Везунчик

Все самые прекрасные, интересные и смешные события происходят не дома, а когда ты путешествуешь, когда у тебя есть время остановиться и понаблюдать за другими людьми, или когда ты вынужден это делать, стоя, например, в очереди за билетами. В прошлом году именно так и произошло. Тогда я еще предпочитала покупать билеты на вокзале, хотя сейчас – это дело прошлого, ведь теперь все можно приобрести в Интернете, не выходя из дома, лишая себя возможности понаблюдать за окружающими людьми.
 
Итак, покупая билеты в кассе на железнодорожном вокзале, я стала свидетельницей смешной для окружающих и трагической для непосредственного участника, ситуации.
Итак, очередь в кассу. Продвигается медленно, на каждого – минимум минут 10-15 уходит. Усугубляет ситуацию июль – все хотят уехать из душного и раскаленного Ростова. Подходит моя очередь, и вдруг, к кассе прорывается молодой человек с растрепанными волосами, красной и потной физиономией и пачкой билетов в руках. При этом он в окошко кричит:

- У меня сейчас уходит поезд, моя жена с двумя детьми стоят на перроне, а нас не пускают в вагон! Говорят, что билеты на другую дату! Это Вы мне продали билеты неправильно!

Продавец за стеклом берет у него билет и спокойно (профессиональная этика) сообщает мужчине:

- Да, действительно, это – билеты на 10 июня, а сегодня – 10 июля. Ваш поезд ушел месяц назад.

- Как это ушел? Без меня? Я покупал билеты заранее, в начале июня, за 40 суток, а Вы продали мне их не на июль, а на июнь!

- Молодой человек, не кричите. Мы всегда советуем покупателям проверять билеты у кассы.

- И что же мне теперь делать? Срочно меняйте мне билеты на сегодня! На этот поезд! У меня там жена и двое детей!

- К сожалению, я не могу поменять Вам билеты, поскольку ваш поезд ушел месяц назад.

- Ну хо-рррро-шо, тогда я буду сдавать эти билеты и покупать новые, только быстрее! Поезд отправляется через 15 минут.

- Вы не можете сдать эти билеты, поскольку прошел уже целый месяц с даты отправления поезда. Будете покупать билеты на сегодня?

- О, Господи! Конечно буду! У меня жена и двое детей на перроне! Быстрее выписывайте. Плацкарт, 4 места.

- А плацкарта нет.

- Как нет? Да что же это такое! А сколько стоит купе?

- Сейчас посмотрю. А купе тоже нет. Есть только СВ.

- Что?! Сколько стоит?

- 8000 за один билет.

- Сколько??? Да Вы что, с ума сошли? Я покупал 4 билета за 5000, за все четыре!!! А Вы мне предлагаете купить 4 билета за тридцатник? Это была Ваша вина. Я даже помню, что именно Вы мне тогда неправильно продали билеты.

- СВ брать будете?

В это время вся очередь уже начала роптать:

- Мужчина, решайте, в конце концов, покупаете билеты или нет!

- Не ваше дело! Стойте молча и радуйтесь! А на другой поезд есть?

- Сейчас посмотрю. Да, на другой, через час, есть места до станции Сочи, но только купейные.

- Ск-к-к-к-к-олько?

- 3200 один билет. Будете брать?

- Брррр, ёма-ё, б…,  буду, только сейчас сбегаю на перрон, возьму у жены деньги.
Деньги, безусловно, имелись в виду те, которые были отложены на отдых и спрятаны в потайное местечко. И мужчина рванул на перрон, наверняка соображая, как же сказать жене, что он так обмишурился, и на кого свалить вину.

Очередь даже с сочувствием посмотрела вслед парню, и решила подождать его возвращения, ведь иногда так приятно подумать «Хорошо, что это происходит не со мной!»

Через пять минут мужчина вернулся, багрового цвета, пот стекает по лицу. Он держал в руках пачку денег. Толпа расступилась, безропотно давая ему проход к кассе. Тяжело дыша, он протянул документы кассиру:

- Давайте четыре билета: два взрослых и два детских.

Кассир долго выписывала ему билеты, а мужчина нервно пересчитывал деньги, соображая, видимо, где взять еще, и на какие условия проживания ему хватит оставшихся. Ничего не скажешь, отдых начался позитивно. А как же все поначалу шло хорошо! Запасся пивком с рыбкой. Уже предвкушал, как сядет в поезд и начнет отмечать отпуск.

Кассир выписала билеты, взяла с него уйму денег, и, протянув билеты и документы в окошко, сказал дежурную фразу:

- Проверяйте, пожалуйста, билеты сразу. Он схватил их и почти уже отошел от кассы, как какая-то добрая душа сочувственно спросила его:

- Молодой человек, а вы уже билеты на обратную дорогу купили?

- Да, слава Богу, взял еще месяц назад. Плацкарт, все 4 билета за пять тысяч!

И вдруг он замер, и на его лице отразились новые сомнения. Он медленно взял телефон, набрал номер и спросил, видимо, жену:

- А где обратные билеты? У тебя? Посмотри на дату нашего возвращения!

Через минуту его лицо побелело, поскольку его жена, видимо, прочитала дату, стоявшую на обратных билетах. Дальше не могу описать словами то, что он выкрикивал в кассу, так как это был поток нецензурной брани. Оказалось, что обратные билеты у него – на 22 июня, а не на 22 июля, и, соответственно, и этот поезд уже давно выполнил свой маршрут.

После тяжелейшего драматичного для обоих разговора с кассиром и выяснения того, что и «обратные» билеты у него тоже не примут, и что на 22 июля, так же как и на 21-е, и на 20-е, и на 23-е, ни плацкартных, ни купейных билетов уже не осталось (высокий сезон), а есть в наличии только СВ, он протянул только что купленные билеты в кассу и сказал:

- Мы никуда не едем. Примите билеты обратно.

Очередь замерла в ожидании, а мужчина сник, как будто успокоился, и, забрав деньги за вычетом удержанной комиссии, смиренно пошел к семье на перроне, к пиву и рыбке, которые казались ему единственным утешением в тот момент.


Рецензии
Да, уж!!! Ненавязчивый российский сервис. Или все же советский?

Валерий Столыпин   19.09.2018 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Неее, не советский, а российский сервис, совсем недавно было, может лет 5-7 назад. Зато теперь то уж точно мой Везунчик проверяет билеты не отходя от кассы... Хотя... кто его знает?...

Лариса Абросимова   30.09.2018 13:10   Заявить о нарушении