу
а может даймону. они лишь ждали смерти
что принесёт хоть сколько объясненья
в конечности вопросе, может быть,
они хотели… хватит же о них
учувствовать оттенки коврящихся событий
чтобы участвовать своей необходимой долей (да и волей)
пробыть сквозь лабиринтных смыслов пирамиды
встреножиться главою непокорной, но к сожаленью
не курчавой, а седой,
пройти за огражденья нормы
по-симпозийному с едой, с вином, но без вины,
себя украсив экспрессивно, духотворя, безтупо
оприродно, вниманье заточив и сверхность
изостря отправив множество суетен
сложится в точку беготня
любовь отфильтровав из сплетен
писать до потепленья в пальцах,
ловя косые грани мира на бумагу\сердца
на режущую краем скорлупу
выстраивая буквы строк
ища в их сочетаниях обновы
и западая в пролежни знакомств
(и отземляясь – полёжкой новых смыслов)
идти в слоистость и хвататься взглядом
за непонятное в понятном очертанье
спешить спокойно без дыханья мысли
высвечивать участки роя, глубже
координируя себя, других и,- всё
в обыденно скользимом
(сверхбыстро замедляться)
***
?
***
Ломая мир любовью без границ,
Заполоняя кручи и отвесы
Кручины, злость и замыслы списав
\На сваль\
и вырывая с корнем грязные приветы
развешенные дружески везде
при встречах, в переходах дружбы,
в перегонах жизни
Я знаю, будет встреча,
Я знаю, будешь ты
В тот вечер там, где свечи
Соединят мосты.
Я знаю: в ртутной сини
Уверенно читаю я,
Из линий лёгких вылилось,
Как смысл исплетаемый,
Что будешь ты, что буду я
В живом соединении
Каких-то строчек бытия
Там, в стари, в перечтении.
Свиданьем с вами обозначен,
спешу признаться не удел
готов я снова оказаться
или достаточно хотел
и не готов. Но … я не против,
чтоб навещением своим
иль чем-то мысленным и вроде
Таком, хотя бы хоть каким,
Вы снова душу посетили,
Немую, нежностей моих
Мне возвратя любовь такую
Какой я чувствовать привык.
Март. Третий день туман. Настоянный,
Белесый, веками; настойчиво висящий.
Нет неба, только взвеси покрывала купол.
Прожекторно отхваченный у мути
Кусок пространства, где промокло ясно
Всё боле-мене видно. Местами
В два роста снега взгорья напирамидены
И рыхло мягки – по колено.
Под вечер скутывание фонарей.
Асфальт свободен на дороге
Упруг, как шаг, по-летнему пространство
Постижимо в артериях,
А во дворах и капиллярах – ноги едут –
Походка переделана под пьяность,
Подскальзываешь, фигуры в воздухе
Чертя руками.
Март. Пятый день.
В такие вечера, в такие вечера,
В такие вечера прощать навечно,
В такие вечера идти наплечно
И нарукавно млечность поправлять.
В такие вечера, в святые вечера,
Поститься мыслью, пустовать сознаньем,
Вложиться в рост сплеча,
Светлеющим закланьем,
Затоки обновлять.
Пробраться в наизусть.
Пусть происходит пусть.
Обычный вещий вечер.
Сердечно
Вдохнуться небом
И в мир вдохнуться.
В склонении моих вершин,
Напирамиденных на книжных полках,
Есть многотомье для души,
Но есть и книги с толком*.
Они ломают стройный ряд:
Их брать необходимо часто,
Перечитания* обряд –
Филологическое счастье.
Душа лежит или летит
К «пофронтовой» проблеме «ИМЯ»*,
И заповедно, словно «Крит»,
Звучит написанное – Рымарь.
И шапочное* от заглавий книг
И продипломных указаний
Знакомство
личностно обогатим
Надёжной* умностью свиданий.
*интеллектуально-научным толком. Видимо, в этом тексте принято своеобразное терминологическое обозначение: толк=концентуальность.
*перечитание звучит, как преодоление: не столько текста,
сколько себя, выход за свою границу. Надо полагать, что автор имеет в виду переоснование (в философском смысле, традиции поданное).
*пофронтовая проблема – пограничная, междисциплинарная
тема: имя. Кроме того и более того, не случайно рифмуется Рымарь и ИМЯ, со всех больших букв. Судя по всему, автор этого опуса неуклюже пытается сказать, что тематика его научной работы омонимично перекликается со степенью (известности) научного руководителя. Кстати, эта мифологизация продолжается топосным рядом.
*шапочное знакомство – знакомство по «шапкам» книг и курсовых работ. Скорее всего, это указание на многочисленное авторское и научное «отцовство».
*точнее, гарантированной.
Я тебя поздравляю с упущенным счастьем,
С веткой в солнце, с пришедшей весной –
Пусть озлобленные и мельчащие,
Упокоятся за спиной наши страсти.
