111. Воспитанник интерната

  Утром на улице было свежо,сыро,прохладно. Я отправился на работу, как всегда, пешком.

 Когда я шел по сырой после ночного дождя улице,я почему-то вдруг подумал о крыше на здании интернатской школы:"Отремонтировали ли ее после пожара до дождя или не успели? Надо бы сходить посмотреть." Я решил сходить вечером посмотреть на крышу. Решил, и вечером после работы пошел...

 ...Подошел к интернату. Когда я подходил к интернату,я увидел еще из далека,что крыша на здании школы была новая. Я пошел вдоль штакетного забора,которым была обнесена территория интерната. Проходя вдоль забора,я увидел знакомого уже мне охранника,вышедшего из здания школы покурить. Он стоял под бетонным козырьком,который был над входной дверью,и дымил сигаретой.

 -Здравствуйте!-поздоровался я с ним.- Вы все-таки курить бросайте. Курить-здоровью вредить. И еще от не потушенных сигарет пожары случаются.

 В это время на улицу вышла женщина с серьезным лицом. Она что-то сказала охраннику,и они вошли в помещение.Скрылись. Тогда я вошел на территорию интерната и пошел по его двору в сторону столовой.

 Дверь в столовую была открыта. Я поднялся на крыльцо и вошел в столовую. В знакомой мне прихожей в правой от меня стороне была туалетная комната и в левой стороне была туалетная комната. А прямо передо мной за остекленной от пола до потолка стеной находился зал,где стояли рядами столы со стульями вокруг них. ...Вдруг из одного туалета вышла женщина, по виду здешняя уборщица, и сказала мне,что столовая закрыта.

 -Я зашел только посмотреть,-сказал я женщине.-С самого школьного детства я здесь не был.

 -Кажется,я тебя уже где-то видела,-сказала женщина.

 -Да,мы здесь во дворе однажды уже встречались,-сказал я ей.

 -Что? Опять затянуло в край твоего детства?

 -Пришел посмотреть на сгоревшую крышу. Узнать,отремонтировали ли ее.

 -Отремонтировали. А вот поджигатель до сих пор не найден.

  -Когда я воспитывался в этом интернате,мальчишки из нашего класса любили лазить на ее чердаке. Они там курили сигареты. Я тоже любил там лазить и выглядывать на улицу из слухового окна. Но я  не курил. Бросил.

 -Вот такие же лазальщики,наверное, и подожгли крышу,-сказала уборщица.

 Я глубоко втянул  себя воздух знакомого мне с детства помещения. Сильно пахло только что помытым полом и водой с большой добавкой хлорки.

 Женщина стянула с  рук резиновые желтого цвета перчатки. Сказала:

 -Мне надо идти мыть пол в зале. Надо дверь в столовую закрыть.

 -А в посудомойке вы тоже пол будете мыть?-спросил я у женщины.

 -Да и в посудомойке буду пол мыть,-ответила женщина.

 Тут я понял и вспомнил, с кокой целью я зашел в столовую. Я попросил у уборщицы разрешение сходить в туалет.

 -Только побыстрее,-сказала она мне.

 ...Через десять минут она постучала в дверь туалета,где я находился.

 -Мне еще не долго!-прокричал я ей.

 Вскоре она еще раз постучала в деревянную дверь:

 -Да скоро ли вы там управитесь? Мне надо идти. Не закрывать же мне столовую вместе с тобой.

 Не дождавшись,когда я выйду из туалета,женщина рассердилась,оставила меня в покое и ушла,закрыв столовую.

 Я, наконец, управился и вышел из туалета. Женщина в это время мыла пол в зале. Я позвал ее. Она пришла и выпроводила меня из столовой на улицу на свежий воздух. Выйдя из столовой, я пошел по двору,и вышел за территорию интерната. Охранник опять курил,стоя на улице возле двери в здание школы. Он внимательно посмотрел на меня и отвернулся:кажется,я ему уже надоел. Я не стал с ним разговаривать,-пошел своей дорогой по улице.

