1. В 2013 году нашёлся архив художника Гриневича

В конце июля 1967 года в Доме учёных СО АН открылась выставка художника Дмитрия Гриневича.

Когда я первый раз написал об этой выставке в 2010 году – в LiveJournal, я располагал минимумом материалов о ней и о художнике.

Я эту выставку помнил хорошо, потому что она была весьма необычна, и я каждую из 110 работ посмотрел очень внимательно, а ещё и потому, что Михаил Янович не один раз рассказывал мне о судьбе художника.

Я нашёл внучку Макаренко, и она рассказала мне, что знала. Нашёл в воспоминаниях Петрушевской довольно короткий рассказ о её встрече с Гриневичем.  Но в принципе новых сведений о художнике почти не было. Тогда я написал, что помнил.

Всё изменилось в 2013 году, когда по этой публикации меня нашёл Павел Валентинович Пафнутьев, москвич, бывший военный, уже завершивший службу. Ему по наследству досталась квартира в Москве, в чулане которой лежал архив Гриневича, сохранённый родственницей хозяйки этой квартиры. Рассказ об этом отдельный, и кое-что я расскажу впоследствии. Сейчас же только назову имя этой родственницы.

Она оказалась гражданской женой Дмитрия Петровича Гриневича Феней Филипповной Кронгауз. Именно она предоставила Михаилу Яновичу Макаренко работы художника для нашей выставки.

Сейчас мы с Павлом Валентиновичем уже третий год работаем над архивом художника, сохранённым Ф.Ф. Кронгауз, и мы договорились, что после завершения работы с архивом наши основные публикации будут совместными.

Поэтому здесь я привожу первую редакцию моего рассказа о выставке художника Гриневича.

Впрочем, кое-какой дополнительный материал я привлёк и добавил необходимые комментарии к ранее опубликованному повествованию.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/17/469


Рецензии