Уберите пафосы из слов
И спокойным, ровным, (даже) нежным тоном
Прикоснитесь мировых основ,
Причаститесь простеньких основ.
Не орите громче тишины,
Колебания пройдут, потухня (звоном),
Обнажится наглухой редут,
В примитиве изойдётся кухня.
Посмотрите (Посотрите) дальше слепоты,
Давшей вам уверенность и – голос (!),
Поддержите мир – никак ни
Собственный свой тонус.
И поспешность уберите нафиг,
По уши во взгляд и во вниманье,
Споро – да, но суетливо график
Прочертить – стиха – банальность.
Уже пюпитр собран, скатанные взгляды
в постели разбрелись
далековатым сшит сияньем звука
чёрной ткани фрак
ему, переносящему
свой вес на переменные подошвы
следов, чуть силуэтных
на рябом, от капель повстречавшихся с асфальтом,
тротуаре, с морщинистым –
от мудрого приятия погоды
проникновенной складкой, и лёгкий шум
вдобавок делающий воздух полным
для внутреннего поиска любви
присутствий внешних, благо редких
в столь поздний час, сколь частый
ритм уходит адвокатом
шагов, воды, бездейственных огней,
надуманного, очень мало, приходя,
и портит суетность предвзятых
описаний, коротких в гордости
до слепоты и веры,
крикливых в темперамент
и незнакомых с исчезаньем «я»:
оно уходит,
а остаётся только лишь Оно,
и происходит, кратко удаётся
хороший сорт проникновенья в.
Кате Зиборовой.
Моё истерзанное тело
Комками билось в ящике стола
И я ему сказала: «Верно,
Что мы не встретим больше никогда:
Рассвет, испилинный скрипичным скрипом,
Седое, может, белое вино
И сетовать не посетившим кипам
Стихов не сможет из двоих никто …»
Мой голос прозвучал
С зубами вспышкой вспыхнув
Произнеся. «Стакана мало».
И звон стекла кричал
Лучом, как спичкой, пыхнув –
Судьба ведёрком водку наливала.
Шёл рассвет, рассветом ночи
Заворачивались в тень
И лежали, мелко корчась,
Протанцовывая крен,
Потому что, солнцем движась,
Горизонт менял свой цвет,
То послойно в сок афишен
До линялости в обед,
То закатно, вплоть – кислотно,
Пофигурно собран в ком,
Проглотить который мог бы,
Но у горла нету сил,
Да и вся загвоздка в том,
Что и нету вовсе кома:
Так, для рифмы, пригласил,
Здесь которой тоже нету:
Всё свободно в красоте
Этих пламенных закатов
Или тихих, или буйных,
Но помешанных на сердце
В разложении основ,
Разных, точных, милых, душных,
Отпирающих засов,
Но завешивая в вечерь
Весь пространственный придел,
Увеличивая дали,
Взглядом в звёзды напирая;
Даже то, что ты хотел
Быть туда, но в темь
Желанье улетает без тебя,
Обещает лёгкий танец.
Друзьями отмечаю (измеряю)
день рожденья.
Я день рождения второй
в тридцатке отмахал:
Мне двадцать два исполнилось
С неделю
Тому назад.
И дружный всхлоп
Воздушных ям
Подбровных опахал
Звучит как комплимент:
Ресницы ваши пребывают в удивленье.
Их строгий изумёж,
Наигранный едва ль
В отличие от всех,
Которые е-два
Напоминают приторно,
Мне льстит слегка
Надёжной притолокой
Показывая,
Что мой верен путь.
И дельно слово, и словно дело.
И дельно слово рассыпаю сласть,
И словно дело полагая в тучи,
Коряво я пытаю случай –
В расчёте уловиться в непопасть.
И, словно дело, намечая мудрость,
Стремлю вершину волей до земли,
И словный растопыривая криль,
Я красоте довешиваю кудри.
Она без них, конечно, первородна,
Двойна собой, естественно – не всё –
Выпаливаю смыслы я в костёр
И получаю дело, но условно.
Влюблённым всем, возлюбленным и томным
Да будет свято чувство трепетанья
При встрече мысли даже с образом другого,
При виде вида неизбежной половинки
Иль видно-замечательного половина,
Которым души переполнены у вас!
А если нет такого (трепетанья) – трепещите!
Тогда не то вам души прожигает,
Не то снедает сердце вам, не те места
Истачивает червь интереса!
Имея душу собственную на плечах,
Судьбе просительно проверещите,
Пусть ослепит вас озаренье страсти
И ослепленье сделается зряче!
Любви, любви, любви!!!
И те, кому вниманья хватит
Услушают её-себя, друг друга,
Друг подругу, подруга друга –
Послушают и осоветятся
Её желающим дыханьем
В любовь ещё не уходившим
Столкнуться с ней
До искр из сердца (и из глаз),
Влюблённым – любящими стать!