 ...Шел по улице,и увидел Заворотина. "В жизни одни повторения,-подумалось мне.-Как припевы в песнях. Не хочу с ним встречаться и разговаривать." Чтобы не разговаривать с Заворотиным,я нырнул в какой-то не знакомый мне двор,и хотя Заворотин успел меня увидеть и позвать,я ускорил шаг,пошел через двор,дошел до конца его,вышел,и пошел по не знакомой мне улице в непонятном мне направлении. В одном месте я остановился. Осмотрелся. Вокруг стояли одни деревянные домишки. Возле калиток сидели старушки. Два старичка стояли поодаль возле деревянного покосившегося столба и о чем-то живо разговаривали. Я подошел к ним. Спросил:

 -Что это за улица? И где находиться ближайшая автобусная остановка? Мне надо отсюда до дома своего добраться.

 Старички указали мне,где находится ближайшая автобусная остановка. Я дошел до нее. Сел на разваливающую скамейку. И стал ждать прихода автобуса. Автобус все не подходил. Проходила мимо старая женщина и сказала мне,что автобусы здесь давно не останавливаются и показала мне рукой,куда мне надо идти,чтобы найти остановку. Я поднялся со скамейки и пошел в ту сторону,куда показала старушка. Так я оказался возле старого,заброшенного кладбища. На этом кладбище давно уже никого не хоронили. Оно стояло обнесенное кирпичным, осыпающимся забором,давно оказавшись на  городской окраине. Я пошел мимо этого кладбища. Шел и увидел,что из-за ограды,поверх нее,кто-то на меня внимательно смотрит.

 -Покурить есть?-спросил меня этот кто-то,выглядывающий из-за ограды заброшенного кладбища.

 Я остановился.

 -Ты,вижу,уже забыл меня?-спросил меня парень(я увидел,что это был обыкновенный парень)

 -Разве я тебя знал?-спросил я у него.

 -Выходит,забыл  своего бывшего соседа?

 -А,это ты? Который застрелился? Но разве ты тогда живой остался? Не умер?

 -Застрелился. Умер. Просто надоело на этом кладбище лежать. Оказывается,на этом кладбище когда-то хоронили всех покончивших жизнь самоубийством. Полежишь среди этих самоубийц и невольно захочется сбежать от них подальше. Но дальше кладбища сбежать не получается.

 -Но если  ты умер и похоронен,как ты можешь ходить,разговаривать,просить у прохожих покурить? Этого же не может быть никогда.

 -Не знаю,может или не может. Знаю только,что мне надоело лежать и я решил немного проветриться,посмотреть из-за ограды на город. Смотрел,тебя увидел...Вижу,ты идешь. Вот и вздумалось с тобой поговорить.

 -Мало вериться,что ты говоришь правду,-сказал я.

 Я отвернулся от разговаривающего со мной и пошел от него прочь. Отходя от него,я  обернулся. Из-за ограды уже никто не выглядывал.  Я на всякий случай  незаметно от прохожих перекрестился,и побыстрее пошел дальше своей дорогой. Домой.

 Пришел домой. Замерзший. Встревоженный. Налил в ванну горячей воды. Залез в воду. Согрелся. Расслабился.

 Где-то зазвучала музыка.Это зазвучала музыка у моих соседей. Я забылся. Задремал даже. Очнулся. Увидел,что лежу в ванне в остывающей воде. Стал выбираться  из ванны. Взялся руками за край ванны. Приподнялся. Перекинул через край ванны одну ногу.Коснулся ею пола. Стал вынимать из воды вторую ногу.Потерял равновесие. И кувыркнулся головой вниз. Прямо головой об унитаз. О,я-несчастный! Я сел в туалете на полу. Голова погудела и перестала гудеть. Тогда я стал выбираться из туалета. Взял себя в руки.  Выполз из туалета. Кое-как поднялся на ноги. Зашел в комнату. Добрался до дивана.И свалился на него. Вытянул ноги. ...В это время за стеной у соседей пели:

 В этой деревне огни не погашены.
  Ты мне тоску не пророчь...

 


Рецензии