2. Зависть

Воспоминания из детства.
2. Зависть.

Мой дед, царствие ему небесное, в своё время принял решение, что его дети (а моя мать из их числа) будут учиться в городе. Так и было устроено. А посему, я и родилась уже в городе, хотя отец мой также из деревенских.
Но каждую пятницу мы возвращались в деревню, на родину. Родители – помогать своим родителям. А мы, дети, – на природу, и к любимым животным.
Хозяйство у бабушки с дедом было большое и складное. Держали тогда много живности: и кроликов, и курей-поросей, и коровы были, и гуси с утками, и бычки с тёлочками. Про котов и собак молчу уж !  Но у меня особое умиление всегда вызывали овечки да барашки. 
Какие же они трогательные и замечательные ! 
А, бывало, начнёшь их дразнить: положишь им на лоб свою руку и держишь. Им это не нравится, они начинают кивать головой, пытаясь скинуть твою руку,  злятся, когда ты не сдаёшься, начинают бодаться…  А рожки у баранов какие ! Завитые, интересные ! А шубка какая!
Но я не только вредничала. Один раз (помню мы в поле тогда паслись) спасла овечку, которая стала в канаве тонуть – увязла и не могла выбраться. И откуда у меня только силы то взялись, целую овцу из топи вытянуть ? До сих пор сама себе удивляюсь !
В общем, я любила с ними заниматься, и сено им давать, и вареной картошкой подкармливала, и прочими вкусностями…
А уж их деточки, - маленькие, лёгонькие, игручие… Нет никого лучше ! Носила я их на руках и была счастлива !
Но каждое счастье рано или поздно заканчивается. Либо чем-то омрачается. Так было и у меня.
Я вспоминаю: зимний вечер… Это уже само по себе прекрасно. Но в нашей жизни всегда есть что-то, что обязательно может всё испортить. И это что-то – нечто совершенно ужасное и мучительное.  Никому не пожелаю. Это – зубная боль…
И вот помню: лежу я на русской печке, греюсь, за окном уже синеет тихий вечер, впереди, казалось бы, должны быть приятные мысли об уютной кроватке и сладком сне… Но жизнь мне не мила: у меня ужасно болят зубы. Или один какой-то зуб. Не понятно. Просто больно. Это даже не боль, а мУка… И вот я набираюсь терпения на все выходные (в деревне в ту пору или зубной кабинет уже аннулировали, либо еще не открыли – но как таковой когда-то он функционировал), терплю изо всех сил, лежу и завидую… овцам…
Думаю: везёт же овцам: у них прекрасная жизнь, все их кормят, любят, и зубы у них никогда не болят…
Я тогда даже не догадывалась, что и зубы у животных могут болеть, и  (что самое-то ужасное) – зарезать могут овечек моих. На мясо… Просто так, к столу… На рядовой, ничем не примечательный ужин…
Но тогда… Как я им завидовала…
Зубы, конечно, были впоследствии все вылечены. Но этот случай остался в моей памяти.

17.11.2016
(На авторском фото - та самая печка, на которой я завидовала овцам)

 


Рецензии
Отличная миниатюра, Наталья! Вы будто перевоплотились в ту далёкую малышку.

Виктор Прутский   04.10.2017 15:48     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв !

Наталья Унучкевич   05.10.2017 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.