P.S. Кому-то, может, стоит повториться
И неудачное в удачность переделать.
Николаю Тимофеевичу Рымарю.
Из-под крыла, из-под пера,
Как йог, научно приасанясь,
Спешу поздравить с новым годом Вас,
Зело сим фактом онирванясь.
Да, с Новым годом –
жизни,
в феврале
И с новым томом в жизненном романе:
Я, повторюсь, хотя обложкой на земле –
Художественно же весь в «не рвани»,
Как Вы,
Весь в выдохнутой целостности текста,
Готовясь поднести себя вот в этом, что пишу.
И этим кругом парадокса головы букетно
Самосклонение – в желании всего – замкну!
Черновик вороны.
(ПРО) «воронённые» стихи:
Завороженно воронённой лире Дениса.
Ворона по небу летела.
А как же оно без ворон?
В накачанных перьях тело:
Летать – не бухать самогон! \можен эвфемистичтический вариант: «не грузить самогон».
Ворона по небу летела,
Скачками ввоздушными тело
Несла, и ветер, дующий в морду,
Кусок за куском рвал у ней сыр,
Стихи ложились косо и сыро,
Как утром сони дерут постель, \ Это моя лира ещё пристреливается, и фальшивит, и всячески абсурдствует, одним словом – ломается\
Когда их тянут за тощие ноги –
они не хотят вставать,
Чтобы по жизни летать.
\вот наконец выход один на один с накатанной дорогой, поехали:\
Ворона пластала тело
И каркнуть летя не могла,
Не видел её – сердце пело,
Увидел – в пятки душа.
Вороны – они символ бедствий,
Им пальца в рот! не клади,
Мистических соответствий
От них ведь только и жди.
Куда только смотрит милиция –
Летают по городу твари
Нормальные были бы птицы,
А то …угмхугху… я не знаю.
Разводятся нагло и много,
Множаться в немалые стаи!
Стрелять их? Да только без толку.
Я, в общем, вообще не стреляю.
Стрельба вещь, конечно, полезная,
Но только по\для мирным\ых целям\ей:
Глазами красиво нежными
В унылых районах постельных.
Когда вы знакомитесь с тёплой
Парницей из бань, парником
Земля вам покажется – с задом,
Надратым её парником,
Когда вы знакомитесь с тёплой
Блондинкой иль жгучей брюнеткой,
Бандиткой прекрасной и стёбной
Штангисткой пре-красной и … с этой …
В ноге у которой вся прелесть. \имеется в виду вспетая Денисом отпето профессиональная футболистка\
По рифме напомню – брюнеткой
(Уф, нафик не лезет в строчку – а, оставлю!)
С м-и-л-л-и-ц-и-о-н-е-р-к-о-й,
С всей в белом, и бьющейся насмерть,
Как Курникова, тенисисисточкой,
Тогда вам не нужно ни армий,
И рты у вас будут закрыты
Ртами противного пола,
Так что в открытые мысли
Не залетит ворона -----
Ворона на небе кисла,
Ворона на небе потела:
В той точке, где её встретили.
С такими стихами странно,
Как она вообще взлетела(?!).
Вороны они не улитки,
Но если зависнут в деле,
То сдвинуть их с места силы
Достаточной я не имею.
Кстати, совсем забыл эпиграф:
О, ворона, без конца и без краю без конца и без краю –
Без конца и без краю она*,
Узнаю тебя, ***, принимаю
И приветствую звоном щита**!
---
*Ну, не то чтобы бездомная. Но около. А так место прописки – стихи Дениски.
*** - это непонятность сразу с двумя вариантами: «узнаю тебя, сыр,» или «узнаю тебя, Денис,» - какой из них ближе к небесному подлиннику я рассмотреть не успел. Хотя сыр принять, конечно, вкуснее.
**Вот чего Блок со щитом мотался, мне не ясно (тоже не успел рассмотреть). Как сказал бы Фрейд или кто-то из этого кордебалета: вот он страх перед миром. Щит оружие отнюдь не наступательное.
P.S. Ворона летает кругами –
Зенитками сбить – ноль проблем,
Вороны бывают правшами,
И всё объясняется тем.
P.P.S.
Доить стихотворно ворону,
На счастье, весёлое дело,
Забавно, пожалуй, и с*порно,
Но классно, если умело!
--
*здесь полупробел.
С празднично поличным,
Помня поделом,
С Новым Годом жизни,
С Личным рождеством
Я тебя поздравить
Пейджерно хочу
И всего желаю:
Розы и парчу,
Чтобы светлы мысли
Счастлива печаль
Были и не кисли
И сияла даль,
Родственные души
Обретать всегда
И покой нарушенный
Быстро б зарастал,
Чтоб набор подарков-
Желаний всех тебе
Сбылся без осадков
В радостной судьбе!
Свидетельство о публикации №216111702228