5. Пафнутьев о Куркине

Оказалось, что Павел Валентинович нашёл и Куркина, и Виолу Степанянц, которая оказалась его гражданской женой.

Привожу письма П.В. Пафнутьева, где он рассказывает об этом. Сначала коротко содержание одного письма:

По Александру Куркину. В дневниках о нём ничего нет. Есть на отдельном листочке, который готовился, видимо, как проект завещания. Там он его упоминает как своего ученика и просит передать ему альбомы с рисунками, журналы...

Я умышленно пока не упоминаю о нём, здесь нужна предельная точность и осторожность (тактичность), ведь его уже нет в живых и любое слово, сказанное о нём должно быть особенно внимательно вычитано и выверено, дабы не обидеть родственников, друзей и знакомых.

Я задал дополнительные вопросы, и получил развёрнутый ответ:

Там история такая. Как-то по радио я услышал интервью, которое брала корреспондент «Радио Россия» у художника Куркина Александра Дмитриевича.

Я захватил лишь часть записанной и передаваемой беседы, поэтому через несколько дней залез в интернет, и нашёл эту запись в полном объёме.

Корреспондентом оказалась женщина Виола Степанянц. Долго пытался установить с ней контакт. Наконец (по своим каналам), смог достать номер её телефона и дозвонился. После разговора понял, что ей сейчас не до меня, т.к. Куркин попал в больницу, в реанимацию.

Впоследствии выяснилось, что она его гражданская жена, что живут вместе они уже более 10 лет. Куркин, находясь у себя дома (жил один), ударился головой и долго лежал без сознания, не имея возможности набрать телефон скорой помощи или позвать на помощь.

Как, наверное, многие художники, он иногда злоупотреблял спиртным, и вот, оставшись без контроля, ...

Короче говоря, он в реанимации; врачи пытаются его вытащить и вернуть к жизни. Она ищет клинику, где он мог бы пройти реабилитацию, кормит, носится к нему каждый день ...

Через неё я передал, ему, что архив нашёлся, что он у меня, что Гриневич его тоже помнил всю жизнь, что он просил передать Куркину свои дневники...

На том этапе, я был рад хоть как-то поддержать человека и, в надежде, что это придаст ему силы, через Виолу рассказывал ему, о фотографиях и картинах...
Вроде бы всё пошло на поправку, его даже уже перевели в общую терапию. По просьбе Виолы, я подобрал несколько клиник в Израиле, где ему реально готовы были помочь, отправил туда диагнозы и историю всех его болячек, одновременно подбирал несколько вариантов клиник в Москве, где его могли бы реально обследовать и помочь. Однако врачи вопреки тому, о чём их предупреждала Виола, начали давать ему лекарство, от которого он опять стал терять сознание. Вскоре его опять перевели в реанимацию, а ещё через несколько дней, он умер.

Похоронили его на Перовском кладбище, в Москве. Пришли его дети и внуки, знакомые ... всего человек 30.

Потом Виола рассказала, что после его смерти в дом вернулась его законная жена (молодая «свистушка», с которой он давно познакомился где-то на пляже, женился, а потом она бросила его и ушла).

Развод с ней он так и не расторг, а, встретив Виолу, стал просто жить с ней гражданским браком. Сама же Виола по образованию музыкант, армянка, в своё время в период напряжённости в отношениях с Азербайджаном (события в Сумгаите, – тогда начались погромы армянских семей, и её семья бежала из Баку), осели в Москве, где и нашли вторую Родину.

Так вот, эта его законная жена, в один «прекрасный» день пришла, выставила за дверь все вещи Виолы и поменяла замки в двери.

В доме оставалось всё, что было при жизни Куркина, в т.ч. картины, рисунки.... Даже с детьми Куркина (дети от первого брака, они уже вполне взрослые люди) она общаться отказалась, а своих детей с Куркиным у них не было. Виолу же просто выкинула на улицу. Ей пришлось вернуться жить к матери. Короче говоря, как говорил бессмертный Булгаков, «жилищный вопрос испортил москвичей».

Я тогда ещё подумал, как же похожи судьбы многих художников, но история их ничему не учит.

Что осталось от работ и рисунков Гриневича у Куркина теперь останется тайной и, видимо, надолго. Хорошо если не выкинут на помойку.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/18/371


Рецензии